Открытое занятие "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бабкина Виктория Сергеевна

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189 «Солнышко»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе общеразвивающей направленности

 для детей 5-6 лет

Тема: «Развитие математических представлений дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы»

«Путешествие в страну Математики»

Воспитатель: Бабкина В.С.

г. Камень-на-Оби

2024 г.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Страну Математики».

(образовательная область "Познавательное развитие")

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель:

Создать условия для закрепления математических знаний, умений и навыков; для совершенствования знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные

- Закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 10;

- Закрепить знания о последовательности дней недели;

- Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;

- Формировать мыслительные операции.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать интерес к образовательной деятельности;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

- воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.

Оборудование и материал:

Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка; фломастеры; медали.

1. Организационный момент

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

Давайте поприветствуем друг друга.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем месте нашла письмо, адресованное вам.

- Вам интересно от кого это письмо?

- Да.

- Сейчас я его открою и прочту.

Читает письмо

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок.

Поможем, ребята?

- Да.

А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

Основная часть.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

1 задание. — Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

Затем дети выстраивают цифровой ряд от 1 до 9 на доске.

- Какой цифры не хватает?

- Ноль

Цифр всего десять, а обозначить ими чисел можно очень много. Число десять составляет один десяток и обозначается двумя цифрами 1 и 0. Дети заканчивают свой цифровой ряд числом десять.

По окончании игры садятся за столы.

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.

2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! 
(Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… 
(овал)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Физминутка

Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – раз, два, три, 
(хлопают)
Ножками потопали – раз, два, три. 
(топают)

Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи 
(поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! 
(делают вдох)

Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

3. Воспитатель читает третье задание

Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

- Семь.

А какой сегодня день недели?

- ответ

А вчера какой был день недели?

-ответ

А завтра какой будет день недели?

-ответ

Дидактическая игра «Назови день недели»

Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.

Дорогие гости, Вероника сейчас прочитает стих про дни недели.

4. Дети проходят за столы. Дидактическая игра «Дом геометрических фигур»

А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

Зеленый прямоугольник будет жить в центре листа, красный треугольник– слева от прямоугольника, фиолетовый овал – справа от прямоугольника,  желтый круг – над прямоугольником, синий квадрат – под прямоугольником.

Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции.

Воспитатель: Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче? Для этого нам нужны цветные фломастеры.

В выполнении данного задания ребята фломастером рисуют в указанных воспитателем углах:

В верхнем левом углу нарисуем желтое солнышко.

В верхнем правом углу нарисуем синее облачко.

В нижнем правом углу нарисуем красный цветочек.

В нижнем левом углу нарисуем фиолетовое сердечко.

Показать выполненное задание, чтобы проверили правильность.

5. А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше)»

Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше)

6. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

И последнее задание:

7. Дидактическая игра «Веселые задачки»

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Пора возвращаться в детский сад. Для этого произнесем наши волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! 

Итог:

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам награды.

(А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно — похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

8. Д/И «Верно-неверно»

после субботы идет воскресение

за понедельником следует среда

перед пятницей стоит четверг

семь на один больше шести

в неделе 5 дней

яйцо похоже на круг

автобус похож на прямоугольник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике " Путешествие в страну математики"

Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь....

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Открытая НОД по математике в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие в страну Математика»

Комплексное занятие по математике  для детей подготовительной группы...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

"Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе

Цель: закрепление элементарных математических представлений.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативн...

Конспект открытого занятия по математике " Путешествие в страну математики на воздушном шаре "

Конспект открытого занятия по математике в средней группеТема: «Путешествие  в страну математики на воздушном шаре»Подготовила воспитатель Будунова Е.Г.«Путешествие в страну мат...