«Знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 20».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гуцул Сильвия Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе № 4 «Знакомство с

образованием чисел второго десятка в пределах 20».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное общеобразовательное      учреждение детский сад  № 51 д. Давыдово

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школ группе № 4 «Знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 20».

                                 

                                       Провели воспитатели: Гуцул С.С.

                                     


Программное содержание

• Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших

числа.

• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением

7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаг, цветные

мелки.

Раздаточный материал. Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), силуэт

корзины (по 2 шт. для каждого ребенка), фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2

шт. для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.

Методические указания

Игровая ситуация «Путешествие Белоснежки».

I часть. Воспитатель читает отрывок из сказки «Белоснежка и семь гномов» и

предлагает детям отгадать название сказки. На магнитной доске картинки с изображением

7 гномов в шапочках одного цвета.

Воспитатель спрашивает: «Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки?» Затем

говорит детям, что Белоснежка хочет поиграть с ними. Воспитатель предлагает ребятам

закрыть глаза, а сам надевает последнему гному шапочку другого цвета.

Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: «Сколько всего гномов? Сколько

шапочек какого цвета? (Шесть синих и одна красная.) Сколько всего шапочек? Как мы

составили число семь?» (Шесть и один.)

Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1 Таким же образом

рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).

II часть. Белоснежка вместе с гномами предлагает детям собрать орешки для белочки.

Дети отсчитывают 7 кругов одного цвета.

Белоснежка просит подумать, как разложить орехи в 2 корзинки.

Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных

вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты

выкладываются на доске с помощью цифр.

Физкульт. минутка.

III часть.

Белоснежка предлагает детям помочь гномам собрать хворост для камина.

Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют

еще 2 счетных палочек. Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное

количество палочек.

Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают,

как оно получилось. Полученный десяток они связывают резинкой.

Воспитатель уточняет: «Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?»

1V часть.

Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).

У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и

углов листа (горизонтально, вертикально)

Затем дает детям задания: (сразу найти середину листа)

1) вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом

(горизонтально), (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой

(вертикально) – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу –

синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу

– зеленым карандашом);

3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.

Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.

Воспитатель уточняет: «Что и где вы нарисовали?»

Дети называют детали, их цвет и месторасположение.

V часть.Итог занятия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? С каким числом мы с вами познакомились?

Из чего состоит первый десяток?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5»

Программное содержание:Закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10Познакомить с цифрой ноль;Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя ...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Образование чисел второго десятка в пределах 15. Понятие «Мера» (в рамках тематической недели «Квартира. Мебель»)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе в рамках тематической недели "Квартира. Мебель"...

Конспект ООД в старшей группе по Математическому развитию Представление о порядковом значении чисел. Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10 (И.А.Помораева стр5

Конспект ООД в старшей   группепо Математическому развитиюПредставление о порядковом значении чисел.Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десят...

Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"

Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"...