КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « В мире чисел и фигур» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сутенкова Наталья Геннадьевна

1. Развивать навыки счета до 10.
2. Ознакомить детей с простейшими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
3. Формировать умение сравнивать предметы по количеству и размеру.

Возрастная группа: 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ            « В мире чисел и фигур»    для                                              детей старшей группы.         

Подготовила воспитатель:

Сутенкова Н.Г

Москва 2023год

Цели:
1. Развивать навыки счета до 10.
2. Ознакомить детей с простейшими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
3. Формировать умение сравнивать предметы по количеству и размеру.

Возрастная группа: 5-6 лет

Дополнительные материалы:
- Картинки с геометрическими фигурами.
- Набор игрушек для счета (машинки, куклы и т.д.).
- Карточки с точками.

Структура занятия

1. Введение
- Приветствие. Настрой на занятие.
- Краткий разговор о том, какие числа и формы они знают. Вопросы: "Сколько вам лет?", "Какой у вас любимый цвет и какая фигура?".

2. Основная часть

А. Игровая зарядка "Считаем вместе"
- Дети становятся в круг. Ведущий называет число (от 1 до 10), и дети по очереди показывают пальцами это число.
- Ведущий называет разные предметы (например, яблоки, игрушки) и просит детей посчитать их количество.

Б. Знакомство с геометрическими фигурами
- Покажите детям картинки с геометрическими фигурами. Назовите каждую фигуру и предложите детям повторить названия.
- Проведите игру "Найди фигуру": положите на стол разные фигуры и предложите детям выбрать, например, все треугольники или все квадраты.

В. Задания на сравнение
- Положите на стол две группы игрушек (например, 4 машины и 6 кукол). Спросите, где больше и где меньше, и сколько предметов в каждой группе.
- Раздайте карточки с разными количествами точек (от 1 до 10) и предложите детям сравнить, у кого больше, а у кого меньше.

 3. Заключительная часть
- Итоги занятия: похвалите детей за активное участие.
- Вопросы: "Что нового вы узнали?", "Какая фигура вам больше всего понравилась?".
- Предложите поиграть в игру "Займись счетом": каждый ребенок выбирает по одной игрушке и называет ее цвет и количество, например, "У меня 1 красная машинка".

 4. Подведение итогов
- Обсуждение, что детям больше всего понравилось на занятии.
- Предложите детям выполнить самостоятельно творческое задание: нарисовать свои любимые фигуры и посчитать их.

Такое занятие поможет детям развить математические навыки в игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Зачем зимой снег» для детей старшей группы

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.  Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том,  где и как рождается снег, какую роль играет в жизн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Продукты, содержащие витамины» для детей старшей группы.

В этом конспекте детей знакомим в каких продуктах какие витамины содержатся....

Занятие по ознакомлению с окружающим миров «Как выращивают хлеб» - для детей старшей группы.

Закрепить знания детей о различиях города и села: (дома, транспорт, труд людей), о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Познакомить д...

Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...

Конспект занятия по окружающему миру на тему вода для детей старшей группы

Конспект ООД по окружающему миру "Волшебница вода"...

План-конспект интегрированной деятельности, направленной на решение задач ознакомления дошкольников с геометрическими формами и фигурами для детей старшей группы.

Задачи:Развивать умение выбирать предмет по признакам из множества других.Различать геометрические фигуры и делить их на части.Стимулировать активные высказывания детей.Воспитывать теплые эм...