Конспект Нод " Палочки" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: « Палочки»
Цель: Тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительномоторной координации, соотношение количества и размера, обучение счету, используя палочки в качестве счетного материала, выполнение простейших математических действий, развитие творческих и речевых способностей, самостоятельной игровой деятельности, подготовка руки к письму.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о цифре 6
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать по длине совокупности и устанавливать между ними равенство;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Материал: Набор 8
Оборудование: тарелочка на каждого ребёнка, Набор 8
Организационный момент:
Приветствие:
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Дети садятся на свои места
Воспитатель: Здравствуйте дети,сегодня мы с вами будем учить цифру 6,с помощью цветных палочек разной длины.
Основная часть
Воспитатель: ребята посмотрите что у вас на столе?
Дети: палочки
Воспитатель: а какие палочки?
Дети: разного цвета и длины
Воспитатель: назовите цвета
Дети: красный,жёлтый,синий,фиолетовый и др.
Воспитатель: сколько у вас палочек на тарелочках
Дети : много
Воспитатель: посчитайте сколько у вас палочек лежит в тарелочке
Дети считают вслух и называют цифру 6.
Воспитатель: правильно, у каждого в тарелочке лежит 6 палочек разной длины.
Пальчиковая гимнастика
ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
Воспитатель: Давайте мы с вами построим лесенску из палочек и будем подниматься по лесенке вверх. Дети выкладывают на стол палочки от маленьной к большой
Воспитатель: молодцы, так мы с вами поднимаемся наверх
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами построим лесенку и будем спускаться вниз.
Лесенка наша строиться от самой большой палочки до маленькой.
Дети выкладывают на стол палочки от большой палочки к маленькой.
Итог занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа
Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-558132-1420285522.jpg)
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690814-1445167213.jpg)
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»
Упражнять детей в умении пользоваться числами и цифрами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...