Конспект "Счёт предметов до 8".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах; формировать умение конструировать, закрепить название геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schyot_predmetov_do_8.docx75.7 КБ

Предварительный просмотр:

Счёт предметов до 8.

Программное содержание.

-Учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах; формировать умение конструировать, закрепить название геометрических фигур.

- Развивать мышление, память внимание, координацию движений.

- Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Материал: счётный материал, набор геометрических фигур.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e062687dbd4c045b4f90c1afda3b2dd5eaf86a62-10929043-images-thumbs&n=13

В. – Отгадайте загадки:

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шёлке знает толк.

Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)

- Сколько ног у паука? (8) - (ответы детей)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …(осьминог) - (ответы детей)

В. – Сегодня будем учиться считать до 8.

2. Решение задачек в стихах.

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под берёзой,

Один - у осинки,

Сколько их будет?

В плетёной корзинке? (3)  - (ответы детей)

Три мохнатеньких щенка

Бегают, резвятся.

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько тут всего друзей? (5) - (ответы детей)

Пять щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет сосчитай-ка? (6) - (ответы детей)

Шесть коробочек Сергей

Смастерил сестре своей,

Три коробочки сломалось.

Ну а сколько их осталось? (3) - (ответы детей)

Три птички на ветке сидели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите нам, детки? (1) - (ответы детей)

Физминутка

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=df59da644f348f3f0e5bc0f45a92f714d9a3debb-11506583-images-thumbs&n=13

3. Конструирование машин из геометрических фигур

Дети по своему замыслу конструируют машины из геометрических фигур

4. Итог занятия.

-До скольки мы считали?

- Что Конструировали? Какие геометрические фигуры использовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.

Игры задания по математике во второй младшей группе....

ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)

Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...