Конспект занятия для детей в возрасте от 3 до 4 лет Тема: «В поисках Колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Емец Татьяна Петровна

Итоговое занятие по познавательному развитию для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itog_3-4.docx10.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для детей в возрасте от 3  до 4 лет

Тема:  «В поисках Колобка»

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить навыки практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: большой, маленький; много, не одного; высокий – низкий;

- Формировать умения различать и называть круг, квадрат, треугольник;

- Закрепить представления о диких и домашних животных;

- Закрепить умение раскатывать комочки круговыми движениями.

Развивающие:

- Развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных, практических задач;

- Развивать наблюдательность, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;

- Развивать связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать  самостоятельность, умение понимать учебную  задачу.

- Воспитывать бережное и ответственное отношение к животным

Материалы и оборудование: куклы бибабо: бабушка и дедушка, колобок, заяц, волк, медведь и лиса; две корзины, большие и маленькие пластмассовые шары,  две елки разной высоты, набор домашних и диких животных, набор геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник на каждого ребенка, доски для пластилина, желтый пластилин, влажные салфетки.

Ход занятия

I. Вводная часть

Мотивационный момент

Воспитатель заносит куклы бибабо- бабушка и дедушка.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Бабушка и дедушка.

Воспитатель:  Что нужно говорить когда к нам приходят гости?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : Бабушка,  дедушка почему вы такие грустные, что у вас случилось?

Дедушка: испекла мне бабка колобка, положила его остывать на окошко, а он взял и укатился  дорожке в лес. Мы с бабкой переживаем за него, чтобы его кто- нибудь не съел.

Воспитатель: Ребята, а что случилось у дедушки с бабушкой?

Дети: От них укатился колобок. И они переживают что его в лесу могут съесть.

Воспитатель: Что же делать ребята, как нам помочь дедушке и бабушке?

II. Основная часть

Дети: Пойти в лес и найти колобка.

Воспитатель: Верно. Отправляемся в путь.

Зашагали ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Стоп!

Воспитатель:Ой, посмотрите кто то сидит…

Дети: Зайка.

Воспитатель: Зайка, не видел ли ты колобка.

Зайка: Видел, я вам скажу куда он пошел, но сначала вы мне помогите.  Соберите, пожалуйста шары разложите их по разным корзинам, Большие в синюю, а маленькие в красную.

Воспитатель: Сколько шаров лежало на полянке?

Дети: Много

Воспитатель: Шары одинаковые?

Дети: Нет. Большие и маленькие.

Воспитатель: В какую корзинку будем класть большие шары? Маленькие? (Ответы детей)

Зайка: спасибо вам ребята. Колобок покатился в сторону высокой елочки.

Воспитатель: Ребята, а какая же елочка высокая? (ответы детей)  Отправляемся в путь. По ровненькой дорожке шагали наши ножки….

Воспитатель:  Ребята, смотрите кто это сидит?

Дети: волк.

Воспитатель: Здраствуй волк, не видел ли ты куда покатился колобок?

Волк: Видел, помогите мне пожалуйста и я вам все скажу.

Воспитатель: детки у нас хорошие, они обязательно помогут.

Волк: у меня много разных животных, а какие из них домашние я не знаю.

Воспитатель: ребята с удовольствием тебе в этом помогут.

Во время выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, что за животное они выбрали и почему.

Воспитатель: волк, мы выполнили твое задание, скажи нам пожалуйста куда укатился колобок.

Волк: колобок покатился  вот на ту полянку.

Воспитатель: Где же же тут полянка (дети показывают)

Зашагали ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Стоп!

Воспитатель: Ребята, кто-то сидит на полянке...

Дети: это мишка,

Миша, здравствуйте ребята, вот нашел в лесу, а что такое и что с этим делать я не знаю.  

Дети: в руках у него геометические фигуры.

Миишка: а что это за фигуры, как они называются?

Дети: Треугольник, квадрат и круг

Мишка: а что из них можно построить?

Дети: домик

Мишка: я не умею

Воспитатель: не волнуйся мишка, наши ребята тебе покажут.

Дети строят дом из геометрических фигур.

Мишка: ой как здорово. Спасибо вам ребята. Что я могу для вас сделать?

Воспитатель: Скажи нам пожалуйста, не видел ли ты колобка?

Мишка: видел, он покатился вон к тому домику.

Воспитатель: Спасибо тебе большое.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке,

Никогда не устаем

Очень весело живем!

Воспитатель: интересно, кто в домике живет. (Стучится)

Лиса: Что вам надо.

Воспитатель: Здравствуй лисичка, мы с ребятами пришли узнать, не видела ли ты колобка?

Лиса: Видела, и он теперь будет жить со мной…Мне одной скучно.

Воспитатель: лисичка, отдай нам колобка, его бабушка с дедушкой ждут, а мы с ребятами слепим тебе много новых колобков.

Дети садятся за столы.

Прежде чем мы приступим к лепке, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали (катают колобок)

На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка, прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник. (резко разжимают ладони)

Дети лепят колобков.

III. Заключительная часть.

Ребята, какие у вас получились колобки? (ответы детей)

А для чего мы их слепили?

Дети: для лисы, ей одной скучно. А теперь у нее много друзей и она отдаст нам колобка.

Воспитатель: А зачем нам колобок нужен.

Дети: Отнести его бабушке и дедушке.

Воспитатель: Верно. Ну а нам пора возвращаться, дедушка и бабушка заждались колобка….

«По ровненькой дорожке...»

Воспитатель: Бабушка, дедушка, ребята нашли колобка

Дедушка: Спасибо вам ребята

Воспитатель:Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и смогли вернуть колобка бабушке и дедушке. Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»

Цель: закреплять у  детей навык скатывания шарика из пластилина.     Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия По ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет По теме: «В поисках Колобка»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:Учить сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный &nda...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во 2 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки жи...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

Методическая разработка "Педагогический проект для детей среднего возраста с ОВЗ на тему "В поисках золотого ключика"

Создание условий для закрепления знаний основных цветов спектра и умение их дифференцировать, знакомства с их оттенками....