Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "Зимний день"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: «Зимний день»
Возрастная группа: группа детей 6-7 лет
Цель занятия: Создание ряда из геометрических фигур (круги, квадраты, овалы, прямоугольники) в порядке убывания высоты в процессе математического занятия.
Задачи занятия:
Образовательная: считать предметы в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в работы с раздаточным. пособием
Определять какой день недели был вчера, сегодня, завтра в процессе выполнения задания «дни недели»
Развивающая:
Величина – раскладывать геометрические фигуры (круги, квадраты, овалы, прямоугольники) в порядке убывания высоты, в процессе выполнения задания «высота»
Найти предметы в ближайшем окружении в соответствии с заданными геометрическими фигурами (круги, квадраты, овал, треугольники, ромбы) в процессе выполнения задания «потеряшки»
Воспитательная: Бережно относиться к пособию и оборудованию в процессе выполнения упражнения
Планируемый результат занятия: Дети создали ряд из геометрических фигур (круги, квадраты, овал, треугольники, ромбы) в порядке убывания в процессе математического занятия, заполнили числовой домик карточками, обозначающими состав числа 10 в процессе игрового упражнения «Дом из чисел», обозначали в речи предыдущие числа относительно 10. Нашли геометрические фигуры (круги, квадраты, овал, треугольники, ромбы) в пространстве в процессе упражнения «Найди и принеси»
Подготовительная работа: рассмотреть состав числа 10
Материалы и оборудование: Карточки с цифрами, числовой домик, геометрические фигуры
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап
| Создание интереса к предстоящей деятельности | Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это художник Разукрашкин. Он нес нам подарок. Это была картина «Зимний день», но по дороге ее украл злой волшебник. Вернем ее?
| Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Дети заинтересовались деятельностью |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы
| Создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса Определение способов и средств решения проблемы | Воспитатель: Как мы можем вернуть картину? - Злой волшебник согласился вернуть ее, если вы выполните его задания. -Выполним?
| Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают гипотезы | Определение детьми игровой задачи, способов её достижения |
2.2 | Этап ознакомление с материалом
| Создание условий для определения задач | Ребята, сейчас мы с вами выполним задания, будьте внимательны, при их выполнении. При работе с раздаточным материалом, будьте аккуратны. Ориентировка во времени «дни недели» -Чтобы узнать о первом задании, нам нужно вспомнить какой сегодня день недели? -А какой будет завтра? -У меня в руках записка с первым заданием. Узнаем же какое задание, нам подготовил злой волшебник. Ориентировка в пространстве «потеряшки» -И так первое задание будет не простым. Вам нужно найти потерянные фигуры в группе детского сада. (Дети ищут фигуры) -Какие вы молодцы нашли все фигуры. -А что это за фигуры? -Вот вторая записка с задание Форма «найди друзей» -Вам нужно назвать к каждой фигуре по два предмета, окружающих нас, но по форме таких же. (Дети называют предметы) -Какие молодцы вы справились и с этим заданием -Предлагаю вам отдохнуть. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности Объяснение Указания Демонстрация наглядных пособий | Дети отвечают на вопросы, выполняют физминутку, работают с дидактическим пособием. | Дети ответили на вопросы , выполнили физминутку, поработали с дидактическим материалом |
2.3 | Этап практического решения проблемы
| Создание условий для решения детьми проблемы | Воспитатель: -Вот мы и отдохнули. Количество и счет «посчитай-ка» -Следующее задание. Вам необходимо сосчитать фигуры, которые вы нашли (Дети хором считают фигуры) -А теперь в обратном порядке Молодцы. А теперь самое трудное задание. Величина «высота» -А вот и следующее задание от злого волшебника -Вам необходимо расставить, найденные фигуры в порядке убывания. Но все не так просто. Каждый будет сам выставлять фигуры на своем поле. Тот, кто первый закончит и правильно выполнит задание получит награду от волшебника. Это будет особый символ, означающий, что именно вы справились лучше всех с одним из самых трудных заданий -Вы помните, что означает в порядке убывания? -Отлично, приступайте к выполнению. -Победила у нас Маша, вот такую медаль ты полу- чаешь от волшебника -Посмотрите внимательно -Молодцы, вы выполнили все задания. Злой волшебник вернул картину.
| Указания Объяснения Пояснения | Дети решают задания | Дети решили задания |
3. | Заключительный этап
|
| Воспитатель: -Чем мы сегодня занимались? -Как вам удалось вернуть картину? - Благодаря чему вы вернули картину? -Какие испытания вы проходили? -Что для вас было трудным? -А что было простым? -Вы большие молодцы, вам удалось вернуть картину | Вопросы побуждающие к мыслительной деятельности Самоанализ. Педагогическая оценка | Дети подводят итоги деятельности | Дети проявляют умения оценивать и подводить итоги и результаты деятельности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: «Зимний день»
Возрастная группа: группа детей 6-7 лет
Цель занятия: Создание ряда из геометрических фигур (круги, квадраты, овалы, прямоугольники) в порядке убывания высоты в процессе математического занятия.
Задачи занятия:
Образовательная: считать предметы в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в работы с раздаточным. пособием
Определять какой день недели был вчера, сегодня, завтра в процессе выполнения задания «дни недели»
Развивающая:
Величина – раскладывать геометрические фигуры (круги, квадраты, овалы, прямоугольники) в порядке убывания высоты, в процессе выполнения задания «высота»
Найти предметы в ближайшем окружении в соответствии с заданными геометрическими фигурами (круги, квадраты, овал, треугольники, ромбы) в процессе выполнения задания «потеряшки»
Воспитательная: Бережно относиться к пособию и оборудованию в процессе выполнения упражнения
Планируемый результат занятия: Дети создали ряд из геометрических фигур (круги, квадраты, овал, треугольники, ромбы) в порядке убывания в процессе математического занятия, заполнили числовой домик карточками, обозначающими состав числа 10 в процессе игрового упражнения «Дом из чисел», обозначали в речи предыдущие числа относительно 10. Нашли геометрические фигуры (круги, квадраты, овал, треугольники, ромбы) в пространстве в процессе упражнения «Найди и принеси»
Подготовительная работа: рассмотреть состав числа 10
Материалы и оборудование: Карточки с цифрами, числовой домик, геометрические фигуры
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса к предстоящей деятельности | Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это художник Разукрашкин. Он нес нам подарок. Это была картина «Зимний день», но по дороге ее украл злой волшебник. Вернем ее? | Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Дети заинтересовались деятельностью |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса Определение способов и средств решения проблемы | Воспитатель: Как мы можем вернуть картину? - Злой волшебник согласился вернуть ее, если вы выполните его задания. -Выполним? | Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают гипотезы | Определение детьми игровой задачи, способов её достижения |
2.2 | Этап ознакомление с материалом | Создание условий для определения задач | Ребята, сейчас мы с вами выполним задания, будьте внимательны, при их выполнении. При работе с раздаточным материалом, будьте аккуратны. Ориентировка во времени «дни недели» -Чтобы узнать о первом задании, нам нужно вспомнить какой сегодня день недели? -А какой будет завтра? -У меня в руках записка с первым заданием. Узнаем же какое задание, нам подготовил злой волшебник. Ориентировка в пространстве «потеряшки» -И так первое задание будет не простым. Вам нужно найти потерянные фигуры в группе детского сада. (Дети ищут фигуры) -Какие вы молодцы нашли все фигуры. -А что это за фигуры? -Вот вторая записка с задание Форма «найди друзей» -Вам нужно назвать к каждой фигуре по два предмета, окружающих нас, но по форме таких же. (Дети называют предметы) -Какие молодцы вы справились и с этим заданием -Предлагаю вам отдохнуть. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности Объяснение Указания Демонстрация наглядных пособий | Дети отвечают на вопросы, выполняют физминутку, работают с дидактическим пособием. | Дети ответили на вопросы , выполнили физминутку, поработали с дидактическим материалом |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Создание условий для решения детьми проблемы | Воспитатель: -Вот мы и отдохнули. Количество и счет «посчитай-ка» -Следующее задание. Вам необходимо сосчитать фигуры, которые вы нашли (Дети хором считают фигуры) -А теперь в обратном порядке Молодцы. А теперь самое трудное задание. Величина «высота» -А вот и следующее задание от злого волшебника -Вам необходимо расставить, найденные фигуры в порядке убывания. Но все не так просто. Каждый будет сам выставлять фигуры на своем поле. Тот, кто первый закончит и правильно выполнит задание получит награду от волшебника. Это будет особый символ, означающий, что именно вы справились лучше всех с одним из самых трудных заданий -Вы помните, что означает в порядке убывания? -Отлично, приступайте к выполнению. -Победила у нас Маша, вот такую медаль ты полу- чаешь от волшебника -Посмотрите внимательно -Молодцы, вы выполнили все задания. Злой волшебник вернул картину. | Указания Объяснения Пояснения | Дети решают задания | Дети решили задания |
3. | Заключительный этап | Воспитатель: -Чем мы сегодня занимались? -Как вам удалось вернуть картину? - Благодаря чему вы вернули картину? -Какие испытания вы проходили? -Что для вас было трудным? -А что было простым? -Вы большие молодцы, вам удалось вернуть картину | Вопросы побуждающие к мыслительной деятельности Самоанализ. Педагогическая оценка | Дети подводят итоги деятельности | Дети проявляют умения оценивать и подводить итоги и результаты деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "День рождения Нюши"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "День рождения Нюши" (состав числа 3)...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Нюши».
Конспект Нод, направленный на развитие логического мышления, памяти, внимания у детей подготовительной к школе группе...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "ДЕНЬ ИГРЫ"
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. Подготовила и провела воспитатель Перевалова Е.Н....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: "День рождения у Мальвины"
Конспект занятия по ФЭМП с презентацией в подготовительной к школе группе....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...