Кукла Маша в гостях у ребят. Конспект занятия по математическим представлениям.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Данилова Оксана Викторовна

Кукла Маша в гостях у ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_masha.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Яйский детский сад «Чайка»

 Кукла Маша в гостях у ребят

Конспект  математических представлений в средней группе «Рябинка»

Провела воспитатель: Данилова О.В.

Выявить умение детей считать от 1 до 7.

Выявить умение детей сравнивать предметы по величине – высокий, низкий.

Выявить умение детей составлять рисунок из геометрических фигур по схеме.

Выявить умение детей считать на слух и обозначать количество числом.

Развивать умение согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей, формировать навык самооценки и самоконтроля. Развивать зрительное восприятие, сенсорные эталоны, пространственную ориентацию.

Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

Ход. 1.Воспитатель в руках держит куклу-Машу.

Воспитатель:  Пойдём, Маша, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что и в детском саду дети заняты делом, никто не бездельничает.

- Ой, Маша, что же случилось? Почему дети спят, когда надо заниматься? Давай-ка разбудим их, (воспитатель трогает детей, они не просыпаются)

Воспитатель: Я догадалась, что случилось, это Баба Яга заколдовала наших детей. Она узнала, что я сегодня хочу пригласить их в путешествие.

- Сейчас мы будем ласково называть их по именам и они обязательно проснутся. (воспитатель касается рукой каждого ребенка и ласково зовет его по имени, дети просыпаются, встают)

 Воспитатель: Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!

-Ребята, а вы любите путешествовать?   Дети: да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь? Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну.

                       На носочки поднимитесь,

                       И два раза поклонитесь,

                       В сказке очутитесь.

1.Игра «Пройди по цифрам»

Воспитатель:

- И вот я вижу первое задание:

«Вы по камушкам пройдитесь,

Посчитайте их, не споткнитесь» - Кто будет первый выполнять задание? Хорошо, Саша это будешь ты, а мы с ребятами  посмотрим, как ты справишься с этим заданием. Идти ты должен в прямом порядке от 1 до 7.

Воспитатель:

- Молодец, Саша, мы идем дальше. (дети двигаются вперед)

2. Игра «Расставь фигуры по росту»

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, здесь тоже задание:

«Собрались фигуры на зарядку,

Разругались перессорились порядком,

Кто из них большой, а кто не очень

Нужно все-таки помочь им»

- Ребята, а как мы будем помогать фигурам? (дети отвечают)

- Правильно, мы их расставим по росту! Ульяна, помоги фигурам. Молодец, умница! 

3.Игра «Выложи дорожку из геометрических фигур»

Воспитатель:- Давайте ребята, посмотрим, где же находится эта волшебная дорожка? Вот она, и фигуры к ней. Какую самую первую фигуру нужно найти? (отвечают дети) Правильно круг! Вторую? (отвечают дети) Квадрат!

- А какая же третья фигура? (отвечаю дети). И последняя? (отвечают дети) Конечно, это…! Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь вставайте на волшебную дорожку, держимся крепко друг- за друга, пошли по дорожке!

4. Игра «Сосчитай на слух каждый стук»

Воспитатель: - А теперь присядьте на полянку, а я прочитаю еще одно задание:

«Ну-ка сядьте дружно в круг

И считайте каждый стук,

Чур глаза не открывать

Про себя в уме считать»

- Ребята, перед вами лежат карточки от 1 до 7, вы должны будете поднять ту карточку, которая обозначает число моих ударов по бубну. Закрывайте свои глазки, я буду стучать по бубну, а вы в уме считать. Как только посчитаете открывайте глаза и поднимите определенную карточку.

(дети садятся в круг, а воспитатель на бубне отбивает звук.)

Воспитатель:

- Молодцы, справились и с этим заданием!

Пальчиковая игра с горохом.

(в игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу)

                                Пальчик, пальчик, мой хороший,

                                Крепко ты сожми горошек

                                Покрути и покатай и другому передай.  ( 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, наша Маша немного устала, пускай немного отдохнет, мы ее посадим вот сюда.

5. Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Вот и Маша с нами прощается.

Маша:  Поиграли мы, позабавились.

             Очень вы мне, ребята, понравились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».

Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.Задачи:1.     Образовательные:- учить детей называт...

Конспект ноод " кукла Маша В гостях у ребят"

Конспект ноод по основам  безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:Учить детей сравнивать знакомые пр...

Открытое занятие по ФЭМП "Кукла Маша в гостях у ребят"

Открытый урок по Фэмп "Кукла Маша в гостях у ребят" 2 младшая группа.  Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, последованность.·Закрепля...

технологическая карта НОД «Кукла Маша в гостях у ребят». СРЕДНЯЯ ГРУППА, 4-5 лет

технологическая карта НОД        «Кукла Маша в гостях у ребят».            СРЕДНЯЯ ГРУППА, 4-5 лет...

Конспект ООД на тему «Кукла Маша в гостях у ребят. Звук [м]» по ЗКР

Цель: Воспитание звуковой культуры речи детей 2-3 лет посредством дидактического материала и речевых упражнений.Задачи: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращ...