Открытое занятие по РЭМП в старшей группе "В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Евгения Александровна Трипутина

Открытое  занятие по РЭМП в старшей группе "В гостях у сказки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 356»

Провела: воспитатель Трипутина Е.А.

Конспект развивающего занятия по РЭМП в старшей группе "В гостях у сказки"

Цели :

Воспитательная: формировать навыки коллективной работы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.  Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающая: развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме.

Образовательная: уточнение и закрепление математических представлений, формирование умения уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет. Совершенствование умения сравнивать два по величине, размеру. Развитие умений определять пространственный направления относительно себя. Учить считать в пределах семи. Учить правильно отвечать на вопросы : «Сколько?», «Который по счету?»

Планируемые результаты : Повысится интерес дошкольников к изучению математики, дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни.
Задачи: продолжать упражнять в счете до пяти, формировать умение соотносить количество предметов с числом, повторить понятия «длиннее – короче»; упражнять в составлении закономерностей, повторить смысл действия сложения и вычитания, развивать творческое воображение.
Материалы к занятию
Демонстрационный материал: теремок, игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, цифры на магнитах, модели мешков, грибы, знаки =-+
Раздаточный материал: полоски разной длины, круги для составления закономерностей, модели мешков, грибы, знаки -+=, счетные палочки, карандаши, тетради.

Ход НОД

- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала.
1.Д/игра «Найди дорожку»
А к Теремку дорожки ведут разной длины. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка. Давайте ей поможем. Разложите дорожки от самой длинной до самой короткой. (Группе сильных детей дается набор из 5 полосок, группе слабых – 3 полоски) (задания разной степени трудности). Покажите самую короткую дорожку.
- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка, и стала там поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (Выставляется цифра 1)
2.Д/игра «Собери бусы»
- Стоит в поле теремок – теремок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.
-Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!».

- Ну что, поможем лягушке? Посмотрите у вас лежат круги разных цветов, выложите из них бусы для лягушки, составляя закономерность. (Сильной группе чередование 3-х цветов, слабой – 2 –х цветов) (задания разной степени трудности).
- С этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились.
- Сколько теперь зверушек в домике? (Выставляется цифра 2)

3.Д/игра « Собери грибы»
-Тут на опушку выскочил зайчик. Прыгал зайчик, прыгал под елочками и увидел грибок. Положил в мешок (дети кладут в мешочек гриб, воспитатель на доске). Потом заяц заглянул под все елочки и увидел еще 3 гриба. (Дети кладут во второй мешочек 3 гриба, воспитатель на доске). Найдите, сколько всего грибов нашел зайчик. (Воспитатель помогает только детям, которым нужна помощь). (Частичный образец выполнения задания, вспомогательные вопросы)
4.Физминутка «Зайка» 
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши зайки)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (Выставляется цифра 3).
5.Д/игра «Раскрась»
-Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она тоже в теремок и ее впустили. Лисичка решила украсить теремок разными предметами. Откройте тетради, посмотрите, что принесла с собой лиса. (Предметы, составленные из геометрических фигур). 
Помогите раскрасить ей эти предметы (по образцу: треугольник – красный, круг – зеленый и т.д.). (Инструкция, вспомогательные вопросы)
- Сколько зверушек в теремке живет? (Выставляется цифра 4). 
6.Д/игра «Строим теремок»
- А по лесу уже медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. 
-Влезет ли медведь в теремок? Почему? Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Давайте построим новый теремок, чтобы всем место хватило. (Из счетных палочек дети выкладывают теремок. Слабая группа детей выкладывает по образцу). (Частичный образец выполнения задания)
- Сколько стало зверей в домике? (Выставляется цифра 5). 
-Давайте посчитаем от 1 до 5 и от 5 до 1.
7.Подведение итогов занятия.Рефлексия.
-Молодцы, ребята. Мы выполнили все задания и помогли зверятам построить новый теремок. Какое задание вам понравилось больше всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"

Очень интересное и увлекательное занятие...

Праздник для детей старших групп детского сада "Сказка" посвящённый дню знаний: "Фиксики в гостях у сказки".

Праздник для детей старших групп детского сада "Сказка" посвящённый дню знаний: "Фиксики в гостях у сказки"....

конспект занятия по РЭМП в старшей группе

Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8....

НОД по РЭМП в старшей группе "Путешествие в сказку"

Дети отправляются в путешествие в сказку "Белоснежка и 7 гномов", в которой, выполняя разные математические задания, игры и упражнения помогают гномам разбудить Белоснежку...

Конспект НОД по РЭМП в средней группе ЗПР по сказке: «Три медведя» с использованием интерактивной доски.

Конспект НОД учителя-дефектолога в средней группе ЗПР с использованием интерактивной доски....