Методическая разработка
методическая разработка по математике (старшая группа)

Павлова Екатерина Владимировна

Тема "В гости к Старичку - Лесовичку"

Возраст 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Подготовила: воспитатель Павлова Е.В.

Образовательное направление: формирование элементарных математических представлений.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «В гости к Старичку - Лесовичку».

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание.

Цель занятия: продолжать формировать математические знания, практические навыки, умения посредством игры.

Задачи.

Познавательное развитие:

- совершенствовать навыки счета в пределах 10,

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов,

- закреплять умение называть пропущенное число,

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, спереди, сзади),

- закреплять умение сравнивать целое и часть, называть части,

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера,

- совершенствовать умение собирать картинку по схеме из счетных палочек,

- активизировать познавательную активность детей,

- развивать логическое мышление, внимание, слуховое и зрительное восприятие,

- формировать бережное отношение к природе.

Речевое развитие:

- развивать монологическую и диалогическую речь детей,

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание помогать друг другу, умение выслушивать ответы товарищей.

Физическое развитие:

- развивать физическую активность,

- развивать координацию речи с движением.

Художественно-эстетическое развитие:

- воспитывать эстетическое восприятие.

Методы работы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстраций, видеоматериалов);

- словесный (беседа, мотивация, рассказ воспитателя);

- поощрение, анализ деятельности;

- приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности.

 Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые», наблюдения на прогулке, беседы по теме «Насекомые», «Правила поведения в лесу», чтение рассказов и стихов о насекомых, продуктивная деятельность по теме «Насекомые», разучивание физкультминуток «Встало солнышко давно», «Стрекоза», проведение дидактических, настольных игр на закрепление счета в пределах 10, на ориентировку в пространстве.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых, цветов, листочков; тарелочки; разрезная картинка, изображение Лесовичков грустный и веселый; презентация «В гости к Лесовичку», счетные палочки, схемы на каждого ребенка.

Форма организации деятельности детей: групповая, индивидуальная- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

1.Организационная часть

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Сегодня я получила видео сообщение. Давайте его посмотрим.

Узнаёте, кто это? (ответы детей)

Почему он такой грустный, как вы думаете? (ответы детей)

(Воспитатель по телевизору показывает и читает первый слайд презентации.)

Я Старичок – Лесовичок,

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Помогите, поспешите,

Вы меня скорей спасите.

В родном лесу меня найдите!

Злая Кикимора заколдовала меня, спрятала от всех.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем найти Лесовичка и вернуть его в лес?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, когда получено письмо? Какой сегодня день недели?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? Давайте повторим вместе дни недели.

(Ответы детей)

Воспитатель: Письмо получено сегодня, поэтому не будем терять время. Отправимся в путь! Давайте встанем в круг и перенесемся в лес.

2. Основная часть

Воспитатель:

Встало солнышко давно (дети кистями рук изображают лучики солнца)

Заглянуло к нам в окно (дети руками изображают окошко)

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг и ты мой друг (дети поворачивают голову то вправо, то влево и берутся за руки)

Мы сейчас пойдем налево (дети по кругу идут налево)

А потом пойдем направо (дети по кругу идут направо)

В центре круга соберемся (дети, взявшись за руки, идут в центр круга)

И обратно все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем.

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами попали в лес полный сказок и чудес.

(Дети садятся на стулья, воспитатель показывает второй слайд - Лес)

Послушайте звуки, и угадайте, кто их произносит, и тогда узнаете, кто же нам поможет в нашем путешествии.

(Воспитатель включает аудиозапись со звуками насекомых.)

Воспитатель: Чьи звуки вы услышали?

(Ответы детей)

Как одним словом назвать тех, кто произносит эти звуки.

(Ответы детей)

Правильно, ребята, насекомые. Сегодня они будут помогать нам искать Лесовичка.

На нашем пути будет много препятствий, чтобы их преодолеть нам надо выполнить задания. Вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите!

 (Воспитатель открывает на экране третий слайд – схема - карта)

Воспитатель: Пчелка нам принесла схему – карту, по которой мы будем передвигаться и подсказку - за каждое правильно выполненное задание вы получите часть картинки. Когда мы соберём все части, то выложим целое изображение и поймём, во что Кикимора превратила Лесовичка.

Воспитатель: Итак, посмотрим на карту. Куда мы с вами пойдем?

Дети: Прямо. К муравейнику.

Воспитатель: Первое препятствие – муравейник.

(На экране появляется муравейник) Как вы думаете, нам его надо обойти? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Разрушая и уничтожая муравейники, гибнет целая семья муравьев, таким образом мы причиняем вред природе. Ведь муравьи поедают личинки вредных насекомых, которые уничтожают растения.

Чтобы обойти муравейник, нужно выполнить задание.

(Дети сидят за столами, перед каждым ребенком лежат плоскостные фигуры насекомых)

  • «Посчитай и выложи»

Воспитатель: Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, столько насекомых вы выложите перед собой.

(Например, воспитатель хлопает 5 раз, дети выкладывают перед собой столько же насекомых).

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, и вот первая часть картинки от пчелки. (Полученную часть картинки воспитатель вешает на доску. На экране появляется снова карта)) Куда отправимся дальше?

Дети: Направо. К дереву.

(На экране появляется изображение дерева)

Воспитатель: Следующее препятствие дерево. Ребята, можно спиливать, ломать ветки деревьев? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Деревья – это живое существо. Ломая ветки, дерево может заболеть и погибнуть. Дерево – это дом для птиц и животных. Поэтому растения нужно беречь. Ребята, перед выполнением следующего задания, давайте отдохнём.

Гимнастика для глаз «Божья коровка»

(Дети стоят перед воспитателем. Из коробки каждый ребенок берет божию коровку на палочке)

Божию коровку в руки возьми,

На нее ты посмотри.

Вверх ее ты подними,

Вниз скорее опусти.

Только глазками смотри.

Вправо – влево посмотри.

Глазки закрываем,

Глазки открываем,

С божьей коровкой весело играем!

Воспитатель: Молодцы! Чтобы обойти дерево, нужно выполнить задание.

(Дети сидят за столами, перед ними на тарелочках лежат божьи коровки. Воспитатель обращает внимание на мольберт, на котором в хаотичном порядке нарисованы листочки с цифрами)

  • «Посади божью коровку на листочек»

Воспитатель: Возьмите в руки любую божью коровку, посчитайте точки на их спинках и посадите божью коровку на листочек с соответствующей цифрой.

(Дети, выполнив задание, встают и приклеивают божью коровку на листочек и садятся на стулья).

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, и вот вторая часть картинки от пчелки. (Полученную часть картинки воспитатель вешает на доску. На экране появляется карта). Куда отправимся дальше?

Дети: Налево. К поляне с цветами.

(На экране появляется изображение поляны)

Воспитатель: Ребята, предлагаю подойти к полянке поближе.

(Воспитатель вместе с детьми стоит напротив мольберта и рассматривает полянку с цветами, на которых прикреплены цифры по порядку от 1- 10).

  • «Назови пропущенную цифру»

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на нашей поляне нет бабочек. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, Кикимора и тут постаралась. Она превратила бабочек в цветы. Давайте это проверим?

Воспитатель: Какая цифра находится между 3 и 5? Какая цифра находится между 6 и 8? Какая цифра находится между 8 и 10? Какая цифра находится между 1 и 3?

(Ответы детей)

(Воспитатель после ответа детей просит перевернуть одного из ребенка цветок с названной цифрой, за цветком спрятана бабочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, можно ли рвать цветы, ловить насекомых? (ответы детей)

Правильно, цветы не могут существовать без насекомых, а насекомые не могут без цветов. Насекомыми питаются птицы и другие животные. В неволе насекомые погибнут. Самое лучшее это любоваться цветами и насекомыми.

 Воспитатель: У нас с вами еще одна часть картинки. (Полученную часть картинки воспитатель вешает на доску. На экране появляется карта). 

Куда двигаемся дальше?

Дети: Направо, к озеру.

(На экране появляется картинка с озером)

Воспитатель: Все правильно это наше последнее препятствие. Посмотрите над озером летают стрекозы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о правилах поведения во время отдыха на озере? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, нельзя разводить костры, оставлять после себя мусор, потому что это вредит жизни животных и растений. Природу надо беречь. Давайте с вами поиграем.

(Дети встают врассыпную)

Воспитатель: Превращаю вас в стрекоз. (Звучит мелодия)

Физкультминутка «Стрекоза».

Утром стрекоза проснулась, (протирают кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, тянутся)

Раз – росой она умылась, (протирают ладонями щеки)

Два – изящно покружилась. (кружатся на месте)

Три- нагнулась и присела (приседают)

На четыре – полетела. (машут руками вверх, вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась. (приседают)

И на листик приземлилась.

Воспитатель: Стрекозки, вы молодцы! Превращаю вас обратно в детей. (Звучит мелодия).

(Дети садятся на стулья. Воспитатель обращает внимание на схемы стрекоз, которые лежат перед каждым ребенком)

  • «Собери картинку»

Воспитатель: Предлагаю, внимательно рассмотреть схему. Из скольки палочек - туловище стрекозы? Сколько палочек нужно взять на одно крыло? А на второе крыло? Сколько палочек нужно, чтобы построить хвост, голову? Теперь из счетных палочек самостоятельно соберите стрекозу.

(Дети самостоятельно из счетных палочек собирают стрекозу)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! Вот последняя часть картинки. Давайте встанем вокруг стола, чтобы собрать картинку.

(Дети вместе с воспитателем встают вокруг стола и собирают изображение)

  • «Части, целое»

Воспитатель: Из скольких частей состоит картинка? Давайте из них сложим целую картинку. Что получилось? (пень) Что больше: целое или часть? Что меньше: целое или часть? Если мы возьмем одну часть, как она будет называться? (ответы детей)

Воспитатель: Как мы можем расколдовать Лесовичка? (Ответы детей)

Воспитатель: На обратной стороне картинки написаны волшебные слова. Давайте скажем их все вместе, дружно. Может тогда колдовство Кикиморы пройдет.

(Дети вместе с воспитателем стоят возле стола и произносят волшебные слова.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Лесовичка мы будем звать.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Скорее покружись,

Лесовичок появись.

(В группе появляется веселый Лесовичок)

Лесовичок: Спасибо вам, что расколдовали меня. Я очень рад, что вы знаете правила поведения в лесу и бережно относитесь к природе. Теперь побегу в лес, ведь у меня столько дел!

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок. Давайте закроем глаза и подумаем о детском садике, нашей группе.

(Звучит мелодия. На экране появляется детский сад)

Воспитатель: Можете открыть глаза. Вот мы вернулись.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Что сегодня мы делали на занятии?

Дети: Помогали расколдовать Старичка – Лесовичка. Выполняли разные задания.

Воспитатель: Если наше путешествие подняло вам настроение, вы стали улыбаться, предлагаю дотронуться до веселого Лесовичка.

(Дети по очереди подходят к изображению Лесовичка и дотрагиваются до его руки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...