Число и цифра 6
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Задачи:

Познакомить с образованием числа 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положения предмета: «рядом», «сбоку», находить в окружении предметы четырехугольной формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Число и цифра 6

Задачи:

Познакомить с образованием числа 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положения предмета: «рядом», «сбоку», находить в окружении предметы четырехугольной формы.

Предварительная работа: дидактические игры и упражнения «Составь число», «Волшебный куб», «Сделай столько же» (счёт движений), «Посчитай сколько» (счёт на слух), «Наведи порядок» (счёт по образцу); игры с мячом «Назови соседей».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушки (белочка, ёжик), шарик, письмо, мольберты, картинки с изображением ежика, белочки, наборное полотно, карточки с цифрами, грибочки, яблочки.

Раздаточный: наборное полотно, грибочки, яблочки (по 6 штук на каждого ребёнка), карточки с цифрами, предметные картинки, нитки, поднос с манкой.

Ход организованно-образовательной деятельности

Организованный момент

(Дети стоят в кругу)

В. – Здравствуй солнце, золотое,

Здравствуй небо, голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в родном краю,

Всех я вас – приветствую.

Здравствуйте ребята!

Поздороваемся и с гостями.

В. – Какое сейчас время года?

Д. – Осень.

В. – Сколько осенних месяцев?

Д. – Три осенних месяца.

В. – Назовите их.

Д. – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Сюрпризный момент

В. – Слышите, кто-то в окно стучится?

(Воспитатель показывает шарик с письмом)

В. – Посмотрите на шарике письмо, интересно от кого?

(Воспитатель читает письмо)

К нам письмо от внучки Почемучки, она живёт в королевстве у короля Считая. Прочитаем его.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие в страну математики. В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать все свои умения и знания. Я приготовила для вас подарки! Только смелые и дружные ребята могут их получить. Вы готовы к путешествию?

Д. – Да.

В. – Отправимся в путешествие мы на автобусе.

В. – Я вам раздам билетики, и вы подойдёте к тому стульчику и садите на то место, на котором указан номер билетика.

(Дети рассаживаются на свои места, которые указаны в билетах).

В. – Максим какой у тебя номер билета? А номер стульчика?

М. – У меня на билете №1 и я сел на стульчик с №1.

(Звучит фонограмма Е.Железновой «Автобус». Дети выполняют движения по тексту)

Игровое упражнение «Цифра 6»

В. – Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это…

Д. – Ёжик.

(Воспитатель показывает игрушку. Дети стоят около мольберта)

В. – Уж на камне спал, проснулся

И калачиком свернулся.

Тут сказал ребятам ёж:

Ёж – Он на цифру 6 похож.

(На мольберте прикреплены карточка с цифрой 6 и стилизованное изображение ужа)

Игровое упражнение «Цифра 6»

В. – Давайте «напишем» в воздухе цифру 6.

А. –  Теперь, подойдём к столам, там лежат куски ниток. Попробуйте из ниточки сделать цифру 6. А теперь нарисуем цифру 6 на манке. Молодцы!

Игровое упражнение «Математический куб»

В. – Встанем в круг. Ёжик нам предлагает поиграть с кубиком. Я вам буду кидать волшебный кубик, а вы будете называть ту цифру, которая повернётся к вам лицом.

Игровое упражнение «Сосчитай грибочки для ёжика»

В. – На полянке выросли грибочки. Посчитаем.  Соберём для ёжика грибочков. Артем будет собирать по одному грибочку, а мы с вами их считать.

(Ребёнок собирает по одному грибочку, дети сопряжённо считают)

В. – Сколько грибочков ты собрал?

А. – Я собрал 6 грибочков.

В. – Выбери нужную цифру и поставь рядом с грибочками.

Отгадайте загадку:

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица…

Д. – Белка.

Игровое упражнение «Число 6»

В. – Две белки шесть яблок

На яблоне нашли.

Но как поделить их,

Не знают они.

Кто маленьким белкам

Сумеет помочь?

Все спорят они,

А скоро уж ночь.

В. – Сколько яблок на дереве?

Д. – На дереве 6 яблок.

В. – Можно так поделить, одно яблоко для одной белки и 5 яблок для другой.

(Один ребёнок «делит» яблоки между двумя белками. Дети предлагают варианты2 и 4, 3 и 3. Другой ребёнок выкладывает варианты с помощью карточек с цифрами).

В. – Ребята, а как бы поделили яблоки настоящие друзья, чтобы никому не было обидно?

Д. – Настоящие друзья поделили бы яблоки поровну. По три яблока.

Физкультурная минутка «Раз, два, три…»

(Дети выполняют движения под музыку)

Игровое упражнение «Сложите цифры по порядку»

(Дети выкладывают карточки с цифрами по порядку, слева направо)

Динамическое упражнение «Вот огромное дупло»

Вот огромное дупло. (Разводят руки в стороны, затем вверх и сцепляют пальцы в замок)

Там и сухо и тепло. (Ладони кладут на плечи)

В нём для белок место есть. (Повороты влево, вправо)

Сосчитай! Их ровно … (Дети хлопают в ладоши, воспитатель показывает карточку с цифрой 6)

Будут белки зимовать.

Сосчитай! Их ровно…5.

Будут белки жить в квартире.

Сколько их?

Всего…4

Будут белки жить внутри.

 Сосчитай! Их ровно…3

Игровое упражнение «Учись считать»

В. – Расположите на верхней полоске наборного полотна 5 грибов, а затем столько же яблок на нижней полоске.

Что можно сказать о количестве грибов и яблок?

Д. – Грибов и яблок поровну.

В. – К пяти грибам я добавила ещё 1 гриб. Больше или меньше стало грибов?

(Воспитатель определяют количество грибов совместно с детьми)

В. – Как мы получили 6 грибов?

Д. – К пяти добавили один.

В. – Сколько грибов?

Д. – 6.

В. – Сколько же яблок?

Д. – 5.

В. – Какое число больше: 6 или 5?

Какое число меньше: 5 или 6?

Как сделать так, чтобы количество грибов и яблок стало поровну?

(Дети уравнивают грибы и яблоки двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом).

В. – Молодцы! Справились с заданиями. Ну нам пора возвращаться.

Итоговая беседа

В. – Вам понравилось наше путешествие?

Д. – Да.

В. – Какие задания вам больше понравились?

Какие задания были для вас трудными?

Вот вам и подарок от внучки Почемучки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 3.Цифра 3.Число сказок

Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.

Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...