Перспективное планирование «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей»
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Адильханова Сабина Загирбековна

Логические блоки Дьенеша давно и заслуженно заняли одно из почётных мест среди «правильных», общепризнанных развивающих игр. Это действительно очень эффективный методический материал для всестороннего развития детей. В первую очередь – для формирования элементарных математических представлений. Повысить качество, вариативность и эффективность Ваших занятий с использованием блоков Дьенеша призваны публикации данного раздела. В них освещаются различные дидактические игры на основе «волшебных 48 блоков». Даны многочисленные примеры заданий и игровых ситуаций с использованием блоков Дьенеша.

Путешествие». Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе.

 

Перспективное планирование с детьми на 2024-2025 учебный

год.
Сентябрь
«Раздели фигуры","Найди такой же», «Найди фигуру», «Дорожки".
Задача: Продолжать знакомить детей с цветом. Учить
классифицировать предметы по цвету.
Октябрь: «Разноцветные странички», «Заселим домики», «Мышки –
норушки», «Второй ряд».
Задача: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по
величине.
Ноябрь: «Домино», «Соберём урожай», «За грибами», «Найди фигуру».
Задача: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету,
понимать слова «разные», «одинаковые».
Декабрь: «Кулинары», «Второй ряд», игра-путешествие «Новый год в
городе Волшебных фигур».
Задача: Развивать умение сравнивать и обобщать предметы по форме.
Январь: «Бусы в подарок кукле», «Раздели фигуры», «Чудесный
мешочек», «Кто быстрее соберёт».
Задача: Продолжать развивать умение выявлять свойства предметов
(цвет, форма).
Февраль: «Рыбалка», «Домино», «Поручения», «Найди фигуру».
Задача: Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать
предметы по двум свойствам (форме и величине).
Март: «Парные картинки», «Все в ряд», игра-путешествие «В гостях у
сказки», «Магазин».
Задача: Познакомить детей со свойством предметов – толщиной. Учить
понимать слова толстый — тонкий.
Апрель: «Строители», «Кондитерская фабрика»,«Садовники», «Кто
быстрее соберёт».
Задача: Продолжать знакомить детей с символами свойств, учить
выбирать фигуры в соответствии с символами свойств.
Май: игра-путешествие «В гости к мишке».
Задача: 

Выявить уровень умения: сравнивать и обобщать предметы по трём свойствам; читать схемы, обозначающие свойства предметов (величина, цвет, форма, толщина).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста.

В статье рассказывается об особенностях использования блоков Дьенеша для развития логического мышления детей в разных возрастных группах....

План самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, поня...

Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», который разработал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш для развития логического мышления у ...

Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об...

План работы по самообразованию Тема: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста»

План работы по самообразованию Тема: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей  дошкольного возраста»...