Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца - сентябрь. Соединение рисунков»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца - сентябрь. Соединение рисунков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.odt | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца - сентябрь.
Соединение рисунков»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закрепить знания о числе и цифре 1;
Программное содержание: закрепить знания о числе и цифре 1; учить писать цифру 1; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с пословицами, в которых упоминается число один; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; познакомить с названием первого осеннего месяца — сентябрь; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: Игра «Назови приметы осени», игра «Посчитай и назови»
Материалы и оборудование: картинка «Осень», иллюстрации к сказке «Три медведя», карточка цифра 1, рабочие тетради, цветные карандаши
Планируемые результаты: знают о числе и цифре 1; умеют устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивают знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употребляют эти понятия в речи); выделяют признаки сходства разных предметов и объединяют их по этому признаку; пишут цифру 1; понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно; знакомы с месяцем – сентябрь.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть | 20 мин | |
1 | Стихотворение И Блюмкина | «Единица» | 2 мин |
2 | Игровое упражнение | «Сосчитай и нарисуй» | 3 мин |
3 | Игровое упражнение | «Учимся писать цифру» | 2 мин |
4 | Игровое упражнение | «Раскрась правильно» | 3 мин |
5 | Ознакомление с пословицами | 2 мин | |
6 | Физкультминутка | «Смелый солдатик» | 2 мин |
7 | Игра | «Соедини правильно» | 3 мин |
8 | Логическая задача | «Когда это бывает?» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 3 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)
II. Основная часть
1. Заучивание стихотворения И.Блюмкина.
Это цифра – единица.
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счёт всему!
2. Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй» (лист 1, рис.2)
Задание и вопросы:
-нарисуйте под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.
-под какими предметами нарисовали один кружок? (под яблоком, машиной)
-под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок (под квадратом, кругом)
3. Игровое упражнение «Учимся писать цифру 1» (лист 1, рис.1)
- Давайте обведем цифру 1 по точкам, а затем напишем её в каждой клеточке до конца строчки.
4. Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист 1, рис.2)
- Давайте раскрасим изображения тех предметов, которые по одному
Вопросы:
-Какие предметы раскрасили? (рыбку, грибок, пирамидку)
-Почему? (Рыбка – одна, грибок – один, пирамидка - одна, а ёлочек и шариков по два)
5. Ознакомление с пословицами
(заучивание одной пословицы по желанию детей)
«Одна пчела немного мёда натаскает»
«Одной рукой и узла не завяжешь»
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
«Один раз солгал – навек вруном стал»
6. Физкультминутка «Смелый солдатик»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу левую к груди,
Да смотри не упади,
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый.
7. Игра «Соедини правильно» (лист 1, рис. 3)
Задание и вопросы
-Из какой сказки эти медведи? («Три медведя»)
-Какого они размера? (Михайло Иваныч – большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка - маленький)
-Покажите стрелкой и скажите, кто на каком стуле будет сидеть? (Михайло Иваныч – на большом стуле, Настасья Петровна – на стуле поменьше, а Мишутка –на маленьком)
8. Логическая задача «Когда это бывает?» (лист 1, рис.4)
- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
(дети рассматривают картинки осени)
- Отгадайте загадку: В каком месяце лето кончается, а осень начинается? (В сентябре)
- Давайте рисунки небольшого размера соединим с большим рисунком так, чтобы они относились к одному времени года.
Вопросы
- Какие рисунки соединили? (На дереве мало листьев, овощи, ёжик с грибом.)
- С какой картинкой не соединили? (со скворечником, скворцы прилетают весной)
III. Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По словесной инструкции
1.Назовите предметы и геометрические фигуры, под которыми должны быть нарисованы : 1 кружок (яблоко, машина, квадрат, круг), 2кружка (кубики, треугольники)
2. Назовите предметы, которые должны быть закрашены (рыбка, грибок, пирамидка)
3. От какого медведя к какому стулу должна быть нарисована стрелка (от Михайлы Иваныча к большому стулу, от Настасьи Петровны к стулу поменьше, от Мишутки к маленькому стулу)
4.Скажите, что нарисовано на рисунках, которые должны быть соединены с большим? (Деревья почти без листьев, ёжик с грибком, овощи)
Если все задания правильно выполнены, нарисуйте в правом нижнем углу зелёный кружок, если есть 1-2 ошибки – жёлтый, если ошибок 3 и более – красный.
Воспитатель: Ребята, эти цвета символизируют светофор: зелёный – всё в порядке, можно переходить к следующей страничке; желтый – надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный – материал усвоен недостаточно хорошо и прежде, чем перейти к следующей страничке, надо ещё поработать над этими заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»
Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Игры со Снеговиком.»
Закрепить представление о числе 8; написание цифры 8; место числа в ряду цифр....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Цель: Знакомство с числом и цифрой 9. Ориентировка во времени :дни недели. весенние месяцы. Задачи:- - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;-о...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом и цифрой 9. Ориентировка во времени :дни недели. Задачи:- - тре...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...