Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказку "Заветная мечта"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Беляева Татьяна Михайловна

Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в сказку "Заветная мечта" в форме интерактивной сказки для детей о превращении гусеницы в бабочку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

"Путешествие в сказку "Заветная мечта".

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие.

Задачи: Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас. Закрепить счет в пределах пяти. Закрепить знания детей о способах передвижения объектов живой природы. Развивать и поддерживать интерес к

изобразительным заданиям. Развивать интерес к выполнению разнообразных движений имитационного характера. Развивать слуховое внимание, самостоятельность. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Оборудование: игрушки - гусеница, бабочки 2 шт, червячок и птица, аудиозаписи звуков леса, контурное изображение бабочек (цветные карандаши).

Ход занятия.

  1. Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в новую сказку «Заветная мечта», еще пока незнакомую для вас. Но чтобы наше путешествие было увлекательным и интересным вы должны мне помочь: отгадывать загадки, играть со словами, и рассказывать все, что вы знаете.

Дружно глазки закрывайте,

В страну сказок улетайте.

  1. Воспитатель: Для начала представим, что оказались в лесу. Давайте послушаем звуки леса. Д/И «Угадай по звуку». Дети слушают звуки и отгадывают, какие звуки  слышат (течёт ручеек, поет воробей, стучит дятел).

Жила на лесной полянке гусеница по имени Гуся. Поздоровайтесь с ней.

- Здравствуйте, какие вы все красивые! Я так хочу подружиться с вами. Ой, а кто это? (прилетает бабочка). Какая красивая. Летает, порхает высоко в небе. Как бы мне хотелось быть похожей на неё! Улетела. А давайте поиграем в игру «Летает, ходит, плавает». Я буду называть вам объект живой природы. Вы должны изобразить способ передвижения этого объекта (шмель, таракан, медуза, бабочка, кошка, окунь, стрекоза, пчела, кит, таракан, курица).

Прилетает птица.

- Ты кто?

-Я птица – лесная певица! Как дела?

-Мечтаю быть красивой, как бабочка. Так же летать, порхать высоко в небе!

- Ты же маленькая, толстая и неуклюжая. Ты никогда не будешь порхать, а только ползать по земле. (птица улетает).

- Что делать, птица – лесная певица. Я не буду грустить. Ой, кто это?

-Я червячок-шустрячок, не могу доползти до воды.

-Пойдем к ручью.

-Я только ползаю и мечтаю, чтобы пошёл дождь и появились лужи.

-Ребята, давайте позовем дождик! Дождик, дождик поливай, нашу лужу наполняй. Чтобы червячок купался и в водичке он плескался! Дети изображают дождь: сначала стучат пальцами по ладони медленно, потом быстро хлопают в ладоши (ливень) и топают (гремит гром).

-После ливня появилась огромная лужа, иди, червячок-шустрячок, купайся.

- Теперь мне солнце не страшно, буду нежится в луже. Спасибо, что помогли.

- Ой, слышите, кто-то плачет? Да это же Божья коровка.

-Детки попрятались от дождя, я не могу их найти.

- Мы тебе поможем. Куда это они могли спрятаться? Ой, малыш! Сколько их у тебя? Нужно найти всех, чтобы никто не потерялся (дети считают божьих коровок).

Снова появляется птица-лесная певица.

- Вот ты где все ползаешь и мечтаешь стать бабочкой.

-Мы помогаем друзьям, а ты улетай и не мешай нам!

-Сейчас как клюну и съем тебя!

-Ребята, давайте прогоним птицу! Кричите: «Улетай птица!», хлопайте и топайте! Молодцы, улетела. Посмотрите, а где Гуся? Ой, кто это? Эта бабочка вам кого напоминает?

- Ребята, моя заветная мечта сбылась. А у вас есть заветная мечта? Это здорово! Мечтайте, помогайте и будьте в хорошем настроении!

  1. Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы сегодня были моими самыми главными помощниками в сказке. Вам понравилась сказка?  Осуществилась мечта гусеницы Гуси? А теперь пройдите к столам, у вас лежат разноцветные бабочки, нарисуйте им глазки и рот так, чтобы было понятно, какая у вас бабочка – веселая или грустная, а может задумчивая. А еще украсим им крылышки, и, может быть, они обрадуются и полетят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...