Перспективный план по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений
методическая разработка по математике (средняя группа)

Верещакина Елена Сергеевна

В виде таблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_na_god_v_sredney_gruppe.docx54.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений

Месяц

Тема

Программное содержание

Литература

СЕНТЯБРЬ

Занятие 1

«Путешествие к царю

Считаю»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Конспект разработанный с учетом ФОП И ФГС Верещакина Е.С.

Занятие 2

«Один и много. Большой и

маленький. Круг»

Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много. Закреплять знания о геометрической фигуре круг (находить среди других геометрических

фигур);

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:18

Занятие 3

Сравнение предметов.

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.8

Занятие 4

Числа 1, 2.

Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать усидчивость

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.10

Занятие 5

Геометрические фигуры

Закреплять названия геометрических фигур, учить классифицировать их по форме и цвету; сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше(меньше) без счета

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.12

Занятие 6

Ориентировка в пространстве.

Развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по 2 и по 1; учить различать части суток: утро – вечер,  день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. Развивать ориентацию в пространстве, память. Воспитывать усидчивость

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.14

Занятие 7

Число 3.

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.17

ОКТЯБРЬ

Занятие 8

Сравнение по высоте.

Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.19

Занятие 9

Треугольник.

Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из 4 треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.21

Занятие 10

Куб, шар.

Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. Развивать осязание, логическое мышление. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.24

Занятие 11

Порядковый счет.

Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. Развивать память, внимание. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.26

Занятие 12

Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки.

Ориентировка во времени. Времена года (осень).

Ориентировка в пространстве. Слева, справа

Учить:  

- считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта;

-обозначать словами положение предмета по отношению к себе;

-ориентироваться на листе бумаги;

-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов.

 Закреплять: знание о времени года (осень).

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:21

Занятие 13

Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов.

Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур).

Логическая задача. Развитие внимания.

Учить:

 -устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

-выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку.

Закреплять:

 -умение считать предметы (в пределах 5);

-знания о геометрической фигуре квадрат.

Продолжать учить:

 -сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький).

Формировать:  

-представление, что квадраты могут быть разного размера;

-навыки самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание.

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:23

Занятие 14

Число 4.

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.28

НОЯБРЬ

Занятие 15

Прямоугольник.

Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник;  упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Развитие ориентации на листе бумаги, внимания. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.30

Занятие 16

Геометрические фигуры 

Учить называть и различать геометрические фигуры; круг, квадрат, прямоугольник; закреплять представления о временных отрезках: утро, вечер, день, ночь.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.33

Занятие 17

Число и цифра 4

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; закреплять умение отличать количественный счет от порядкового

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.35

Занятие 18

Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. 

Ориентировка во времени. Части суток. 

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.

Продолжать учить: - считать предметы (в пределах 5);

-добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;

-обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине,  справа). Закреплять: -представление о частях суток.

Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:25

Занятие 19

Количество и счет. Знакомство с цифрой 1.

 Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. 

Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате. 

Логическая задача.

Учить:  

-отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

-находить цифру 1 среди множества других цифр;

-писать цифру 1, используя образец;

- понимать последовательность расположения геометрических фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1.

Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

(слева, справа, посередине)

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:28

Занятие 20

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 1. 

Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. 

Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди множества фигур).

Закреплять: - знание о цифре 1;

-о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других;

-умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку.

Учить: - соотносить цифру с количеством предметов;

-отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Формировать: представление, что треугольники могут быть разного размера.

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:29

Занятие 21

Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. 

Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. 

Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше.

Знакомить с цифрой 2.

Учить: - писать цифру 2;

-различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:31

Занятие 22

Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. 

Ориентировка во времени. Времена года (осень).

Учить:  -отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

-писать цифру 3 по точкам;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-находить цифру 3 среди множества других цифр.

Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3.

Продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов.

Закреплять знания детей о времени года (осень).

 Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:35

Занятие 23

Круг овал.

Учить устанавливать равенства между двумя группами предметов.

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:21

ДЕКАБРЬ

Занятие 24

Счет в пределах 4.

Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять количественный и порядковый счет, счет по осязанию; отвечать на вопросы: сколько, который по счету.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.37

Занятие 25

Геометрические фигуры

Упражнять в счете в пределах 4: учить составлять узор из геометрических фигур, закреплять названия геометрических фигур. Развивать мелкую моторику, наблюдательность. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.39

Занятие 26

Сравнение предметов по величине.

учить сравнивать предметы по величине, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представления о частях суток. 

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.41

Занятие 26

Количество и счет. 

Величина. Короткий, длинный.

Геометрические фигуры. 

Овал (находить среди множества фигур).

Закреплять: - знания о цифре 2;

-о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; -умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий).

Учить: - соотносить цифру с количеством предметов;

-отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Формировать: - представление, что овалы могут быть разного размера;

-умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:33

Занятие 27

Сравнение предметов по высоте.

Учить моделированию предмета из палочек одной длины, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, умение различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: сколько, который.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.44

Занятие 28

Количество и счет. 

Величина. Высокий, низкий.

Логическая задача. Развитие внимания.

Закреплять: - знание о числе и цифре 3;

-умение соотносить цифру с количественным предметов;

-писать цифры 1, 2, 3;

сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку;

-развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:37

ЯНВАРЬ

Занятие 29

Ориентировка во времени.

Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.46

Занятие 30

Количество и счет. 

Логическая задача. Развитие внимания.

Геометрические фигуры. Круг, овал.

Учить:

  -устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате;

-равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга;

-отсчитывать предметы по образцу;

-определять положение предметов по отношению к себе.

Развивать зрительное внимание.

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:41

Занятие 31

Количество и счет. Знакомство с цифрой 4. Величина. 

Логическая задача. 

Учить:  - отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

-находить цифру 4 среди множества других цифр;

-обводить цифру 4 по точкам;

-соотносить предметы между собой по величине.

Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4.

Способствовать развитию зрительного внимания.

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:43

Занятие 32

Число 5.

Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д. Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.48

Занятие 33

Количество и счет. 

Ориентировка в пространстве. 

Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник.

Ориентировка во времени. Времена года (зима, весна, лето, осень).

Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях.

Закреплять: знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень).

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:48

Занятие 34

Счет в пределах 5.

Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины. Развивать память, внимание. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.50

Занятие 35

Количество и счет. Знакомство с цифрой 5.

Ориентировка в пространстве.  Логическая задача.

Закреплять: умение считать в пределах 5;

соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;

раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:50

ФЕВРАЛЬ

Занятие 36

Измерение предметов.

Учить сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.52

Занятие 37

Измерение предметов (продолжение).

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). Развивать логическое мышление, координацию движений. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.55

Занятие 38

Количество и счет. 

Геометрические фигуры. 

Ориентировка во времени. 

Закреплять: умение считать в пределах 5;

соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:52

Занятие 39

Сравнение предметов по высоте.

Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше – ниже); учить ориентироваться во времени, закреплять знания о временных  отрезках.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.57

Занятие 40

Количество и счет. 

Ориентировка на листе бумаги. 

Геометрические фигуры.

Логическая задача.

Учить: порядковому счёту в пределах 5;

количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги;

видеть геометрические фигуры в предметах.

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:53

Занятие 41

Порядковый счет.

Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.59

МАРТ

Занятие 42

Ориентирование в пространстве

Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? Развивать координацию движений. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.62

Занятие 43

Количество и счет. 

Геометрические фигуры. 

Величина.  Логическая задача.

Продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки;

понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

соотносить количество предметов с цифрой;

видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:55

Занятие 44

Величина.

Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5. Развивать внимание, память. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.65

Занятие 45

Ориентировка во времени.

Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.67

Занятие 46

Геометрические фигуры 

Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Развивать память, осязание, мелкую моторику. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.68

АПРЕЛЬ

Занятие 47

Сравнение предметов по величине 

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения(выше, ниже, шире ,уже, больше, меньше); закреплять умение различать порядковый и количественный счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

Стр.71

Занятие 48

Количество и счет.  Порядковый счет.

Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток).

Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий».

Учить: сравнивать количество предметов;

предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов;

решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы.

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:58

Занятие 49

Количество и счет. 

Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. 

Объемные тела. Шар, куб, цилиндр.

Учить: считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов;

различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами;

упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат. Овал, прямоугольник.

Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:60

Занятие 50

Количество и счет. 

 фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Продолжать учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:60

Занятие 51

Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка в пространстве. 

Логическая задача. Установление последовательности событий.

Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы.

Учить: соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»;

устанавливать последовательность событий.

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:66

Занятие 52

Закрепление пройденного материала

Измерение предметов по по величине

Закрепить умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

«Назови, кто больше» с.36,  «Скажи наоборот».с.45, «Выше-ниже» с.20

Занятие 53

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет.

Логическая задача.

Ориентировка на листе бумаги. 

Закреплять: знания о цифрах от 1 до 5;

умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать учить: порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы.

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:73

Занятие 54

Количество и счет. Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах.

Величина. Широкий, узкий.

Ориентировка во времени. Времена года.

Продолжать учить: соотносить количество предметов с цифрой;

отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине;

решать логические задачи.

Закреплять: умение понимать отношения между числами;

на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно».

Колесникова Е.В.

 («Математические ступеньки») 

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

Стр:78

МАЙ

Занятие 55

Закрепление пройденного материала

Геометрические фигуры

Закрепить умение  различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

«Назови предмет» с.36, «Чудесный мешочек» с.22,  «Что бывает такой формы». с.28, «Найди свой домик».с.32

Занятие 56

Закрепление пройденного материала

Ориентировка во времени

Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера».

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

«Что за чем».с.27, «.Назови пропущенное слово» с.34, «.Покажи карточку» с.47

Занятие 57

Закрепление пройденного материала

Ориентировка в пространстве

Закрепить умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление. Развивать координацию движений. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. 

«Сделай фигуру» с.67, «Где правая, где левая?» с.63, « Кто первый назовет» с.63,  «Сделай фигуру» .с.67, «Куда пойдешь и что найдешь.» с.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей от 4 до 5 лет в группе ОНР

Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 4- до 5 лет по Н.В. Нищевой....

Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....

Перспективное планирование. ОО"Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Перспективное планирование по ОО"Познавательное развитие" (ФЭМП) на 2022-2023 учебный год. Старшая группа1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСЕНТЯБРЬЗанятие №1 Повторение. Количественный счет....