Конспект НОД « Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД « Космическое путешествие»
Программное содержание:
Задачи: Программное содержание. Развивать умение решать логические задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства, математические отношения замаскированные внешними несущественными данными.
Развивать навыки вычислительной деятельности, решение цепочки примеров в пределах 10.
Повторение прямого и обратного счёта, счёт до 10, счёт чётными и нечётными числами, состав числа, определение предыдущего и последующего числа.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Воспитывать нравственно-волевые качества: настойчивость, целеустремлённость, желание думать, искать пути решения и приходить к положительному результату.
3. Продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание слайдов, беседы о нашей солнечной системе, космосе, космонавтах, конструирование космических кораблей и других летательных аппаратов.
Материалы:
1. Плакаты из серии «Планеты солнечной системы»
#1043;олосовое письмо от инопланетянина.
3. Пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка..
4. «Осколки потерпевшего крушение корабля» с заданиями.
5. Ватман для коллективной аппликации космического корабля.
6. Клеенки, клей, влажная салфетка на каждого ребёнка.
Ход занятия:
- Ребята, к нам на электронную почту пришло сообщение. Давайте мы его послушаем.
«Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, и нам не на чем улететь обратно. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи! Инопланетянин Гоша»
- Ну, что, ребята, хотели бы вы полететь на Луну, чтобы помочь инопланетянину.
Ответы детей (Да).
- Но для этого нам нужно, узнать как называются люди, которые летают в космос?
Дети: Космонавты.
- Каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровый, умный, сильный и т. д.
В.: Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправить в полёт.
Раз, два, три, четыре, пять. В мире можно всё пересчитать.
- Сколько в комнате углов? (4)
- Сколько ног у воробьёв(2)
- Сколько пальцев на руках(10)
- Сколько пальцев на ногах(10)
- Сколько солнышек на небе(1)
- Сколько глаз у человека(2)
- Сколько огоньков у светофора(3)
- Сколько колёс у машины(4)
В.: Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в полёт!
Ребята, а теперь, чтобы узнать, на чём мы полетим, сделаем из геометрических фигур, которые лежат перед вами на столе (дети выполняют, проверяем - у всех получилось изображение ракеты).
- Ответы детей из каких геометрических фигур сделали ракету.
В.: Молодцы, теперь вы знаете, что полёт будет происходить на космической ракете. Давайте представим, что сделанная вами ракета превратилась в настоящую, а мы с вами готовы к отлёту.
Ребятки, а как вы думаете, что мы должны взять с собой? Чего нет на луне?
- правильно воды.
Исследовательская деятельность( опыты с водой).
На столах у детей мерные стаканчики и стаканы с водой. Воспитатель предлагает детям выбрать контейнер для воды в полет. Но чтобы дети выбрали надо определить в какую больше воды входит.
Дети самостоятельно наливают воду в мерные стаканчики и наливают в контейнеры.
Тогда начнём обратный отсчёт:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звуковое сопровождение взлёта ракеты)
В.: вот, кажется, мы и прилетели на Луну. Выходите ребята из ракеты. Нас тут уже кто-то встречает.
Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Наконец-то я вас дождался! Это от меня вы получали письмо с просьбой о помощи. Это я потерял своих друзей во время метеоритного дождя и наши ракеты разрушились.
В.: (указывая на картонные «осколки» на ковре). А это, похоже, осколки потерпевшего крушение корабля. Может под одним из них спрятались твои друзья? (Воспитатель поднимает метеоритный осколок №1 и читает задание):
- Если хотите найти остальных инопланетян, надо выполнить задания, которые написаны на осколках ракеты.
Осколок №1 «Сколько планет в солнечной системе»
1. Меркурий, Венера, Земля, Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
А теперь поднимите осколок №;
«Цифровой ряд»
Воспитатель поднимает «осколок»№3»
«Ориентировка в пространстве» и читает задание.
Чтобы найти друзей Гоши на луне надо хорошо ориентироваться в пространстве. Дети выходят по очереди на ….. и говорят на каком месте они находятся.
Воспитатель поднимает «осколок»№4
Решить «Примеры в таблице» по карточкам.
Физминутка
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете (потянуться, руки вверх)
А внизу леса, поля (наклониться)
Расстилается Земля (руки развести в стороны).
Воспитатель поднимает «осколок»№5
«Решить задачи»
В.: дорогой инопланетянин, вот мы и нашли твоих друзей!
И-н: спасибо, ребята! Но вот, беда, лететь обратно на свои планеты нам не на чем, ведь наша ракета потерпела бедствие. Не могли бы нам помочь. А мы вам обещаем, что в долгу перед вами не останемся.
Вос-ль:
Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь нашим друзьям, чтобы у них была ракета?
-Ответы детей.
Вос-ль:
Ребята, давайте соберем из осколков ракету.
Дети берут осколки ракеты и собирают на ватмане ракету.
Ин-н: спасибо, ребята, теперь мы сможем улететь к себе домой обратно. До свидания (улетают!
В.: а мы с вами возвращаемся на нашу ракету, для того чтобы вернутся к себе домой, на планету Земля.
Итак, готовы к отлёту? (да). Тогда начнём обратный отсчёт. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск! (звуковое сопровождение взлёта ракеты)
Подведение итогов
1).Что самое трудное было?
2).Что показалось самым лёгким?
3). Что новое вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космическое путешествие"
Развивается у детей логическое мышление,внимание.Закрепление геометрических фигур....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ В ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ "КОСМОС"...
Конспект НОД "Космическое путешествие"
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» разработан и проведен в ходе работы над темой недели «Космос».Новизна разработки в том, что конспект состав...

СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка», «Чтение художественной литературы...

Конспект НОД "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"...
Конспект НОД "Космическое путешествие"
Конспект НОД, ОО "Познание" в подготовительной группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизинера и блоков Дьенеша....

