Итоговое занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Комова Татьяна Николаевна

Цель занятия  выявить уровень знаний по математике по изученным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/сад № 26 «Эрудит» город Зеленогорск Красноярского края, воспитатель: Комова Татьяна Николаевна. Высшая квалификационная категория.

Итоговое занятие по математике

в старшей группе «Мыслители».

Цель: Выявить уровень знаний по математике по изученным темам.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.

-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

-закрепить умение различать геометрические фигуры;

-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

-закрепить порядковый и обратный счет;

-закрепить умение ориентироваться на плоскости;

-закрепить умение решать простые арифметические задачи.

Развивающие:

-  Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ....

 Отгадав загадку, вы узнаете, какое у нас будет занятие.

Она учит нас считать,

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки

И задачки как решать.

Какое занятие у нас сегодня будет? Правильно математика.

Ребята, я предлагаю сегодня на занятии собрать цветик - семицветик. Сколько лепестков было у цветика - семицветика? Правильно семь. Вы уже, наверное, догадались, что нам надо будет выполнить семь заданий.

1задание. Открываем первый конверт.

«Разминка» Дети стоят в кругу.

Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:

Какое сейчас время года?

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за днем?

Что следует за вечером?

Что следует за ночью?

Что бывает раньше утро или вечер?

Что бывает раньше день или вечер?

Сколько углов у треугольника?

Молодцы.
Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание.

Я предлагаю прикрепить первый лепесток за разминку.

2 задание. Открываем второй конверт.

«Слушай, думай и внимательно считай»

1.Перед вами лежат цифры, вы должны будете найти цифру, которая обозначит количество звуков бубна.(7)

2. Сколько дверей в комнате? (3)

3. Соседи этого числа 5 и 7. (6)

4. Соседи этого числа 8 и 10? (9)

5.Число, которое я задумала на один больше, чем семь. (8)

6. Число, которое я задумала на один меньше, чем десять. (9)

7. Сколько носов у двух котов? (2)

8. Сколько пальцев на одной руке? (5)

9. Сколько ушей у двух мышей? (4)

Вызываю на каждый вопрос ребенка для показа ответа.

Молодцы! Справились с заданием. Выкладываем еще один лепесток.

3 задание. Открываем третий конверт.

«Математический ручеек»

Перед вами лежат цифры.

Надо выложить математический ручеек от самой маленькой цифры до самой большой. У кого ручеек побежит самый первый?

И, наоборот: от самой большой до самой маленькой цифры.

Молодцы! Справились с заданием. Выкладываем  следующий лепесток.

4 задание. Открываем четвертый конверт.

«Реши задачу»

Ежик по лесу шел и подснежники нашел

Шесть под березкой,

Один под осинкой.

Сколько будет в плетеной корзинке?

Про что задача?

Сколько ежик нашел подснежников под березой (6)?  Вызываю ребенка для показа. (Ребенок ставит шесть подснежников)

Сколько нашел под осиной (1)? Вызываю ребенка.

Как узнать сколько всего? (Можно сосчитать или прибавить)

На верхнюю полоску карточки положите столько квадратов, сколько подснежников нашел ежик под березой. На нижнюю полоску положите столько треугольников, сколько нашел ежик подснежников под осиной.

Найдите цифру, обозначающую количество подснежников под березой. Положите ее сверху наборного полотна.

Найдите цифру, обозначающую количество подснежников под осиной, положите ее тоже сверху. С помощью какого знака мы решим эту задачу?

С помощью знака +. Ищем этот знак и ставим между цифрами.  С помощью какого знака мы найдем ответ в этой задаче?  Правильно =. Ставим знак. Какой ответ в задаче? Сколько подснежников нашел ежик в задаче?

Правильно. Выкладываем еще один лепесток.

За тучку солнце спряталось,

Но это только в шутку.

А мы с вами сделаем

Спортивную минутку.

Физминутка  под счет.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

5 задание. Открываем пятый конверт.

Нам надо с вами отправиться на полянку, еще покрытую снегом. В полянку превратится наша доска. Какой она формы? Почему? Ответы детей.

Я загадаю загадку, а вы отгадаете, какой формы появится проталинка?

Нет углов у меня, а похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья, назовите вы меня? (Круг)

 Вызываю ребенка к доске. Найди проталинку такой формы. Почему ты решил, что это круг?

Посмотрите, появилась первая проталинка?  Где она находится? (В середине)

Слушаем следующую загадку:

Три мои стороны одинаковой длины.

Где стороны встречаются, там угол получается,

Что же вышло, посмотри, ведь углов то тоже три. (Треугольник)

Выйдите и найдите проталинку такой формы. Почему ты решил, что это треугольник? Где появилась эта проталинка? (В верхнем левом углу)

Слушаем следующую загадку:

Я фигура хоть куда, очень ровная  всегда.

Все углы мои равны и четыре стороны. (Квадрат)

Выйдите и найдите проталинку такой формы. Докажите, что это квадрат.

Где появилась квадратная проталинка?  (В левом нижнем углу)

Слушаем последнюю загадку. И у нас появится еще один лепесток:

Он похож на яйцо или на твое лицо,

Вот такая есть окружность,

 Очень странная наружность? (Овал)

Почему это овал? Где у нас появилась такая проталинка? (В верхнем правом углу)

Если на каждой проталинке вырастит по одному подснежнику, сколько подснежников будет? Сколько проталинок было? А сколько подснежников выросло? Чего больше проталинок или подснежников? (Их поровну)

6 задание. Открываем шестой конверт.

Для этого задания нам надо взять простой карандаш и листочек, соединить цифры по точкам от 1 до 10 прямой линией. И посмотреть, что получится.

Что получилось? Правильно, получился подснежник. Молодцы! Ребята, если занятие вам понравилось, раскрасьте подснежник голубым цветом. Если не понравилось, раскрасьте подснежник красным цветом. Почему ты выбрал голубой карандаш? Почему ты выбрал красный карандаш?

7 задание. Открываем седьмой конверт.

Ребята, в этом конверте нет задания. Тут лежит цифра пять. Интересно, что она обозначает? Кто догадается? Правильно! Это отличная оценка за ваши знания, умения. Раздаю всем по 5.

Что понравилось больше всего на занятии? Какое задание было сложное?

Какое легкое? Какое самое интересное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют   формированию у дощкольников  пространственных представлений “справа”, ...

Итоговое занятие с детьми старшей группы по математике "Незнайка"

Итоговое занятие с детьми старшей группыпо математике"Незнайка"...

Итоговое занятие по математике старшая группа "Путешествие в королевство Математики"

Итоговое занятие поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. А именно: - умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;-...

Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики

Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...

Конспект итогового занятия по математике младшая группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "В поисках лисенка"....

Итоговое занятие по математике. Старшая группа.

Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: "В гостях у королевы Математики".Цель: выявить знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математиче...