Конспект ФПЗ по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кристина Игоревна Яковлева

Конспект фронтально - парного занятия по формированиюэлементарных математических представлений "Путешествие в страну Математика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтально – парного занятия по ФЭМП в средней группе.

«Путешествие в страну Математика»

                                                                                                                         

Цель: Закреплять знания, полученные ранее.

Задачи:

образовательные:

- закреплять умение считать в пределах 5;

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве;

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, полукруг.

развивающие:

- продолжать развития логического мышления, сообразительности, внимания.

воспитательные:

- продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.

- воспитывать самостоятельность, работу в паре, работу в коллективе.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: воздушный шарик, письмо, ящик с кубиками, мячик.

Материалы: счетные палочки, набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Конверты с рабочими материалами по количеству детей из расчёта один на пару.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как лучики солнца)

Делиться счастьем и добром (руки в стороны).

Воспитатель: ребята, сегодня я пришла на работу, и почтальон передал мне письмо, прочтём его?

Дети: да.

Воспитатель: письмо нам прислала Тетушка Сова, сейчас мы его прочтем с вами (воспитатель открывает конверт и читает письмо). 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы? Тогда удачи! Даю подсказку: Чтоб выполнить задания, Вам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «Раз, два, три, покрутись в стане математики очутись». Как выполните задания дочитайте мое письмо Тетушка Сова». (Ребята выполняют действие, открывают глаза и перед ними на столе стоит корзинка с кубиками).

(Дети видят корзинку с кубиками, а на каждом кубике цифры от 1 до 5, а с другой стороны написаны задания. По ходу всего путешествия ребята достают кубик и выполняют задания).

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько кубиков лежит в коробке? (дети считают). Значит сколько заданий нужно нам выполнить? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте найдем кубик с цифрой один.

Наше первое задание игра «Скажи наоборот». Нам с вами необходимо сесть в кружочек. (Дети садятся в круг). Я буду катать мяч и называть слово, а вы будете называть слово с противоположным значением, понятно задание?:

длинный – короткий;

далеко – близко;

большой – маленький;

высокий – низкий;

узкий – широкий;

вверху – внизу;

легкий – тяжелый;

слева – справа;

толстый – тонкий;

день – ночь;

один - много;

вчера – сегодня;

Воспитатель: с первым заданием все справились. Молодцы ребята! Какой кубик следующий идет по счету?

Дети: второй (дети находят кубик с цифрой 2 и на нем следующие задание «Вспомни геометрические фигуры и собери картинку по образцу в паре»).

Воспитатель:  для этого ребята нам с вами нужно пройти и присесть за свои стульчики. Давайте мы с вами вспомним геометрические фигуры, но для этого вам нужно отгадать загадки.

 Нет углов у меня                                        Из него мы строим дом.

 И похож на блюдце я,                                И окошко в доме том.

 На медаль, на блинок,                               За него в обед садимся

 На осиновый листок.                                 В час досуга веселимся.

 Людям я старинный друг.                         Ему каждый в доме рад,

 Называют меня… (круг)                           Кто же он? Наш друг - … (квадрат)

 Три вершины тут видны.                          Обведи кирпич мелком

 Три угла, три стороны.                              На асфальте целиком.

 Ну, пожалуй, и довольно,                         И получится фигура -

 Что ты видишь? … (треугольник)         Ты конечно с ней знаком… (прям-к)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг …(овал)

Встал квадрат на уголок -

Ткнулся носом в потолок

Вверх он рос ещё дней пять

Как теперь его назвать? (ромб)

(В коробке на столе лежат геометрические фигуры. Дети отгадывают загадку фигура закрепляется на мольберте.)

Воспитатель: ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в гости (ответ групповой). Молодцы ребята! Вспомнили геометрические фигуры.

Воспитатель: а теперь ребята разделимся на пары. У каждого из вас я на руку привязала ленточку. У кого ленточки одинакового цвета, значит вы становитесь в пару друг с другом. (У кого из детей ленточки совпали по цвету, те дети становятся в пару друг с другом.)

Каждый из вас нашел себе пару, а теперь присаживайтесь и слушайте задание.

Задание для работы в парах:

У вас на столах картинки с изображением предметов, у кого – то рыбка, у кого – то домик, а у кого – то грузовик, они выполнены из геометрических фигур, также на столах у вас белые листы и отдельно геометрические фигуры. Вам необходимо по образцу в паре выполнить такие же картинки рядом на белом листе. Но для начала проговорите в паре что изображено на картинке и из каких фигур состоит предмет, изображенный на ней и какого он цвета.

Работа в парах и её отладка.

Дети работают в парах. Воспитатель следит за включенностью каждого ребёнка; подходит к каждой паре, у которых возникли проблемы; проверяет правильность ответов.

Фронтальная работа:

– Удалось ли каждому составить по образцу картинку?

- Были ли у вас трудности в названии геометрической фигуры?

- Были ли у вас трудности в названии цвета геометрической фигуры?

Воспитатель: а теперь ребята давайте маленько отдохнём и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, отпустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: молодцы ребята. Теперь идём за следующим заданием (дети подходят к столу, где стоит корзинка с кубиками). Какое следующее задание? Под какой цифрой? (дети отвечают, под цифрой 3, воспитатель читает задание «Математический пазл»).

Воспитатель: ребята присаживаемся за свои столы в парах, кто как и сидел. Посмотрите на доску. Что мы видим? (дети отвечают – цифры).

Правильно дети, это цифры. Они так торопились, что все перепутались и забыли кто за кем, стоит… давайте им поможем правильно встать по порядку (цифры расположены на мольберте). Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы:

- Сколько хвостов у собаки? (один хвост) цифра 1 выкладывается на мольберт

- Сколько рук у человека? (две руки)

- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)

- Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

- Сколько лучей у звезды? (пять лучей)

 Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд (проверяем: ответ групповой), а теперь посчитаем в обратном порядке.

Молодцы!

- Какая цифра стоит после цифры 2?

- А после цифры 4?

- А какая цифра стоит перед цифрой 3?

- А какая цифра стоит перед цифрой 2?

- Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?

- Какие соседи у цифры 3?

- Какие соседи у цифры 4?

- Какие соседи у цифры 2?

 

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Ну а теперь ваше следующие задание, которое называется «Математический пазл». Задача вашей пары собрать свою картинку, если вы быстро справитесь, то можно поменяться с другой парой. Работа в парах и её отладка.

Дети работают в парах. Воспитатель следит за включенностью каждого ребёнка; подходит к каждой паре, у которых возникли проблемы; проверяет правильность ответов.

Фронтальная работа:

– Удалось ли каждому сложить свою картинку?

- Были ли у вас трудности в составлении?

Воспитатель: сколько заданий выполнили? (Дети отвечают 3). Правильно ребята. Идём смотреть наше следующие задание? Ребята, а какая цифра после 3 (дети отвечают 4). Правильно, ищем кубик с цифрой 4. (Воспитатель читает задание). Соберите геометрические фигуры из счётных палочек. Для этого нужно разделиться на две группы. Каждая группа собирает из счётных палочек квадрат, прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята! И теперь идём скорее к нашим кубикам. Сколько осталось кубиков? (Ответа детей) Правильно, 1, а какой он по счету? (Ответы детей). Правильно ребята, на этом кубике наше последнее пятое задание и оно называется «Найди соседей». Вам необходимо присесть со своей парой за стол. У вас на столах лежат домики у каждой пары их три. Но посмотрите внимательно, в доме у некоторых цифр нет соседей, поможем их найти? Тогда приступаем, не забываем, что вы пара, совещайтесь между собой и помогайте друг другу.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием? Было сложно? (Ответы детей). Ребята, а помните, что написала нам тётушка Сова? Когда выполним все задания, нужно дочитать её письмо. Идём скорее. (Воспитатель и дети дочитываю письмо).

 «Молодцы ребята все задания выполнили. А Ваш сюрприз находиться в коробочке, которая стоит там, где у вас стоит корзинка с маленькими машинками, а он спрятан за ней. Шарик прилетел не один он прилетел со своими друзьями».

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Какие задания мы выполняли?

- Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект по ФЭМП "путешествие в страну математики"

Конспект   по  познавательному развитию  (ФЭМП)...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....