Конспект НОД « Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мухутдинова Венера Вакифовна

Занятие для ДОУ в старшей группе по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД « Космическое путешествие»

Программное содержание:

Задачи: Программное содержание. Развивать умение решать логические задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства, математические отношения замаскированные внешними несущественными данными.

Развивать навыки вычислительной деятельности, решение цепочки примеров в пределах 10.

Повторение прямого и обратного счёта, счёт до 10, счёт чётными и нечётными числами, состав числа, определение предыдущего и последующего числа.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Воспитывать нравственно-волевые качества: настойчивость, целеустремлённость, желание думать, искать пути решения и приходить к положительному результату.

3. Продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание слайдов, беседы о нашей солнечной системе, космосе, космонавтах, конструирование космических кораблей и других летательных аппаратов.

Материалы:

1. Плакаты из серии «Планеты солнечной системы»

#1043;олосовое письмо от инопланетянина.

3. Пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка..

4. «Осколки потерпевшего крушение корабля» с заданиями.

5. Ватман для коллективной аппликации космического корабля.

6. Клеенки, клей, влажная салфетка на каждого ребёнка.

Ход занятия:

- Ребята, к нам на электронную почту пришло сообщение. Давайте мы его послушаем.

«Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, и нам не на чем улететь обратно. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи! Инопланетянин Гоша»

- Ну, что, ребята, хотели бы вы полететь на Луну, чтобы помочь инопланетянину.

Ответы детей (Да).

- Но для этого нам нужно, узнать как называются люди, которые летают в космос?

Дети: Космонавты.

- Каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровый, умный, сильный и т. д.

В.: Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправить в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять. В мире можно всё пересчитать.

- Сколько в комнате углов? (4)

- Сколько ног у воробьёв(2)

- Сколько пальцев на руках(10)

- Сколько пальцев на ногах(10)

- Сколько солнышек на небе(1)

- Сколько глаз у человека(2)

- Сколько огоньков у светофора(3)

- Сколько колёс у машины(4)

В.: Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в полёт!

Ребята, а теперь, чтобы узнать, на чём мы полетим, сделаем из геометрических фигур, которые лежат перед вами на столе (дети выполняют, проверяем - у всех получилось изображение ракеты).

- Ответы детей из каких геометрических фигур сделали ракету.

В.: Молодцы, теперь вы знаете, что полёт будет происходить на космической ракете. Давайте представим, что сделанная вами ракета превратилась в настоящую, а мы с вами готовы к отлёту.

Ребятки, а как вы думаете, что мы должны взять с собой? Чего нет на луне?

- правильно воды.

Исследовательская деятельность( опыты с водой).

На столах у детей мерные стаканчики и стаканы с водой. Воспитатель предлагает детям выбрать контейнер для воды в полет. Но чтобы дети выбрали надо определить в какую больше воды входит.

Дети самостоятельно наливают воду в мерные стаканчики и наливают в контейнеры.

Тогда начнём обратный отсчёт:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звуковое сопровождение взлёта ракеты)

В.: вот, кажется, мы и прилетели на Луну. Выходите ребята из ракеты. Нас тут уже кто-то встречает.

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Наконец-то я вас дождался! Это от меня вы получали письмо с просьбой о помощи. Это я потерял своих друзей во время метеоритного дождя и наши ракеты разрушились.

В.: (указывая на картонные «осколки» на ковре). А это, похоже, осколки потерпевшего крушение корабля. Может под одним из них спрятались твои друзья? (Воспитатель поднимает метеоритный осколок №1 и читает задание):

- Если хотите найти остальных инопланетян, надо выполнить задания, которые написаны на осколках ракеты.

Осколок №1 «Сколько планет в солнечной системе»

1. Меркурий, Венера, Земля, Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

А теперь поднимите осколок №;

«Цифровой ряд»

Воспитатель поднимает «осколок»№3»

«Ориентировка в пространстве» и читает задание.

Чтобы найти друзей Гоши на луне надо хорошо ориентироваться в пространстве. Дети выходят по очереди на ….. и говорят на каком месте они находятся.

Воспитатель поднимает «осколок»№4

Решить «Примеры в таблице» по карточкам.

Физминутка

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (потянуться, руки вверх)

А внизу леса, поля (наклониться)

Расстилается Земля (руки развести в стороны).

Воспитатель поднимает «осколок»№5

«Решить задачи»

В.: дорогой инопланетянин, вот мы и нашли твоих друзей!

И-н: спасибо, ребята! Но вот, беда, лететь обратно на свои планеты нам не на чем, ведь наша ракета потерпела бедствие. Не могли бы нам помочь. А мы вам обещаем, что в долгу перед вами не останемся.

Вос-ль:

Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь нашим друзьям, чтобы у них была ракета?

-Ответы детей.

Вос-ль:

Ребята, давайте соберем из осколков ракету.

Дети берут осколки ракеты и собирают на ватмане ракету.

Ин-н: спасибо, ребята, теперь мы сможем улететь к себе домой обратно. До свидания (улетают!

В.: а мы с вами возвращаемся на нашу ракету, для того чтобы вернутся к себе домой, на планету Земля.

Итак, готовы к отлёту? (да). Тогда начнём обратный отсчёт. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск! (звуковое сопровождение взлёта ракеты)

Подведение итогов

1).Что самое трудное было?

2).Что показалось самым лёгким?

3). Что новое вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космическое путешествие"

Развивается у детей логическое мышление,внимание.Закрепление геометрических фигур....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ В ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ  "КОСМОС"...

Конспект занятия "Космическое путешествие"

Знакомство детей с космосом...

Конспект НОД "Космическое путешествие"

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» разработан и проведен в ходе работы над темой недели «Космос».Новизна разработки в том, что конспект состав...

СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)  «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка», «Чтение художественной литературы...

Конспект НОД "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"...

Конспект НОД "Космическое путешествие"

Конспект НОД, ОО "Познание" в  подготовительной группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизинера и блоков Дьенеша....