Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме “Перелетные птицы.”
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Санникова Алёна Сергеевна

Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах 

Образовательные задачи:

- Закрепление у детей представления о перелетных птицах, понятия «перелетные птицы».

Закрепить навыки счета от 1до 5.

Упражнять в сравнении групп предметов по количеству путём приложения.

- Совершенствовать умение находить знакомые геометрические фигуры в изображении предмета. 

Упражнять в использовании геометрических фигур для моделирования объекта.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, воображение.

Обогащать словарный запас воспитанников элементарными математическими понятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pereletnye_ptitsy.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме “Перелетные птицы.”

Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах

Образовательные задачи:

- Закрепление у детей представления о перелетных птицах, понятия «перелетные птицы».

- Закрепить навыки счета от 1до 5.

- Упражнять в сравнении групп предметов по количеству путём приложения.

- Совершенствовать умение находить знакомые геометрические фигуры в изображении предмета.

- Упражнять в использовании геометрических фигур для моделирования объекта.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, память, воображение.

- Обогащать словарный запас воспитанников элементарными математическими понятиями.

1.Организационный момент

Воспитатель:Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Встаем в круг        

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?  Перед весной была…, за весной будет…, за летом…, за осенью…, за зимой снова… . (Ответы детей)

(звук пения птиц)

Воспитатель: Что вы слышите? Кто это?(Ответы детей).

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно? (Перелётные).

- Каких перелётных птиц знаете вы? (Ответы детей).

Воспитатель: Недавно прилетели к нам скворцы (на мольберте 5 картин, с изображением скворца)

- Для скворцов люди строят домики. Как они называются?

Дети: Скворечники.

Воспитатель берёт картинку скворечника. 

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры спрятались в скворечнике? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Найди фигуру»

На листах в левой половине изображение скворечника, в правой половине – изображения геометрических фигур (круг, квадрат,  треугольник, прямоугольник, овал).

 Воспитатель: Покажите, где круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.  Дети показывают соответствующие геометрические фигуры и соединяют скворечник и те геометрические фигуры, из которых он состоит.  

Воспитатель: Давайте и нашим скворцам дадим домики. (мольберте появляется 4 картинки с изображением скворечника)

- Посчитаем сколько скворцов.

Дети: 5 скворцов.

Положите в ряд столько кругов, сколько скворцов прилетело. (дети выкладывают на столе 5 кругов)

Воспитатель: А сколько скворечников?

Дети: 4 скворечника.

Воспитатель: Ниже положите в ряд столько квадратов, сколько скворечников. (дети выкладывают на столе под кругами 4 квадрата)

Воспитатель: Кого больше?

Дети: Скворцов.

Воспитатель: Чего меньше?

Дети: Скворечников.

Воспитатель: На сколько скворечников меньше?

Дети: На 1 скворечник.

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы всем скворцам хватило домиков?

Дети: Добавить 1 скворечник. (Воспитательдобавляет на мольберт 1 скворечник )

 Воспитатель: Что теперь можно сказать про скворцов и скворечники?

Дети: Их поровну, по 5, одинаковое количество.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Гимнастика для глаз «Птички»

Провести взглядом по кругу – птичка летает.

Посмотреть вниз – птичка села на цветок.

Посмотреть вдаль – птичка улетела.

Закрыть глаза – наступила ночь.

Воспитатель: Скажите, когда много птиц летает, как же мы их называем? (стая).

Воспитатель: Чтобы в нашей стае стало действительно много птиц, предлагаю выложить птиц из геометрических фигур (Работа с логическими блоками Дьенеша ).

Воспитатель: Какую ты фигуру использовал для туловища? Какой формы голова у ваших птиц? (круглой) Какую фигуру ты использовал для клюва? (треугольник). Сколько ты использовал треугольников для своей птицы? Чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель:Молодцы, со всеми заданиями справились!

Воспитатель: Ребята, какие задания сегодня на занятии вам показались легкими, какие сложные? Что было интересно? (рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике в средней группе. Лексическая тема: "Перелетные птицы"

Занятие составлено по программе Н.В.Нищевой "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Перелетные птицы».

Цель: Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц.Задачи:...

Конспект ОД по познанию в средней группе на тему: «Перелетные птицы»

Конспект ОД по познанию в средней группе на тему  «Перелетные птицы»...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"

Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....

Занятие по ФЭМП для старшей группы на тему "Перелетные птицы"

Занятие по ФЭМП для старшей группы на тему "Перелетные птицы"...

Конспект по окружающему миру в средней группе на тему "Перелетные птицы"

Конспект по окружающему миру в средней группе  на тему "Перелетные птицы"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Перелетные птицы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНММУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН         Конспект ООДп...