"Домики для цыплят"
план-конспект занятия по математике

Дидактическая игра с блоками Дьенеша на закрепление цвета и формы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domiki_dlya_tsyplyat_vereshchaginoy_yu.n.docx158.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект дидактической игры «Домики для цыплят»

с блоками Дьенеша

в первой младшей группе «Цветик-Семицветик»

                                                                        Подготовила и провела воспитатель: I квалификационной категории

Верещагина Юлия Николаевна

с. Мильково, 2024 год

Дидактическая игра «Домики для цыплят».

Цель: закрепление геометрических фигур, цвет.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять названия геометрических фигур (квадрат, треугольник),

-закрепление умение различать цвета.

Развивающие:

-развивать внимание и память.

Воспитательные:

-воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Приемы руководства игрой: объяснение, вопросы, поддержка игровой инициативы ребенка.

Игровые действия: найти пару к фигуре.

Игровое правило: найти пару к фигуре по цвету.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материал: Блоки Дьенеша.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята! Я хочу с вами немного поиграть. Будете со мной играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Пожалуйста, садитесь за столы.

(Дети садятся так, что бы им было видно (в один ряд), игра проходит по подгруппам)

Воспитатель: Смотрите, что сегодня утром, нам принесла курочка! Ева, скажи что это?

Ребёнок: геометрические фигуры!

Воспитатель: Курочка просит построить для её цыплят домики разного цвета из геометрических фигур.

Воспитатель: Лева, скажи, пожалуйста, какая геометрическая фигура у меня сейчас в руке?

Ребёнок: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, это действительно квадрат?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодец, Лева. Квадрат, какого цвета?

Дети: квадрат желтый.

Воспитатель: Хорошо, умнички! Амилия, какая геометрическая фигура у меня в руке?

Ребёнок: Треугольник.

Воспитатель: Треугольник, какого цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: У нас получилась пара. И если квадрат положить на стол, а сверху приложить треугольник к одной из сторон квадрата у нас получиться домик. Я вам предлагаю составить еще домики  из геометрических фигур.

(работа за столами)

Воспитатель: Вадим, из каких геометрических фигур ты составил домик?

Ребёнок: Из квадрата и треугольника.

Воспитатель: Егор, какого цвета у тебя домик?

Ребёнок: Синий.

Воспитатель: Молодец, правильно.

(Так же провести с оставшимися детьми.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"

Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

"Домики для цыплят"

Конспект интегрированной НОД для первой младшей группы...

"Домики для цыплят"

Дидактическая игра с блоками Дьенеша на закрепление цвета и формы...

Дидактическая игра «Подбери домик для цыплят»

Дидактическое пособие предназначено для обучения детей раннего возраста умению находить предметы по форме....