Конспект итогового занятия "Большой - маленький"
план-конспект занятия по математике

Оськина Наталья Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan_bolshoy_malenkiy.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию

Тема: «Большой - маленький»

 Программное содержание:

  1.  Выявить умения и навыки различать предметы по величине, способствовать развитию умения понимать слова - большой и маленький.
  2. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов, умению вступать в игровое взаимодействие с педагогом и сверстниками.
  3. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам. Поддерживать положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению доверительных взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 

Материал: стол, 2 игрушки- собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова уменьшительно – ласкательного характера: собачка, большой, маленький, домик, бантик, мяч (при затруднении побуждать детей к повторению облегчённых слов: ав-ав, бо, ма).

 Организация занятия: Занятие проводится в группе, в игровой форме.

Ход

1 Мотивация

- Ребята, давайте с вами поиграем, а для того, чтобы нам всем было удобно давайте сядем на стульчики.

 2 Вступительная часть

(Дети сидят полукругом напротив стола, на котором стоит ширма, за которой находятся две игрушки – собачки. Педагог предлагает посмотреть на ширму, из – за которой выходит сначала большая собачка и начинает громко лаять: «Ав-ав-ав»).

 - Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.

(затем выходит маленькая собачка и тоже лает: «Ав-ав-ав», но тише)

 - А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.

 - Они пришли к нам в гости. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку (дети показывают). Молодцы!

 3 Основная часть

(на другом столе стоят два дома большой и маленький. Воспитатель предлагает подойти поближе к домам)

 - Ребята, посмотрите, тут стоят дома. В них живут собаки. Это какой дом? (большой). А этот? (маленький).

 - Это собака, какая? (большая). Она будет жить, в каком доме? Покажите. (в большом).

 - А это собачка, какая? (маленькая). Она будет жить, в каком доме? Покажите. (в маленьком).
- А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот, какой? (ответы детей, при затруднении предложить детям показать большой и маленький бант).

 - Большой бантик, какой собачке подарим? (большой) (дети могут показывать).

 - А маленький бантик, какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).

 - Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.

 - Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли, давайте их найдём.

 (мячи лежат на ковре в противоположных углах. Дети приносят мячи и садятся на стульчики)
- Молодцы! Посмотрите, это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мячик. Покажите мне маленький мячик.

 - Большой мячик, какой собаке отдадим? (дети показывают на большую собачку).

 - А маленький мяч, какой отдадим? (показывают на маленькую).

Физкультминутка
- А теперь, ребята, давайте встанем со стульчиков и немного поиграем. Сегодня мы все будем собачками. А собачки ходят на четырёх лапах и лают (выполняется игровое упражнение «Мы собачки»).

Вислоухий и смешной,

 Очень громко лает.

 Морщит носик, как большой,

 И котов пугает.

 Хвост колбаской у него,

 Он — гроза всех тапок!

 Если дать котлет кило,

 То подаст он лапу.

 С ним не скучно никогда,

 С ним шалим немножко,

 Только мама иногда

Нас ругает.

- Собачкам понравилось, как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки - большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.

 - Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Покажите большую тарелку, маленькую? (показывают)

 - Большую тарелку поставим, какой собачке? Покажите (показывают на большую собачку).

 - Маленькую тарелку поставим, какой собачке? Покажите (показывают на маленькую).

 - Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Где большая косточка?  Какой собаке мы дадим большую косточку? Покажите.

 - Где маленькая косточка? (покажите) Какой собаке дадим маленькую косточку? Покажите.
- Молодцы.

 4 Заключительная часть

Итог занятия.

 - Вот мы и покормили большую и маленькую собаку. Они живут в большом и маленьком доме, играют с большим и маленьким мячом, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. А сейчас нам пора собираться на прогулку, давайте возьмём наших собачек погулять.

Воспитатель Оськина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Мы маленькие дети».

Я проводила это мероприятие как обобщающее в работе над проектом "Неделя ребёнка"....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе № 10 «Приключение с маленькой звездочкой» и презентация к нему.

Занятие по математике в старшей группе на закрепление навыков  прямого и обратного счёта в пределах10, знания детей о времени года, осенних  месяцах, последовательности дней недели...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....

Конспект итогового занятия: "Большой-маленький"

Конспект итогового занятия: "Большой маленький"...

Конспект итогового занятия «Маленькое путешествие с Колобком»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе «Маленькое путешествие с Колобком»...

Конспект итоговой образовательной деятельности "Маленький кораблик по волнам бежит"

Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....