Итоговое занятие во 2 мл.гр. "Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лещук Антонина Геннадьевна

занятие по познавательному развитию (математика и природный мир)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»

Итоговое занятие

во второй младшей группе №4

«Прогулка по лесу»

C:\Users\User\Desktop\итог нод 2020\img5.jpg

                                                                               Провела: Лещук А.Г.

Саранск

2024

Итоговое занятие во второй младшей группе №4 за 2023-2024 уч.г.

Прогулка по лесу.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид НОД: интегрированный.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

НОД в рамках итоговых занятий в конце года.

Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение учебного года.

Задачи:

 Обучающая: обобщить знания детей о животных; упражнять детей в сравнении по ширине; совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры, счет до трех;

Развивающая: продолжать развивать связную речь детей; формировать умение детей, не перебивая, выслушивать друг друга; развивать речь, внимание, фонематический слух, память, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания другим, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленные задачи; создание игровых ситуаций,

с мотивацией помощи кому-либо; продолжение умения отгадывать загадки.

ОО «Речевое развитие»: обогащение словаря детей; формирование умения отвечать на наводящие вопросы по теме; определение объема словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши»; уровень развития фонематического звука. Упражнять в звукоподражании.

ОО «Физическое развитие»: совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутка, подвижная игра); формирование умения осознанно выполнять движения.

ОО «Познавательное развитие»: формирование умения различать и называть геометрические фигуры, умение сравнивать; закрепление умения считать до трех; закрепление знаний о диких животных;


Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Активизация существительных: волк, лиса, заяц, медведь, еж, белка, дупло, нора, берлога, лисята, волчата, медвежата, зайчата, бельчата, ежата, мышата, сова.

Прилагательные: мудрая, широкие, узкие

Глаголы: жужжат, собирают, звенят, фыркает, шипят,  

 Предварительная работа:

ОО «Познавательное развитие»: наблюдение на участке за насекомыми, растениями; беседы с детьми; рассматривание иллюстраций о лесных обитателях; проведение дидактических игр «Найди свое место», «Кто где спрятался?», индивидуальная работа в свободной деятельности; прослушивание записи звуков леса и птиц.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: разгадывание загадок, дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Хорошо – плохо», «Назови одним словом».

 ОО «Речевое развитие»: звукоподражание; разгадывание загадок; чтение книг о природе; проведение дидактических игр.

 ОО «Физическое развитие»: проведение физ. минуток, упражнений, подвижных игр.

Место проведения: групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: дети младшего дошкольного возраста.

Адресность: дети 3-4 лет.

Материал:

Демонстрационный: запись звуков леса, слайды, мягкие игрушки: кот, еж, заяц, белка, медведь, лиса.

Раздаточный: геометрические фигуры, геометрическое лото, листики (широкие и узкие)

 Оборудование: Музыкальный центр, флешка, запись звуков леса, мягкие игрушки.

Используемая форма организации деятельности детей: фронтальная, групповая.  Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приёмы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, дидактические игры, загадки, объяснения.

Наглядный: показ игрушек, показ способа действия.

Практический: игра «Собери зайца из геометрических фигур», «Геометрическое лото»

Мотив детской деятельности: путешествие, помощь персонажам.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста ко мне и встаньте в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются и ласково улыбаются). А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку

(Психигимнастика «Заряд бодрости»).

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы, и будьте очень внимательны. Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей) Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? (Предполагаемые ответы детей) Молодцы, наш город называется Саранск. Сегодня к нам в гости пришла кошка. Кошка домашнее или дикое животное? (ответы детей)

Кошка (мягкая игрушка): Здравствуйте, ребята! я все время живу в городе и никогда не видела леса и их обитателей, помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: предлагаю отправиться на прогулку по лесу.

Логоритмическое упражнение «Прогулка в  лес».
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Мы шагаем, мы шагаем, по дорожке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и пришли в лес. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

Упражнение со звукоподражанием.

- Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

- Раздаётся звук дятла: Д-д-д.

- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (ответы детей) Познакомься, котик, это белочка. Ребята как называется дом у белочки? (ответы детей)

 Белочка: Здравствуйте, ребята в лесу есть «Лесная школа для зверят», где я учусь у тетушки Совы. Мне задали очень сложные задания, с которыми я не могу справиться, помогите мне.

- Ну что, ребята, поможем белочке справиться с заданием? (да)

- Тогда начнём!

1. Дидактическая игра «Назови одним словом»

Показ слайдов – птицы, насекомые, деревья, цветы, дикие животные.

2. Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши мыши — мышата.

Белочка: Спасибо вам, ребятки, я много узнала.

Воспитатель: Белочка, куда нам идти, котик хочет узнать о жизни в лесу.

 Белочка: Идите по этой дорожке до елочки. До свидания.

Воспитатель: Ой! Посмотрите, ребята, а вот и елочка.

Загадка:  Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - …  (ёж)

 Ежик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, ежик! познакомься – это котик, он хочет узнать о жизни в лесу.

Ежик: В лесу все животные работают, чтобы жить, а я еще учусь. Тетушка Сова задала мне задания, надо собрать листочки, отдельно узкие, отдельно широкие. Воспитатель: Поможем ежику? Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

- Егор, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

- Ева, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (оранжевый)

- Хорошо, молодцы!

Ежик:  Спасибо за помощь. Идем дальше по лугу.

Воспитатель: Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

Воспитатель: (находят игрушку зайчика) О чём ты, зайчик плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Надо из геометрических фигур сложить зайца

3. Дидактическое упражнение «Сложи из геометрических фигур»

 Воспитатель:  Из какой геометрической фигуры у зайца туловище? (круг)

- А голова? (круг) А ушки? (из овала)

- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте зайчика.

Заяц: ой, спасибо, ребята. У меня теперь есть друзья. Сколько их? (ответы детей) Скачите по этой дорожке

Воспитатель:   Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Загадка . Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

Медведь: Помогите мне выполнить задания от Совы.

Дидактическое задание «Геометрическое лото»

Воспитатель:  Загадка:  Рыжая плутовка, хитрая и ловкая.

В сарай попала, всех кур пересчитала. (лиса)
Воспитатель:   Здравствуй, лиса.
Лиса:  Здравствуйте, девочки и мальчики. А кто это такой красивый?
Воспитатель: Это котик , он хочет узнать о жителях леса.
Лиса:  Ах, я же самая хитрая, красивая и умная, ответьте как называется мой дом (ответы детей). Молодцы, теперь ответьте  как надо вести себя в лесу.

Воспитатель: слушай котик и запоминай
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы в лесу – плохо
Гулять по тропинке – хорошо
Собирать ягоды – хорошо
Собирать ядовитые грибы – плохо
Разводить костер в лесу – плохо
Ломать ветки – плохо
Разорять гнезда птиц – плохо
Оставлять в лесу мусор – плохо

Разорять муравейники – плохо

Убирать за собой мусор - хорошо

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но прогулка наша подошла к концу, и пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Кот: Спасибо, ребята, вам большое за прогулку. Кто еще живет в лесу? (ответы детей) Теперь я знаю, что в лесу много всех и всем надо трудиться

Воспитатель: Теперь давайте возьмем друг друга за руки и встанем в хоровод. Наше путешествие закончилось, и пора возвращаться в группу.

   Подходите-ка ко мне,

  Закрывайте глазки все,

  Раз, два, три мы покружились,

  В группе снова очутились.

Вам понравилась прогулка по лесу? (ответы детей) А, что понравилось больше всего? (ответы детей) Кому помогали? (ответы детей) Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в лесу.

Список литературы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2007.

2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2005.

3. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева (и др.). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

4. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 2007.

5. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002. – 96 с. ISBN: 5-296-00051-Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в леса Мордовии".

Программное содержание:  1. Уточнить и расширить представление детей о разнообразии растительного и животного мира мордовского края 2. Развивать разговорную речь. 3. Воспитывать бережно...

Занятие в средней группе "Прогулка по лесу"

«Прогулка в зимний лес» Средняя группа(компл.занятие)  Цель: Познакомить детей с новым приемом «сухого» рисования (мелом). Учить рисовать ладошками, плотно прижимая их к полу. Закр...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе " Прогулка с Ирой и Ромой

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе, с использованием увлекательных заданий по рзвитию речи и маиематике....

Итоговое занятие по экологическому воспитанию и формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Прогулка по весеннему лесу.

Занятие может быть полезно воспитателям ДОУ общеразвивающих детских садов, а так же воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект итогового музыкального занятия с использованием ИКТ «Прогулка по весеннему лесу»

Итоговое музыкальное занятие по теме: "Весна идет, весне дорогу", предназначено для детей старшей группы. Помогает выявить музыкально-творческие способности, а также знания о приметах весны....

Итоговое занятие "Прогулка в весеннем лесу" для детей средней группы

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....