Паспорт проекта «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»
проект по математике (младшая группа)

 Киселева Олеся Викторовна

Паспорт проекта «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»

 

Автор проекта

Киселева Олеся Викторовна

Участники проекта

 Воспитанники  2 младшей группы, 3-4 года, воспитатели,  инструктор по физической культуре,  родители воспитанников.

 

Вид проекта

Познавательно – игровой, творческий

По числу участников: групповой.

По времени проведения: 1 неделя 24-28 февраля, 2020 года

Проблема

 

Актуальность

    В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окружают. Для этого необходимо развивать у детей представления о геометрических фигурах. Важно помнить, что знакомство и закрепление детьми геометрических фигур наиболее успешно будет проходить в контексте практической и игровой деятельности.

Цель

создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник».

Задачи

1.      Закреплять знания детей о геометрических  формах и фигурах.

2.      Развивать у детей конструктивные  способности, умение классифицировать.

3.      Формировать умения различать, называть, сравнивать геометрические фигуры.

4.      Развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности, (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

5.      Развивать коммуникативные навыки.

Формы организации проекта:

 

1. НОД.

2. Игровые ситуации, сюжетно – отобразительные игры подвижные игры.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

6. Консультации для родителей.

7.Выставка продуктов детской деятельности.

Ожидаемые результаты

     В результате реализации проекта дети второй младшей группы смогут закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также сформируется интерес к конструированию и аппликации; развитие познавательных и творческих способностей. Родители: повышение педагогической культуры родителей.

Ключевое мероприятие

Развлечение «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»

 

                        Мероприятия основного этапа

Этапы

Содержание


 

1 Этап

Подготовительный

Дидактические игры: «Найди пару», «Геометрический паровозик», «Найди форме», «Подбери фигуру», «Четвертый лишний» и другие. Закрепление название и формы геометрических фигур. Воспитатели 2-я – 3-я неделя

 Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели» Закрепление названия форм геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Домик для собачки» Закрепление знания геометрических фигур – прямоугольник, квадрат и треугольник с помощью аппликации.

НОД по познавательному развитию «Геометрические фигуры» (итоговое) Закрепление у детей представление о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник.

Понедельник  «Круг»

 


 


 

Задачи. Закрепление особенностей геометрической фигуры «круг» через продуктивный вид деятельности. Развивать наглядно – действенное мышление, слуховое и зрительное внимание, диалогическую речь. Формировать математические представления детей через использование сказок. Закреплять названия форм геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения. Закрепить у детей представление о   шаре, о круглых предметах.

  1. Чтение сказок «Колобок», «Разные колеса» с использованием театрализованных элементов.
  2. Дидактические игры: «Найди пару», «Геометрическое лото», «Найди  по форме», «Подбери фигуру», «Четвертый лишний» и другие. Закрепление название и формы.
  3. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели».
  4. НОД Конструирование из геометрических фигур «Машина»; «Ракета».
  5. Работа с родителями: нарисовать оранжевые фрукты и овощи.

Вторник «Квадрат»

 

Задачи. Продолжать формировать навык сравнивания двух групп предметов способами наложения и приложения. Закреплять знания о различии предметов по форме. Развивать сенсорные способности, навык обследования формы предмета через разные дидактические игры и упражнения. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. Отрабатывать умения в  наклеивании геометрических фигур в определенной последовательности. Формировать понятия о соотношении по величине предметов. Развивать умения запоминать стихотворения о геометрических фигурах.

1.Д./ и. «Что бывает квадратной формы?», «Три квадрата».

2. НОД Математика – «Квадратная форма, квадрат».

3. Аппликация: «Дом».

4.Чтение художественной литературы: «Три поросёнка»; «Два жадных медвежонка»; заучивание считалок, стихов, потешек о геометрических фигурах.

Среда «Треугольник»

 

Упражнять в умении сравнивать предметы. Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, соотносить формы предметов с геометрическими фигурами. Воспитывать усидчивость, умение следовать игровым правилам. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

1. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов треугольной формы.

2. «Речевое развитие» Чтение: М. Красев «Рыбка», А Барто «Кораблик».

3. Дидактические  игры: «Найди и назови», «Где живет рыбка?».

4.Загадки о геометрических фигурах

Четверг

«Цвет и форма»
 


 


 

Закрепить  знания геометрических фигур – прямоугольник, квадрат и треугольник с помощью аппликации, Отрабатывать умение группировать предметы по форме и цвету. Обогатить представлен6ия детей о геометрических фигурах. Закреплять навык рисования предметов округлой формы. Отрабатывать двигательные навыки в подвижных играх.

Разминка «Оранжевое лето».

  1. Д/ игры: «Собери красные кирпичики», «Собери желтые кубики».
  2. НОД по художественно-эстетическому развитию «Домик для собачки».
  3. Физическая культура: игровые упражнения: «Принеси красный флажок», «Сбей красные кегли», «Найди свой цвет».

 4.Ознакомление с окружающим: «Оранжевые и красные фрукты, овощи».

5.Работа с родителями: нарисовать предметы с 4 – мя углами.

Пятница

Развлечение «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»


 


 


 


 

Цель: закрепить знания  детей о геометрических формах,

Закрепить умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, воспитывать интерес к математическим занятиям, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества, желание прийти на помощь. Развивать память, внимание, наглядно – образное мышление, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Организационный момент Детям воспитатель предлагает раскрыть посылку, узнать, что внутри?  Внутри посылки         геометрические фигуры достаёт круг, квадрат, треугольник. Дети считают фигуры. Знакомятся с кругом. Рисуют в воздухе круг.

 

  1. Дидактическая Игра «Собери  круглые предметы  желтого и красного цвета».  Девочки собирают красные  шарики, мальчики  - желтые шарики и мячики.
  2. Подвижная игра «Божья коровка», пока играет  музыка дети перемещаются по залу, как только музыка закончится, нужно сразу поместить божью коровку на листочек, какой коровке не достанется листочек, тот ребенок выходит из игры. 

В гости к детям приходит клоун «Клепа», приглашает детей принять участие в эстафете «Собери солнышко»

  1. Эстафета игра «Собери солнышко» - дети  делятся на команды, по очереди  переносят прищепки жёлтого цвета и прикрепляют к основе лучики.

Клоун  показывает детям квадрат. Спрашивает, что еще бывает  квадратным. Дети рисуют в воздухе квадрат.

  1. 4. Д./ и. «Три квадрата» -  дети выбирают квадраты большие  красного цвета, средние – желтого цвета, самые маленькие – зеленого цвета, строят башни, свои действия, сопровождают рассказами.
  2.  Подвижная разминка «Хлопаем, прыгаем, приседаем» Клоун приглашает танцевать,  поднимает  зеленый кубик – дети хлопают  в ладоши, синий кубик  – подпрыгивают на месте, а желтый – приседают.

Воспитатель показывает детям треугольник, Спрашивает, какие предметы треугольной формы?

  1. Д/игра «Подбери по форме» Перед детьми карточки с контурами треугольников, дети подбирают  совпадающие по величине и цвету фигуры.
  2. Д/ ига «Цветная пирамида». Клоун в коробке приносит пирамиду. Дети вместе с воспитателем ощупывают, поглаживают, обследуют предмет, определяют размер, снимают кольца, группируют их по цвету, затем собирают пирамиду.
  3. Творческое задание «Собери бусы». Воспитатель предлагает рассмотреть геометрические фигуры. Какие по величие, по цвету дети видят фигуры. В соответствии с заданиями воспитателя раскладывают: - разложи по форме, - разложи по величине, - разложи по цвету. В итоге игры дети  чередуют бусины(круг, квадрат, треугольник).
  4. Итог развлечения: Ребята, скажите, что было в посылке? Давайте вспомним, в какие игры мы с вами играли, Что понравилось больше всего».
  5. Дети вместе с воспитателем  выполняют танцевальные движения под песенку  «Математическая разминка».


 


 


 

Рефлексия

Во время реализации проекта  с детьми 2 младшей группе 3-4 лет «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник» продолжалось формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, в процессе дети закрепляли знания детей о геометрических  формах и фигурах через  организацию дидактических игр.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "В гостях у круга, квадрата и треугольника".

Закрепление знаний детей о свойствах геометрических фигур....

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.«В гостях у круга, квадрата и треугольника».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо сенсорному воспитанию во второй младшей группе. «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Воспитатель: Митусова Н.А Программн...

Проект по теме: «Круг, квадрат и треугольник - подружись с ними, дошкольник»

Актуальность: Процесс формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста будет осуществлять эффективно, если будут использоваться разнообразные методы обучения, ...

Конспект НОД по математике " Три веселых друга - круг, квадрат и треугольник"

Конспект НОД по математике " Три веселых друга - круг, квадрат и треугольник"...

Математический проект "Круг, квадрат и треугольник - подружись с ними дошкольник"

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве у детей накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые ...