Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Юрина Светлана Борисовна

Конспект открытого  занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в космос».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._kosmos.docx476.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

Конспект открытого  занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в космос».

C:\Users\PC-Haus\Desktop\1685016621_idei-club-p-oboi-kosmos-detskie-instagram-18.jpg

Подготовила: воспитатель

Юрина С.Б.

с. Галкинское, 2024г

Тема: «Путешествие в космос»

Возраст: 6-7 лет

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе,  космонавтах; чтение литературы по данной тематике, творческая деятельность. Занятие по ФЭМП, игры на логическое мышление, память, внимание.

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений  у детей, расширение представлений о космосе.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет; закрепить понятие – «космос».

 2. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;

3. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.

4. Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;

5.  упражнять в составлении и чтении слов из букв.

Развивающие задачи: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности; учить оценивать самого себя.

Методические приёмы:

Психологический настрой перед занятием.

Наглядный - (использование иллюстрации).

Словесный - (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Они пришли,  посмотреть, как вы выросли, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. (Приветствуют гостей).

2. Эмоциональный настрой детей.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Улыбнёмся, подмигнем,

И занятие начнём.

- Занимайте свои места на стульях.  (Дети занимают свои места)

-Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие. А куда мы с вами полетим, вы узнаете, если отгадаете, какое слово зашифровано на этом слайде???  (На слайде в разброс буквы К, О, С, М, О, С)

- Правильно ребята, Мы, с вами полетим в космос. Что такое космос? Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.)

-Мы с вами будем космонавтами. Как вы думаете каким должен быть космонавт? (смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными).

-А путешествовать мы на чем будем?  Как вы думаете?

- Но для того чтобы запустить двигатель космического корабля, мы должны выполнить космические задания –

1. Для того, чтобы нам не сбиться с пути, нужно составить направление полета.

- Пододвиньте к себе ленту направления полета. Внимательно посмотрите на числовую линейку, некоторые числа пропущены. Вам нужно их вставить.

Вставьте пропущенные цифры

- Давайте я проверю, справились ли вы с заданием.

Вопросы:

  1. Прочитай ленту с лева на право. Злата
  2. Прочитай ленту с права на лево. Костя

Воспитатель: наш двигатель запущен, отправляемся в полет.

-Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «20,19…….10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

Воспитатель: Бортовой компьютер получил сигнал SOS. Что означает этот сигнал? ( Что кто то нуждается в помощи). Космонавты со станции «Мир» прислали нам этот сигнал, поможем им?
- Доступ к сигналу заблокирован. Чтобы прочитать его, нужен специальный код, который состоит из трех цифр. Пройдемте к столу.
- Посмотрите на распечатку с бортового компьютера, сосчитайте фигуры. Так мы узнаем код! (Код: 656)

Сосчитайте фигуры чтобы получить код

Воспитатель: молодцы, код разгадан.  Космонавты благодарят Вас за помощь. Полет продолжается.
Воспитатель: ну что же ребята, вот мы с Вами и в космосе. Перед нами планета Марс. (Слайд) . На этой планете нам нужно выполнить задание, чтобы продолжить путь. Готовы?

2. «Назови соседа числа».

У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Назовите соседей числа:

6? (5 и 7)                  2 (1и3)                10 (9и11)

8(7 и 9)                  7 (6и8)                 9(8 и 10)                 5 (4и6)

3(2 и 4)                  4 (3и5)

Воспитатель: Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием. Полетели!

Воспитатель: ребята как вы думаете, можем ли мы приземлиться на эту планету? Юпитер Слайд (ответы детей), раз на этой планете не твердая поверхность мы приземляться не будем, а отправимся дальше и в пути сделаем следующее задание.

3. Мы прилетели на следующую планету – Сатурн. 

Воспитатель: А планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку.

Раз, два  -  стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)

Три,  четыре – самолет. (Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре.  (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире.  (Руки вверх- вниз)

Раз, два, три, четыре.  (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили.  (Шагаем на месте)

Молодцы, ребята, занимаем свои места. Приготовится к старту! Полетели!

Вот и еще одна планета - Уран.  (Состав числа «Ракета» число7)

- Каждый из вас сегодня будет командиром своего корабля. Перед вами лежат летающие корабли. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов на каждом этаже должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты.

(Работаем на местах, один ребенок у доски.)

Мы с вами отправляемся на  следующую планету -  Нептун.

- Выполняя следующее задание все космонавты должны быть внимательны.  Предлагаю вам сейчас поиграть в д/и «Весёлые задачки».

Дидактическая игра  «Весёлые задачки» 

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

 А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей?

- Как получилось 6? Кто сможем записать решение и ответ загадки?

  1. Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один добавки просит

Сколько всех котяток? Кто сможем записать решение и ответ загадки?

       Как получилось 8?

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашел.

Два под березой, три под осиной

Сколько их будет в плетеной корзине?

       Как получилось 5? Кто сможем записать решение и ответ загадки?

 4.  Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.  

Как получилось 4?

Молодцы, вы отгадали все загадки!

-Чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть с Вами еще на одну планету, эта планета Венера.  

 - Это очень горячая планета, поэтому приземляться мы не будем,  а выполним следующее задание.

- У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет собрать ракету, из геометрических фигур.

Итог занятия.

-Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).

Наша ракета приземлилась.

Но прежде чем покинуть ракету предлагаю Вам немного расслабиться. Рефлексия под музыку.

-Вот мы и дома. Вы все получаете значок космонавта.  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...