занятие по познавательному развитию в младшей группе "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шубина Ирина Александровна

Цель: Конкретизировать знание о весне.

Задачи: Образовательные:

Продолжать формировать умение соотносить размер с образцом, учить детей различать и называть время года (весна), упражнять детей в сравнении равных и не равных групп предметов. 

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, воображение, логическое мышление, обогащать славарный запас, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать доброту, желание оказывать помощь,проявлять заботу, положительное отношение к животным и природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему

« Прогулка в лес »

Цель: Конкретизировать знания детей о весне.

Задачи

Образовательные:

Учить детей различать и называть время года (весну), упражнять детей в сравнении равных и не равных групп предметов. Продолжать формировать умение соотносить размер с образцом.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, воображение, логическое мышление, обогащать словарный запас, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать доброту в детях, желание оказывать помощь, проявлять заботу, воспитывать положительное отношение к природе и животным.

 Ход занятия:

1.Часть Вводная

Воспитатель: Ребята, послушайте звуки и ответьте где можно услышать такие  звуки?(Ответы детей)

Правильно, эти звуки можно услышать в парке , в лесу. Какое сейчас время года?(Весна)

Когда наступает весна?

Что делает снег весной?

Погода какая весной?

Солнце весной какое?

Сосульки весной что делают?

2 часть Основная

2.1 Мы сейчас отправимся в лес. Ка вы думаете лес далеко или близко? На чем можно туда попасть?

А давайте мы отправимся туда на велосипеде.

Дети сели на стуьчики

Везет меня велосипед в невиданные дали.

Есть у него два колеса, звоночек и педали.

За руль уверенно держусь

 не бойся мама, я вернусь.

Вот мы попали с вами в лес.

Что можно увидеть в лесу? (ответы детей.)

Воспитатель: Ой ребята посмотрите белочки, они просят им помочь поделить правильно

орешки .

Разворачиваю мольберт, на нем 2 белки, у одной белки 2 орешка у другой 3. Дети считают орешки и приходят к выводу ,что бы было одинаково нужно один орешек добавить.

2.2 Воспитатель: Молодцы.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Кто это?

Воспитатель показывает игрушечного медведя.

Какой медведь?, что любит есть  медведь?(Ответы детей)

Медвежонок любит мед,

Он припасам счет ведет.

Вот корзинка, вот вторая,

Вот поменьше, вот большая.

Медведь любит ягодку малинку, малина бывает большая, бывает маленькая.

Давайте Мишке поможем собрать ягоды в корзинку. В маленькую корзинку - маленькие ягоды, в большую корзинку-большие ягоды (Блоки Дьенеша)

Молодцы! Хорощо справились с заданием.

2.3 Ходит заинька меж гряд,

Поливает он салат.

Лук, капусту и морковь,

Будет заинька здоров.

Дети, о ком стихотворение? (Какой зайка?)

Двайте поможем ему выраситить морковку.

Дети собирают из счетных палочек морковь.

Молодцы ребята, сколько морковок получилось? (Одна) А вместе сколько? (Много)

2.4  Заключительная

Вот мы и побывали в весеннем лесу. Посмотрели  как живут лесные звери.

Дети подходят к мнемотаблице и рассказывают по таблице о весне.

Ну а теперь садимся на велосипеды и поедем к мамам.

Вези меня велосипед, в родные стены сада,

Есть у него  2 колеса, звоночек и педали,

За руль уверенно держусь.

Вот я вернулся мама.

3 часть Рефлексия.

Ребята, посмотрите корзина, давайте посмотрим , что там лежит?

Зайчик решил нас угостить морковкой. Дети угощаются морковкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в младшей группе."Веселый колобок"

Закрепить умение называть свое имя фамилию. Закрепить знание детей об овощах и фруктах (название, цвет, где растет). Закрепить название некоторых инструментов (молоток, пила, топор, отвертка, га...

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в волшебный лес»

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в волшебный лес»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимняя прогулка»

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв младшей группе «Зимняя прогулка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.).Формировать представления о диких животных, образе жизни.Формировать понятие о...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка по живописному Петербургу»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе              "Прогулка по живописному Петербургу»...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Прогулка по городу"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе  "Прогулка по городу"...