Конспект ФПЗ по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект фронтально - парного занятия по формированиюэлементарных математических представлений "Путешествие в страну Математика"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтально – парного занятия по ФЭМП в средней группе.
«Путешествие в страну Математика»
Цель: Закреплять знания, полученные ранее.
Задачи:
образовательные:
- закреплять умение считать в пределах 5;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, полукруг.
развивающие:
- продолжать развития логического мышления, сообразительности, внимания.
воспитательные:
- продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.
- воспитывать самостоятельность, работу в паре, работу в коллективе.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Оборудование: воздушный шарик, письмо, ящик с кубиками, мячик.
Материалы: счетные палочки, набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Конверты с рабочими материалами по количеству детей из расчёта один на пару.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как лучики солнца)
Делиться счастьем и добром (руки в стороны).
Воспитатель: ребята, сегодня я пришла на работу, и почтальон передал мне письмо, прочтём его?
Дети: да.
Воспитатель: письмо нам прислала Тетушка Сова, сейчас мы его прочтем с вами (воспитатель открывает конверт и читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы? Тогда удачи! Даю подсказку: Чтоб выполнить задания, Вам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «Раз, два, три, покрутись в стане математики очутись». Как выполните задания дочитайте мое письмо Тетушка Сова». (Ребята выполняют действие, открывают глаза и перед ними на столе стоит корзинка с кубиками).
(Дети видят корзинку с кубиками, а на каждом кубике цифры от 1 до 5, а с другой стороны написаны задания. По ходу всего путешествия ребята достают кубик и выполняют задания).
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько кубиков лежит в коробке? (дети считают). Значит сколько заданий нужно нам выполнить? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте найдем кубик с цифрой один.
Наше первое задание игра «Скажи наоборот». Нам с вами необходимо сесть в кружочек. (Дети садятся в круг). Я буду катать мяч и называть слово, а вы будете называть слово с противоположным значением, понятно задание?:
длинный – короткий;
далеко – близко;
большой – маленький;
высокий – низкий;
узкий – широкий;
вверху – внизу;
легкий – тяжелый;
слева – справа;
толстый – тонкий;
день – ночь;
один - много;
вчера – сегодня;
Воспитатель: с первым заданием все справились. Молодцы ребята! Какой кубик следующий идет по счету?
Дети: второй (дети находят кубик с цифрой 2 и на нем следующие задание «Вспомни геометрические фигуры и собери картинку по образцу в паре»).
Воспитатель: для этого ребята нам с вами нужно пройти и присесть за свои стульчики. Давайте мы с вами вспомним геометрические фигуры, но для этого вам нужно отгадать загадки.
Нет углов у меня Из него мы строим дом.
И похож на блюдце я, И окошко в доме том.
На медаль, на блинок, За него в обед садимся
На осиновый листок. В час досуга веселимся.
Людям я старинный друг. Ему каждый в доме рад,
Называют меня… (круг) Кто же он? Наш друг - … (квадрат)
Три вершины тут видны. Обведи кирпич мелком
Три угла, три стороны. На асфальте целиком.
Ну, пожалуй, и довольно, И получится фигура -
Что ты видишь? … (треугольник) Ты конечно с ней знаком… (прям-к)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг …(овал)
Встал квадрат на уголок -
Ткнулся носом в потолок
Вверх он рос ещё дней пять
Как теперь его назвать? (ромб)
(В коробке на столе лежат геометрические фигуры. Дети отгадывают загадку фигура закрепляется на мольберте.)
Воспитатель: ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в гости (ответ групповой). Молодцы ребята! Вспомнили геометрические фигуры.
Воспитатель: а теперь ребята разделимся на пары. У каждого из вас я на руку привязала ленточку. У кого ленточки одинакового цвета, значит вы становитесь в пару друг с другом. (У кого из детей ленточки совпали по цвету, те дети становятся в пару друг с другом.)
Каждый из вас нашел себе пару, а теперь присаживайтесь и слушайте задание.
Задание для работы в парах:
У вас на столах картинки с изображением предметов, у кого – то рыбка, у кого – то домик, а у кого – то грузовик, они выполнены из геометрических фигур, также на столах у вас белые листы и отдельно геометрические фигуры. Вам необходимо по образцу в паре выполнить такие же картинки рядом на белом листе. Но для начала проговорите в паре что изображено на картинке и из каких фигур состоит предмет, изображенный на ней и какого он цвета.
Работа в парах и её отладка.
Дети работают в парах. Воспитатель следит за включенностью каждого ребёнка; подходит к каждой паре, у которых возникли проблемы; проверяет правильность ответов.
Фронтальная работа:
– Удалось ли каждому составить по образцу картинку?
- Были ли у вас трудности в названии геометрической фигуры?
- Были ли у вас трудности в названии цвета геометрической фигуры?
Воспитатель: а теперь ребята давайте маленько отдохнём и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, отпустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: молодцы ребята. Теперь идём за следующим заданием (дети подходят к столу, где стоит корзинка с кубиками). Какое следующее задание? Под какой цифрой? (дети отвечают, под цифрой 3, воспитатель читает задание «Математический пазл»).
Воспитатель: ребята присаживаемся за свои столы в парах, кто как и сидел. Посмотрите на доску. Что мы видим? (дети отвечают – цифры).
Правильно дети, это цифры. Они так торопились, что все перепутались и забыли кто за кем, стоит… давайте им поможем правильно встать по порядку (цифры расположены на мольберте). Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы:
- Сколько хвостов у собаки? (один хвост) цифра 1 выкладывается на мольберт
- Сколько рук у человека? (две руки)
- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)
- Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
- Сколько лучей у звезды? (пять лучей)
Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд (проверяем: ответ групповой), а теперь посчитаем в обратном порядке.
Молодцы!
- Какая цифра стоит после цифры 2?
- А после цифры 4?
- А какая цифра стоит перед цифрой 3?
- А какая цифра стоит перед цифрой 2?
- Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?
- Какие соседи у цифры 3?
- Какие соседи у цифры 4?
- Какие соседи у цифры 2?
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Ну а теперь ваше следующие задание, которое называется «Математический пазл». Задача вашей пары собрать свою картинку, если вы быстро справитесь, то можно поменяться с другой парой. Работа в парах и её отладка.
Дети работают в парах. Воспитатель следит за включенностью каждого ребёнка; подходит к каждой паре, у которых возникли проблемы; проверяет правильность ответов.
Фронтальная работа:
– Удалось ли каждому сложить свою картинку?
- Были ли у вас трудности в составлении?
Воспитатель: сколько заданий выполнили? (Дети отвечают 3). Правильно ребята. Идём смотреть наше следующие задание? Ребята, а какая цифра после 3 (дети отвечают 4). Правильно, ищем кубик с цифрой 4. (Воспитатель читает задание). Соберите геометрические фигуры из счётных палочек. Для этого нужно разделиться на две группы. Каждая группа собирает из счётных палочек квадрат, прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Молодцы ребята! И теперь идём скорее к нашим кубикам. Сколько осталось кубиков? (Ответа детей) Правильно, 1, а какой он по счету? (Ответы детей). Правильно ребята, на этом кубике наше последнее пятое задание и оно называется «Найди соседей». Вам необходимо присесть со своей парой за стол. У вас на столах лежат домики у каждой пары их три. Но посмотрите внимательно, в доме у некоторых цифр нет соседей, поможем их найти? Тогда приступаем, не забываем, что вы пара, совещайтесь между собой и помогайте друг другу.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием? Было сложно? (Ответы детей). Ребята, а помните, что написала нам тётушка Сова? Когда выполним все задания, нужно дочитать её письмо. Идём скорее. (Воспитатель и дети дочитываю письмо).
«Молодцы ребята все задания выполнили. А Ваш сюрприз находиться в коробочке, которая стоит там, где у вас стоит корзинка с маленькими машинками, а он спрятан за ней. Шарик прилетел не один он прилетел со своими друзьями».
Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Какие задания мы выполняли?
- Что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Интересные задания для занятия в старшей группе....
Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»
Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие».Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....

