"Домики для цыплят"
план-конспект занятия по математике
Дидактическая игра с блоками Дьенеша на закрепление цвета и формы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 158.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект дидактической игры «Домики для цыплят»
с блоками Дьенеша
в первой младшей группе «Цветик-Семицветик»
Подготовила и провела воспитатель: I квалификационной категории
Верещагина Юлия Николаевна
с. Мильково, 2024 год
Дидактическая игра «Домики для цыплят».
Цель: закрепление геометрических фигур, цвет.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять названия геометрических фигур (квадрат, треугольник),
-закрепление умение различать цвета.
Развивающие:
-развивать внимание и память.
Воспитательные:
-воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Приемы руководства игрой: объяснение, вопросы, поддержка игровой инициативы ребенка.
Игровые действия: найти пару к фигуре.
Игровое правило: найти пару к фигуре по цвету.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал: Блоки Дьенеша.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята! Я хочу с вами немного поиграть. Будете со мной играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Пожалуйста, садитесь за столы.
(Дети садятся так, что бы им было видно (в один ряд), игра проходит по подгруппам)
Воспитатель: Смотрите, что сегодня утром, нам принесла курочка! Ева, скажи что это?
Ребёнок: геометрические фигуры!
Воспитатель: Курочка просит построить для её цыплят домики разного цвета из геометрических фигур.
Воспитатель: Лева, скажи, пожалуйста, какая геометрическая фигура у меня сейчас в руке?
Ребёнок: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, это действительно квадрат?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодец, Лева. Квадрат, какого цвета?
Дети: квадрат желтый.
Воспитатель: Хорошо, умнички! Амилия, какая геометрическая фигура у меня в руке?
Ребёнок: Треугольник.
Воспитатель: Треугольник, какого цвета?
Дети: Желтого!
Воспитатель: У нас получилась пара. И если квадрат положить на стол, а сверху приложить треугольник к одной из сторон квадрата у нас получиться домик. Я вам предлагаю составить еще домики из геометрических фигур.
(работа за столами)
Воспитатель: Вадим, из каких геометрических фигур ты составил домик?
Ребёнок: Из квадрата и треугольника.
Воспитатель: Егор, какого цвета у тебя домик?
Ребёнок: Синий.
Воспитатель: Молодец, правильно.
(Так же провести с оставшимися детьми.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"
Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
"Домики для цыплят"
Дидактическая игра с блоками Дьенеша на закрепление цвета и формы...

Дидактическая игра «Подбери домик для цыплят»
Дидактическое пособие предназначено для обучения детей раннего возраста умению находить предметы по форме....
- Мне нравится (1)


