Конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Трифонова Нина Анатольевна
Задачи: Образовательные -совершенствовать умение детей различать предметы по величине, выделять размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера. Развивающие - развивать внимание, мышление, наблюдательность. - умение сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя. Воспитательные - воспитывать интерес к математическим действиям. - воспитывать умение слушать воспитателя - воспитывать любовь к животным

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование детский сад № 6

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей группы раннего возраста

Тема: « Кошечка »

Воспитатель:

Трифонова Нина Анатольевна

Высшая  квалификационная категория

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Санкт-Петербург

2024 год

Цель: формирование умения различать предметы по величине.

Задачи:

  1. Образовательные

-совершенствовать умение детей различать предметы по величине, выделять размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.

  1. Развивающие

- развивать внимание, мышление, наблюдательность.
- умение сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя.

  1. Воспитательные

- воспитывать интерес к математическим действиям.
- воспитывать умение слушать воспитателя

- воспитывать любовь к животным

Предварительная работа:

- рассказ о кошке, как о ней нужно заботиться.

- рассматривание картинок: кошка ест, спит, играет.

-Материалы к занятию:

- 2 игрушки – кошки (большая и маленькая);

- раздаточный материал: 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки,

рыбки большие и маленькие. 

Организация детей:  подгрупповая

Примерный ход занятия:

                                                                            Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Звучит музыка, воспитатель начинает выполнять движения в соответствии с текстом:

-Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
-Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
-Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
-Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
-Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
-Здравствуйте ребята! -Здравствуйте!

Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом приветствия.

Дети здороваются.

-Здравствуйте!

Мотивация

-Ребята, а вы любите встречать гостей? Послушайте стихотворение  и угадайте кто к нам сегодня пришёл в гости.

Маленькая кошка
Села на окошко.
Солнышко пригрело,
Киска разомлела…
Лапки все сложила,
Хвостик опустила…
Лишь мурлычет кошка,
Задремав немножко.

-Правильно, ребята!

- Посмотрите , к нам в гости пришли две кошечки, одна большая, а другая - маленькая. Кошки жалобно мяукают, они потерялись. Давайте погладим, пожалеем кошечек! -Мы оставим кошек в нашей группе. Кошка не может жить на улице без еды.

-Кошка!

 

Дети гладят кошечек

Проблематизация

-Как мы будем заботить о наших кошечках?

Целеполагание

-А где же наши кошечки будут жить?

С чем любят играть кошки?

-Чем мы будем их кормить?

-Кошкам нужен дом и еда.

Планирование будущей деятельности

-Ребята, для того чтобы помочь кошкам нам нужно найти им домики, покормить их и поиграть с ними. Поможем?

Д/и «Большой-маленький ».

-Да, поможем!

Реализация плана

-Ребята! Давайте немножко подвигаемся!

Физкультминутка.
Кошечка проснулась

(дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулась

(встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала

(встают на носочки),

Лапки вверх подняла

(поднимают руки вверх).

Мышку увидала,

За мышкой побежала – 2 раза

(дети бегут по кругу),

Прыг, прыг, прыг

(прыгают)

Да не поймала!

(разводят руки в стороны).

Посмотрите у нас есть два домика. Они одинаковые по размеру?

-Верно, один домик большой, а другой маленький.

-В каком домике будет жить эта большая кошка?  Покажите где большой домик?

-А эту маленькую кошку мы поселим в каком домике? (В маленьком). Покажите, где маленький домик?

-Ребята, посмотрите, как кошечки рады.

-Большая и маленькая кошечка любят играть с мячиками. Только их мячики потерялись, а я их нашла (воспитатель показывает большой и маленький мячи).

-Это большой и маленький мячи.

-Большой мяч какой кошечке отдадим?

-А маленький мяч какой кошечке отдадим?

-Кошечки так весело играли, даже немного проголодались.

-Давайте покормим их.

-Я приготовила для наших пушистых гостей большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка?.

А эта?

-Большую тарелку поставим какой кошечке? Покажите.  Скажи, какая это кошечка? А тарелочка?

-Маленькую тарелку поставим какой кошечке? Покажите.  Скажи, какая это кошечка? А тарелочка?

-Угостим их рыбками?  

-Ребята вы отлично справились с заданием!

Спасибо ребята! Кошечки очень довольны!

Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом

-Нет, разные домики.

-В большом домике. (Отправляют большую кошку в большой домик)

-В маленьком  домике. (Маленькую кошку отправляют  в  маленький домик)

(Дети называют или показывают на маленькую или на большую кошку).

-Большая

-Маленькая

(Показывают на большую кошку). -Большая!

(Показывают на маленькую).- Маленькая!

(Дети угощают большую кошку большой рыбкой, маленькую- маленькой).

Оценка и рефлексия

-Ребята! Что мы с вами сегодня делали?

-Мы с вами сегодня отлично потрудились, дружно все вместе заботились о кошках.   Кошечкам очень понравилось у нас в гостях. Оставим их у нас в группе жить?

-Ребята, что нового узнали?
-Что было легко?

-Что вам понравилось больше всего?

-А завтра мы с вами сделаем  для кошечек подарки. Бантики большой и маленький. Чтобы наши кошки стали нарядные.

-А сейчас кошки отправляются в домики спать.

-Заботились о кошках.

-Да, оставим!

Как ухаживать за животными.

-Играть с кошками.

-То, что кошки остались жить в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...