Конспект занятия по ФЭМП "Готовимся в школу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пугавьева Мария Александровна
Формирование элементарных математических представлений.
Цель: систематизирование и обобщение знаний старших дошкольников по ФЭМП
Задачи:
Образовательные:
Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого и второго десятка, продолжать формировать представление о школе. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание; развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами, закрепить умение ориентироваться на листке бумаги, умение последовательно называть дни недели, закрепить знаки сравнения.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая. Воспитывать любовь к математике. Умение выполнять предложенное задание за определенное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skoro_v_shkolu.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Скоро в школу»

Формирование элементарных математических представлений.

Цель: систематизирование и обобщение знаний старших дошкольников по ФЭМП

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого и второго десятка, продолжать формировать представление о школе. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание; развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами, закрепить умение ориентироваться на листке бумаги, умение последовательно называть дни недели, закрепить знаки сравнения.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая. Воспитывать любовь к математике. Умение выполнять предложенное задание за определенное время.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность).

Форма организации: групповая.

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные ресурсыигровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши, листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о школе, подготовка игрового поля, раздаточного материала.

Этапы занятия и время Формы, методы и приемы работы Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность ребенка Результат

Организационный момент

(1-2 мин) Игровой.

Сюрпризный момент.

(звенит звонок на урок)

Приветствие.

- Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

На вопросы отвечаем,

Ни минутки не теряем.

Дети здороваются и желают хорошего настроения друг другу с улыбкой.

Рассуждения детей. Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Мотивационно-ориентировочный

(1-2 мин) Создание проблемной ситуации.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Как вы думаете, что перед вами?

Да, игровое поле, на котором изображен детский сад и школа. Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы.

Ответы детей.

Принимают решение: выполнить все задания и отправиться по математическим станциям на транспорте.

Мотивация к ООД.

Поисковый

(1-2 мин) Общение, взаимодействие с детьми.

Рассматривание станций на игровом поле.

- Определите место расположения детского сада на игровом поле?

- Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

На чем мы отправимся?

На отдельном столе разложены геометрические фигуры, из них надо построить поезд.

Для того чтобы построить поезд необходимо вспомнить и назвать геометрические фигуры Обсуждение задания

Дети: - В левом верхнем углу.

Дети: - В правом нижнем углу.

Ответы детей (автобус, поезд, самолет, такси, трамвай).

(Выбирается небольшая группа детей для выполнения задания).

Дети строят поезд и одновременно называют геометрические фигуры. Активизация мыслительной деятельности детей.

Закрепляют знания геометрических фигур.

Практический

(13 -17 мин) Методы: словесный, наглядный, практический.

Выполнение первого задания

1 - математическая станция

«Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)

Напомните мне, какое сейчас время года?

- Сколько всего времен года? (назовите их)

- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января

- А какой сейчас день недели?

- Число?

- Месяц?

- Год?

- Сосчитай от 1 до 10

- Сосчитай от 10 до 1

- Сосчитай от 10 до 20

- Сосчитай от 20 до 10

- Назови день недели, который я пропустила(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье);

- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните) :

зима, среда, весна, лето;

один, два, круг, четыре;

плюс, минус, пятница, равно;

круг, квадрат, март, треугольник и т. д.

Выполнение второго задания

2- математическая станция «Реши примеры»

5+1= 6-3=

8+2= 7-2=

7+3=

8-1=

6+1= 9-3=

4+2=

5-2=

Молодцы! Все примеры решили верно.

Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.

Выполнение третьего задания

3 - математическая станция «Сравни числа»

- работа с карточкой – заданием (на каждого ребенка).

-Подумайте и расставьте знаки сравнения правильно. Предлагается это задание выполнить на время (3 мин – песочные часы).

И с этим заданием справились.

-Едем дальше и видим перед нами

4 станцию.

Она называется «Укрепи здоровье».

- Ребята, а что укрепляет здоровье? (гимнастика, зарядка)

А в школе дети от уроков отдыхают? Когда? (на перемене).

Выполнение четвертого задания

Физминутка: Ну - ка встаньте все вы в круг,

За руки возьмемся вдруг,

Повернемся влево, повернемся вправо,

Шаг вперед и два назад,

Руки мы подняли вверх? (Да)

А теперь опустим вниз.

Сели, встали (2 раза)

И на месте побежали…

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию.

Выполнение пятого задания.

5 - математическая станция

«Минутка для шутки»

«Логические задачки», они самые интересные и сложные. Попробуем их решить?

1) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

2) Что едят крокодилы на Северном полюсе?

3) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

4) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?

5) На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, а остальные вороны, сколько ворон?

6) Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать, сколько их?

7) Что едят крокодилы на Северном полюсе?

Молодцы.

Едем дальше и видим перед нами

6 – математическая станция. Она называется

«Графический диктант» :

Выполнение шестого задания.

Ребята, давайте вернемся за своё рабочее место и выполним последнее задание.

- Молодцы! Что у вас получилась?

Правильно (ключ).

Дети выходят на ковер

и в кругу отвечают на вопросы воспитателя.

Выполняют задание и при ответе возвращают мяч воспитателю обратно.

Дети рассматривают задание, которое у доски.

Дети делятся на две команды и выполняют задание.

Дети выполняют задание в соответствии со временем.

Ответы детей

Дети выходят на ковер, выполняют упражнения в соответствии с текстом воспитателя.

Дети отвечают на логические вопросы.

Ответы детей (ключ) Проявляют умение работать самостоятельно.

Активное общение с взрослым.

Развитие зрительной памяти

Развитие общей моторики рук.

Активное общение с взрослым

Развитие мыслительной деятельности.

Координация речи и движения детей.

Активное общение через диалог со взрослым.

Координация речи и движения детей

Развитие мыслительной деятельности, речи, внимания, воображения, сообразительности.

Активизирован мыслительный потенциал детей.

Развитие умения ориентироваться на листке бумаги.

Рефлексивно- оценочный

(1-2 мин)

- Ребята, со всеми заданиями вы справились. И преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Какие задания показались вам интересными?

- На какой станции задания были наиболее сложными?

- Что больше всего понравилось?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

И за это я вам вручаю медальки, как лучшим знатокам математики, будущим первоклассникам

- Молодцы! Так держать! Умение оценивать свои действия Самостоятельный анализ ООД детьми.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...