Итоговое занятие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Итоговое занятие по ФЭМП в логопедической подготовительной группе на тему "Остров сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_matematika.docx620.39 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида

Конспект итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + конструирование

в подготовительной группе компенсирующей направленности

по теме:

«Остров сокровищ»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной

категории Чурбанова Т.В.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Остров сокровищ »

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные: Актуализировать знания детей о способах составления арифметических задач; закрепить знания о временах года, днях недели, месяцах; закрепить умение делить круг на 4-и части; закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку и пространстве; умение решать примеры, составлять числа из двух наименьших; счет от 1 до 20 и обратно.

Развивающие: Создавать условия для развития познавательного интереса детей, логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Коррекционные задачи: Стимулирование у детей способности применять сформированные умения и навыки связанной речи в различных ситуациях общения; автоматизация в свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры слова, грамматического оформления речи; активизация речевого запаса детей..

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ОО «Речевое развитие»: Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей. Развивать умение поддерживать беседу.

Методические приемы:

Словесный: Вводная беседа, указания, пояснение.

Наглядный: Показ, анализ, игровой.

Практический: Постройка детей из пластикового конструктора сундука.

Оборудование:

Демонстрационный материал: «Письмо от Профессора Считалкина», картинка для составления математической задачи, карточки с заданиями.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, тетрадный лист в клетку, бумажный круг для деления на части, карандаш, пластиковый конструктор.

Словарная работа:

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, д/и «Живая неделя», «Назови пропущенное слово».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Разогреем свои язычки, сделаем артикуляционную гимнастику: «Лошадка», «Лягушка, слон», «Часики».

Воспитатель: Сядет тот, кто ответит на мои вопросы:

  1. Сколько всего дней в неделе?
  2. Какой сегодня день недели?
  3. Какой день недели был вчера?
  4. Какой день недели будет завтра?
  5. Какой день идёт после четверга?
  6. Назовите «соседей» субботы.
  7. Как называется пятый день недели?
  8. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  9. Как называются «выходные» дни недели?
  10. Какое у нас сейчас время года?
  11. Сколько всего времен года?
  12. Сколько месяцев в каждом времени года?
  13. Что длиннее месяц или неделя?
  14. Сколько дней в неделе?

Воспитатель: « Сегодня утром я обнаружила в своем почтовом ящике очень красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте ДЕТЯМ ГРУППЫ №5 Детского сада №29 от Профессора С. Интересно вам? Откроем и прочитаем загадочное письмо?»

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор Считалкин, я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс и я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Остров сокровищ». Надеюсь все вы хотели бы найти КЛАД? Только, чтобы найти КЛАД нужно пройти очень сложные задания, нужно точно следовать моим указаниям и если вы найдете верные решения, то обязательно найдете КЛАД, который я спрятал! Удачи!»

Воспитатель: Ребята, вы готовы решить сложные задания и найти КЛАД?

Ответы детей.

ІІ. Основная часть.

Задание1.

Воспитатель: Вставить пропущенные цифры в числовой ряд от1 до 10.

C:\Users\User\Desktop\

Воспитатель: Вставить пропущенные цифры в числовой ряд от10 до 1.

C:\Users\User\Desktop\

Задание№2.

Воспитатель: Засели домики, вставь пропущенные цифры.

Задание №3.

Воспитатель: Сосчитай и положи грибок в корзину.

Задание № 4.

1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.

2. Назовите число, которое я пропустила.

3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.

4. Назовите число, которое на 1 больше 6

5. Число, на 1 меньше 3

6. Число, на 1 меньше5

7. Число на 1 больше 7

8. Число между 6 и 8

9. Число между 8 и 10

10. Число между 1 и 3

11. Число 5, 7, 9, 2 назови своих соседей

Задание № 5.

Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак) 4 детей у доски остальные индивидуально на листке

Физкультминутка. «Выполни, как я скажу».

Воспитатель: Сколько раз я ударю в бубен, столько раз вы хлопните в ладоши.

Дети выполняют.

Воспитатель: Сколько раз я стукну ложками, столько раз вы присядете.

Дети выполняют.

Воспитатель: Сколько раз я ударю в барабан, столько раз вы подпрыгните.

Дети выполняют.

Задание № 6. Разделить круг на части

C:\Users\User\Desktop\

Воспитатель: Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей нужно сначала разделить? (Я показываю, дети выполняют по образцу)

Предлагаю сложить круг пополам и разрезать его на 2 равные части.

Воспитатель: -Сколько частей получилось?

Дети: 2.

Воспитатель: - Как называется каждая часть? (половина круга)

Дети: одна вторая.

Воспитатель: -Что больше: целый круг или его часть?

Дети отвечают.

Воспитатель: -Что меньше: часть круга или целый круг?

Дети отвечают.

Воспитатель: -Как получить 4 равные части?

Дети отвечают.

Воспитатель: -Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.

Воспитатель: -Сколько частей получилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: -Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)

Дети отвечают.

Задание №7.

Воспитатель: Давайте с вами составим и решим задачи по картинкам.

Вспомним структуру задачи. Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Задание 9.
Воспитатель: Ребята, в конверте план, который поможет найти нам клад.

Дети вместе с воспитателем, ориентируясь на план на бумаге находят клад.

Воспитатель: «Молодцы! Ну вот мы и дошли до места, где должен быть КЛАД. Ребята, посмотрите, это же мешок, в котором и находиться наш клад! Только он с замком, как же нам его открыть?»

Дети: Замок можно открыть ключом.

Воспитатель: «Правильно. Где же его найти? Посмотрите на мешке лежит еще одно письмо с заданием от Профессора Считалкина, давайте прочитаем его. Профессор Считалкин предлагает нам следовать его подсказке к заданию, нужно взять листы в клетку и простой карандаш.»

Дети садятся за столы, берут листы в клетку и карандаши (Графический диктант):

Воспитатель: «Ребята, что у вас получилось?» (ключ)

Ответы детей (ключ).

Воспитатель: Посмотрите, а наш сундук то открылся. Сейчас мы посмотрим, что же там спрятал Профессор Считалкин.

Итог занятия.

Воспитатель: « Ребята, вам понравилось занятие?

Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать?»

В чем испытывали затруднения?

Подарки детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...