Досуг по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
материал по математике (подготовительная группа)

Малышева Татьяна Сергеевна

«Путешествие в страну Математики»

Цель: Применение знаний о счете в пределах 8.

Задачи:

Образовательная:  решать логические задачи в процессе дидактической игры

Развивающая: сложить дом из геометрических фигур (по росту медведей) в процессе игры «Сложи дом»

Считать по порядку от 1 до 8 в процессе занятия «Живые цыфры»

Назвать слова: слева, справа, вверху, внизу в игре «Расскажи про свой узор»

Назвать дни недели, месяца в процессе разминки

Различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал в процессе дидактических игр.

Воспитывающие: работать в коллективе, оказывать помощь товарищам, слушать и слышать указания воспитателя

1) Дидактическая задача:соотносить размеры домиков с размерами медведей

Игровая задача:выполнить задания для получения награды

2)Дидактическая задача:разложить карточки с цифрами в порядке возрастания

Игровая:выполнить задания для получения награды

3) Дидактическая задача: составить рассказ о расположение узора на игровом поле

Игровая задача:выполнить задания для получения награды

4) Дидактическая задача: выделять контур геометрических фигур(овал, круг, треугольник, квадрат)

Игровая:выполнять задания для получения награды

Материал, инструменты, оборудование: Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 8; разноцветные яблоки из цветной бумаги.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки цифрами.

Словарная работа: Числа «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверх, около, предыдущее, последующее.

Предварительная работа: знакомство детей с числом и цифрой 8, решение задач, дидактическая игра «числа соседи».

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.

Планируемый результат: Дети выполнили задание о счете 8, решили логические задачи, сложили дом из геометрических фигур (по росту медведей) в процессе игры « Сложи дом»,  расставили  цифры по порядку от 1 до 8, назвать последовательность заданного числа в процессе занятия «Живые цифры» , назвали слова: слева, справа, вверху, внизу в игре « Расскажи про свой узор», назвали  дни недели, месяца  в процессе разминке, различили  геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

 

 

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришла в гости «Царица Математики» и у неё для нас письмо.

«Дорогие ребята. Я королева страны математики! Злой волшебник заколдовал меня, и я не могу вернуться в свою страну. Для того чтобы я смогла вернуться домой, нужно помочь жителям моей страны».

Поможем ребята «Царице Математики»

Тогда мы с Вами отправимся в путешествие в волшебную страну «Математики».

Там мы с Вами будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну математики, нам с вами нужно сначала пройти по волшебный лабиринт, а потом закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«1,2,3,4,5

Начинаем мы играть!

Глазки закрываем,

В страну Математики

Мы попадаем!»

Вот мы с вами и оказались в волшебной стране. Сейчас нам с вами надо разделиться на 2 команды. Вытаскивайте по одному яблочку, и садитесь на места (зеленая команда за зелёный стол, красная команда за красный стол).

Не забываем, что ответы мы принимаем по поднятой руке и без выкриков. За каждый правильный ответ, команда получает яблочко.

2. Разминка.

Перед длинным путешествием, давайте немножко разомнёмся.

1. Сколько дней в недели?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой сейчас месяц?

4. Какой месяц следующий?

7. Какой день недели будет завтра?

8. Какой день недели был вчера?

3. Решение логических задач

Воспитатель: Сейчас нас ждут задачки, нужно быть внимательными и не спешить. Слушайте внимательно и считайте правильно.

1) Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила. (4)

2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

3) На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

 

Есть ребенок захотел,

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

4) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два под берёзой,

Один – у осинки,

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (3)

5) Пять щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Сосчитай – ка! (6)

6) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Отправляемся дальше, вот мы и в волшебном лесу.

4. Дидактическая игра «Сложи дом»

Воспитатель: В этом лесу живут медведи, но они грустят, так как у них нет домиков. Давайте мы построим для них домики, но домики у нас должны получиться разными по размерам, ведь медведи у нас разные по росту. Медведь папа, медведица мама, малыш медвежонок. (дети строят домики на столе)

Воспитатель: Вот и готовы наши домики, какие вы домики построили красивые, молодцы.

1. Скажите, какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы построить домики? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

2. Какие домики по размеру вы построили?

3. Сколько домиков вы построили?

4. Почему именно такие домики вы построили?

Медведям они очень понравились и поэтому они вам передали яблочки.

5. Физминутка «Маша-растеряша»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

6. Дидактическая игра «Живые цифры»

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в город, который называется «Живые цифры». Хотите с ними поиграть?

У вас на столах есть карточки с цифрами, разложите их по порядку.

(На стола разложены карточки с цифрами. Дети их берут и вставят по порядку от 1-8.)

Воспитатель: Давайте ребята посчитаем: количественный счет, обратный счет.

А теперь ответе на вопросы, за правильный ответ вы получаете яблочко.

— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.

— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.

— Покажите число на 1 больше 2.

— Покажите число на 1 меньше 4.

— Покажите число стоящее перед числом 8.

— Покажите число стоящее после числа 5.

— Покажите число стоящее справа от числа 4.

— Покажите число стоящее слева от числа 7.

7. Дидактическая игра: «Расскажи про свой узор»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые узоры у вас на столе. А сейчас, я предлагаю рассказать как расположены элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине большой круг - от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу-волнистые линии, справа и слева - по одной волнистой линии с листочками и т. д. За правильный ответ, вы получаете яблочко.

8. Дидактическая игра «Найди число»

Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат карточки с фигурами, я предлагаю вам обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. А сейчас посмотрите на мои фигуры у меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. За правильный ответ вы получаете яблочко.

9. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Вы помогли жителям волшебной страны Математики! Молодцы! Но нам пора возвращаться.

Закрывайте глазки.

«1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили играть.

Глазки закрываем,

Сказку покидаем!»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики? Жители волшебной страны «Математики» просили передать вам медали и большое спасибо. А ещё посмотрите, наши картонные яблочки превратились в медальки, которые получит каждый из вас.Теперь эти яблочки вы можете обменять на медальки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_dosug.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Математики»

Цель: Применение знаний о счете в пределах 8.

Задачи: 

Образовательная:  решать логические задачи в процессе дидактической игры

Развивающая: сложить дом из геометрических фигур (по росту медведей) в процессе игры «Сложи дом»

Считать по порядку от 1 до 8 в процессе занятия «Живые цыфры»

Назвать слова: слева, справа, вверху, внизу в игре «Расскажи про свой узор»

Назвать дни недели, месяца в процессе разминки

Различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал в процессе дидактических игр.

Воспитывающие: работать в коллективе, оказывать помощь товарищам, слушать и слышать указания воспитателя

1) Дидактическая задача:соотносить размеры домиков с размерами медведей

Игровая задача:выполнить задания для получения награды

2)Дидактическая задача:разложить карточки с цифрами в порядке возрастания

Игровая:выполнить задания для получения награды

3) Дидактическая задача: составить рассказ о расположение узора на игровом поле

Игровая задача:выполнить задания для получения награды

4) Дидактическая задача: выделять контур геометрических фигур(овал, круг, треугольник, квадрат)

Игровая:выполнять задания для получения награды

Материал, инструменты, оборудование: Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 8; разноцветные яблоки из цветной бумаги.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки цифрами.

Словарная работа: Числа «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверх, около, предыдущее, последующее.

Предварительная работа: знакомство детей с числом и цифрой 8, решение задач, дидактическая игра «числа соседи».

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.

Планируемый результат: Дети выполнили задание о счете 8, решили логические задачи, сложили дом из геометрических фигур (по росту медведей) в процессе игры « Сложи дом»,  расставили  цифры по порядку от 1 до 8, назвать последовательность заданного числа в процессе занятия «Живые цифры» , назвали слова: слева, справа, вверху, внизу в игре « Расскажи про свой узор», назвали  дни недели, месяца  в процессе разминке, различили  геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришла в гости «Царица Математики» и у неё для нас письмо.

«Дорогие ребята. Я королева страны математики! Злой волшебник заколдовал меня, и я не могу вернуться в свою страну. Для того чтобы я смогла вернуться домой, нужно помочь жителям моей страны».

Поможем ребята «Царице Математики»

Тогда мы с Вами отправимся в путешествие в волшебную страну «Математики».

Там мы с Вами будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну математики, нам с вами нужно сначала пройти по волшебный лабиринт, а потом закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«1,2,3,4,5

Начинаем мы играть!

Глазки закрываем,

В страну Математики

Мы попадаем!»

Вот мы с вами и оказались в волшебной стране. Сейчас нам с вами надо разделиться на 2 команды. Вытаскивайте по одному яблочку, и садитесь на места (зеленая команда за зелёный стол, красная команда за красный стол).

Не забываем, что ответы мы принимаем по поднятой руке и без выкриков. За каждый правильный ответ, команда получает яблочко.

2. Разминка.

Перед длинным путешествием, давайте немножко разомнёмся.

1. Сколько дней в недели?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой сейчас месяц?

4. Какой месяц следующий?

7. Какой день недели будет завтра?

8. Какой день недели был вчера?

3. Решение логических задач

Воспитатель: Сейчас нас ждут задачки, нужно быть внимательными и не спешить. Слушайте внимательно и считайте правильно.

1) Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила. (4)

2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

3) На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть ребенок захотел,

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

4) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два под берёзой,

Один – у осинки,

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (3)

5) Пять щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Сосчитай – ка! (6)

6) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Отправляемся дальше, вот мы и в волшебном лесу.

4. Дидактическая игра «Сложи дом»

Воспитатель: В этом лесу живут медведи, но они грустят, так как у них нет домиков. Давайте мы построим для них домики, но домики у нас должны получиться разными по размерам, ведь медведи у нас разные по росту. Медведь папа, медведица мама, малыш медвежонок. (дети строят домики на столе)

Воспитатель: Вот и готовы наши домики, какие вы домики построили красивые, молодцы.

1. Скажите, какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы построить домики? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

2. Какие домики по размеру вы построили?

3. Сколько домиков вы построили?

4. Почему именно такие домики вы построили?

Медведям они очень понравились и поэтому они вам передали яблочки.

5. Физминутка «Маша-растеряша»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

6. Дидактическая игра «Живые цифры»

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в город, который называется «Живые цифры». Хотите с ними поиграть?

У вас на столах есть карточки с цифрами, разложите их по порядку.

(На стола разложены карточки с цифрами. Дети их берут и вставят по порядку от 1-8.)

Воспитатель: Давайте ребята посчитаем: количественный счет, обратный счет.

А теперь ответе на вопросы, за правильный ответ вы получаете яблочко.

— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.

— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.

— Покажите число на 1 больше 2.

— Покажите число на 1 меньше 4.

— Покажите число стоящее перед числом 8.

— Покажите число стоящее после числа 5.

— Покажите число стоящее справа от числа 4.

— Покажите число стоящее слева от числа 7.

7. Дидактическая игра: «Расскажи про свой узор»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые узоры у вас на столе. А сейчас, я предлагаю рассказать как расположены элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине большой круг - от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу-волнистые линии, справа и слева - по одной волнистой линии с листочками и т. д. За правильный ответ, вы получаете яблочко.

8. Дидактическая игра «Найди число»

Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат карточки с фигурами, я предлагаю вам обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. А сейчас посмотрите на мои фигуры у меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. За правильный ответ вы получаете яблочко.

9. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Вы помогли жителям волшебной страны Математики! Молодцы! Но нам пора возвращаться.

Закрывайте глазки.

«1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили играть.

Глазки закрываем,

Сказку покидаем!»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики? Жители волшебной страны «Математики» просили передать вам медали и большое спасибо. А ещё посмотрите, наши картонные яблочки превратились в медальки, которые получит каждый из вас.Теперь эти яблочки вы можете обменять на медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной  группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...

НОД по ФЭМП в подготовительной группе : "Путешествие в страну Математику"

Это занятие я проводила в подготовительной группе как открытое, на уровне ДОУ. Открытое занятие по ФЭМП в форме КВН( соревнования между двумя командами)....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии с ФГОС.

Конспект по НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по стране Математике" в соответствии ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...