Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пряхина Анастасия Александровна

Конспект по математике на тему Космос 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики».

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Закрепить представления о числовом ряде, уметь называть предыдущее и последующее число, пропущенное число к названным.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закрепить знания дней недели, времён года, месяцев года.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями.

Сегодня утром я получила письмо, адресованное нашей группе. Я его прочту.

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея с планеты Математики. Я знаю, что вы любите заниматься математикой. И поэтому, приглашаю вас на свою планету. Чтобы на неё попасть, нужно выполнить мои задания. Задания для самых умных детей. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Как вы думаете, справимся мы с заданиями Феи?

Дети: Да!

- Присаживайтесь за свои столы.

1 задание

- Посмотрите, что лежит у вас на подносах.

Дети: Геометрические фигуры. Если называют: круг, треугольник и т. д.)

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах? Треугольники, круги, прямоугольник.

А теперь отгадайте загадки про геометрические фигуры:

Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо и как просто буква о. (круг)

Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник)

Четыре угла как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две покороче (прямоугольник)

- Выложите из геометрических фигур летательный аппарат и скажите, как он называется.

Дети: Ракета.

Показываю на доске образец ракеты.

- У всех получилась ракета? Хорошо! Проверьте друг у друга. Можно ли отправиться на ракете в космос?

Дети: Да!

- Тогда полетели!

2 задание

Воспитатель: Чтобы ракета отправилась в космос, надо уметь правильно считать. Выложите у себя на столах числовой ряд от 1 до 10. Выкладываем слева направо.

Вопросы детям:

- Назовите соседей числа 5, 8,3,9.

- Назовите предыдущее число к названному: 2, 7, 9, 5.

- Назовите последующее число к названному: 3, 6, 8,4.

- Назовите пропущенное число к названным: 1…3, 6…8, 8…10, 4…6.

- Посчитай от 1 до 5.

- Посчитай от 5 до 10.

- Ребята, вместе посчитаем в обратном порядке 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. справа налево. Пуск! Ракета полетела!

Воспитатель: Выходите на ковёр. Пока мы летим, проведём разминку для ума.

Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Назови пропущенный месяц: сентябрь, ноябрь.

- Какой сегодня день недели?

- Вчера какой был день недели?

- Какой день перед воскресеньем?

- Назови «выходные дни»?

- Про какие дни говорят «рабочие»?

Воспитатель: Ребята, а мы с вами прилетели на планету Математики.

Присаживайтесь на свои места. Убирайте ракеты на поднос.

3 задание

- Фея с планеты Математики хочет узнать- умеете ли вы составлять и решать задачи?

Давайте посчитаем, сколько ракет слева?

Дети: 5ракет.

Воспитатель: сколько ракет справа? Посчитайте.

Дети: 2 ракеты.

Если у нас задача на сложение, то какой арифметический знак вы будете использовать в задаче?

Дети: плюс.

Воспитатель: Правильно! Задачу мы выложим на доске.

Дети составляют задачи.

Воспитатель: Все справились? Хорошо.

Выставляю числовой ряд заново.

Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание.

На доске 6 силуэтов космонавтов слева и три справа. Составьте пожалуйста, задачу на вычитание про космонавтов.

- Посчитайте, сколько космонавтов слева, сколько справа?

Если задача на вычитание, какой знак используем? Дети: минус.

Дети выкладывают «запись» решения задачи за столами.

Воспитатель: Все справились? Хорошо!

А теперь давайте разомнемся!

Физкультминутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети на корточках, руки под щёку – засыпают)

Воспитатель: Ребята, на планету математики мы летали. Задачи составляли и решали. А теперь пора возвращаться на Землю. Проходите на свои места.

Уберите цифры на поднос и приготовьтесь выполнить последнее задание Феи – математический диктант.

4 задание

Инструкция:

Сядьте ровно, осанка прямая. Ноги поставьте на пол. Слушайте внимательно, не перебивайте. Читаю задание один раз, без повторений. Если кто-то ошибётся, положите карандаш и ждите, когда все закончат диктант. Положите перед собой лист бумаги в клетку чуть под наклоном. Найдите на нём красную точку. Возьмите правильно карандаш в руку, чтобы указательный палец был наверху. Поставьте карандаш на красную точку. 

Приготовились: 1кл. вправо, 1кл. вниз, 1 кл.вправо, 2 кл. вниз, 1кл. вправо, 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз,1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 вниз, 3 влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 вниз, 2 влево,3 вверх,1 кл. вправо, 1 вверх, 1вправо, 5 вверх,1 кл. вправо, 2 вверх,1 вправо, 1кл. вверх.

Показываю образец на доске. У всех так получилось? Поменяйтесь листочками, чтобы проверить правильно получилось или нет. Если не получилось, поработаем над этим заданием вечером.

Анализ: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на занятии? Чем мы занимались? Что было интересного для вас?

Ответы детей.

Вы сегодня хорошо потрудились. Я вами довольна. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...