«Цифры от 1 до 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Доброквашина Наталья Геннадьевна

Цель занятия: закрепление умения писать цифры от 1 до 10; знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.

Задачи занятия:

• формирование умения понимать отношения между числами;

• способствовать развитию умения составлять число 10 из двух меньших чисел;

• развивать понимание учебной задачи и выполнять её самостоятельно.

Дополнительные задачи:

• формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Словарная работа: цифры, солнышко, геометрические фигуры.

Планируемый результат занятия: имеют представления о правильном написании цифр от 1 до 10; знания о геометрических фигурах.

Материалы и оборудование: разноцветные конверты, карточки с квадратами, карточки с пропущенными цифрами, карточки для геометрических фигур, солнышко с лучиками, карточки с недостающими фигурами, письмо и листочки с пожеланиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifry_ot_1_do_10.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Цифры от 1 до 10»

Цель занятия: закрепление умения писать цифры от 1 до 10; знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.

Задачи занятия:

  • формирование умения понимать отношения между числами;
  • способствовать развитию умения составлять число 10 из двух меньших чисел;
  • развивать понимание учебной задачи и выполнять её самостоятельно.

Дополнительные задачи:

  • формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Словарная работа: цифры, солнышко, геометрические фигуры.

Планируемый результат занятия: имеют представления о правильном написании цифр от 1 до 10; знания о геометрических фигурах.

Материалы и оборудование: разноцветные конверты, карточки с квадратами, карточки с пропущенными цифрами, карточки для геометрических фигур, солнышко с лучиками, карточки с недостающими фигурами, письмо и листочки с пожеланиями.

1. Организационно-мотивационный этап

Воспитатель: ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

Дети: цифры.

Воспитатель: правильно ребята, молодцы!

2. Основной этап

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько много у меня разноцветных конвертов!

2.1 Этап постановки проблемы

Воспитатель: а как вы думаете, что находится в этих конвертах?

Предположения детей.

Воспитатель: в этих конвертах находятся задания, которые нам прислали цифры. Они перепутали между собой все числа и забыли какая цифра за какой следует. Чтобы помочь им, нам необходимо выполнить все задания.

Воспитатель: итак, ребята, все согласны? Тогда приступаем!

Воспитатель: первое задание: необходимо написать в пустых квадратах цифры, которые вы знаете.

Воспитатель: все справились? Тогда приступим к следующему заданию.

Воспитатель: следующее задание: вам нужно будет написать пропущенные цифры.

2.2 Этап ознакомления с материалом и практического решения проблемы

Воспитатель: какую цифру вы написали между 2 и 3? 4 и 6? Почему?

(Потому что 5 больше 4, но меньше 6) Между 7 и 9?

Воспитатель: молодцы, приступим к следующему заданию.

Воспитатель: итак, здесь загадки:

1. С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет …(Единица)

2. Циферка, как бегемотик,

Круглый у неё животик,

Шейку ловко изгибает,

За пятёркою ступает. (Шесть)

3. На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …(Семь)

Воспитатель: молодцы ребята, справились с загадками.

Воспитатель: следующее задание: вам необходимо нарисовать в пустых квадратах геометрические фигуры. Фигур должно быть столько, чтобы при сложении их получилось 10. Например, 5 треугольников + 5 треугольников =10 (7 квадратов + 3 квадрата, 1 кружок + 9 кружков и так далее).

Воспитатель: в следующем конверте написано, что нам пора отдохнуть (физкультминутка).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: следующее задание: ребята, здесь написано, что солнышко забыло сколько у него лучиков, и просит вас помочь ему их сосчитать. Поможем? (10 лучиков)

Воспитатель: спасибо ребята за то, что помогли солнышку. А теперь нас ждёт следующее задание.

Игра «Дорисуй недостающие фигуры»

Воспитатель: вам необходимо дорисовать в каждом ряду недостающую фигуру.

Воспитатель: какую фигуру нарисовали во втором ряду? (Треугольник)

Воспитатель: в третьем ряду? (Круг)

Воспитатель: в четвёртом ряду? (Трапецию)

Воспитатель: молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: а теперь посмотрим, что нам пишут цифры:

- Спасибо вам ребята, что помогли нам! Мы теперь больше никогда ничего не перепутаем и не забудем. В честь того, что вы нам помогли, мы высылаем вам листочки, на которых написаны хорошие пожелания!

3. Заключительный этап

Воспитатель: ребята, вам понравилось занятие?

Воспитатель: что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: возникли ли у вас какие-то затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

цифра 4. состав цифра 4.

Количество и счет. Число и цифра  4. составь число 4.   Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...