" Игровые задания для закрепления сенсорных эталонов"
консультация по математике (младшая группа)

Синяпкина Елена Ивановна

" Игровые задания для закрепления сенсорных эталонов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_zadaniya.docx400.81 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия).

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

Взрослые создают материал для развития сенсорных умений и способностей детей по определенному замыслу, а дети, работая с ним, пытаются проникнуть в этот замысел, преобразуя и добавляя что-то свое. И в итоге, с опытом преобразования, заодно осваивают и сенсорные эталоны.

ИГРЫ С МАКАРОНАМИ

Нередко именно макароны становятся одним из первых материалов, которые осваивают дети, так как являются легкодоступным и недорогим материалом, который можно раскрасить в различные цвета, используя как пищевые красители, так и акриловую краску или гуашь, фломастеры, в нашем случае раскрашены в основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый и оранжевый. Сначала дети учатся перебирать их, сортируя по размеру форме и цвету.

C:\Users\Дмитрий\Desktop\detsad-1230319-1506623349.jpg

Также можно сделать различных животных в таких же цветах, в нашем случае это котята, из пластиковых контейнеров с закручивающейся крышкой, обтянутые фетром, с глазками и прорезью для рта.

ИГРА «НАКОРМИ КОТЯТ»

                     C:\Users\Дмитрий\Desktop\detsad-1230319-1506623392.jpg

         Предложите ребёнку накормить котят макаронами соответствующего цвета. Разноцветные макароны можно нанизывать на нитку, создавая бусы, браслеты. При этом дайте задание ребёнку по цветовому решению для бус, то есть: собери на нитку только красные макароны или чередуй зеленые и синие макароны. Здесь масса вариантов различных заданий.

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗАБОРЧИКИ»

ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТОЧЕК – СИМВОЛОВ

 Для изготовления карточек используется картон и вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры разного цвета.

             C:\Users\Дмитрий\Desktop\8T58yQ9YuG4.jpg     C:\Users\Дмитрий\Desktop\538d19878e13e9d2501da0a02e8ede08.jpg

         Изготовить карточки можно вместе с ребенком. Дети помогут вам вырезать из бумаги геометрические формы и наклеить их. Выстраивая заборчики, ребенок соотносит прищепку с геометрической фигурой того-же цвета и называет ее.

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗАБОРЧИКИ»

ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЩЕПОК

Эта игра поможет сформировать у детей способность дифференцировать цвет предметов, соотносить с образцом, выполнять соотнесение и прицеплять

 прищепки последовательно слева направо. яркость сочетается с лаконичностью, игровой процесс выполнения (практические действия с прищепками) проходит в понятной ребенку последовательности; тем самым происходит понимание алгоритма работы.

 Можно использовать настольный пластмассовый конструктор, как основу для заборчика. Ребенку предлагается изготовить разноцветный заборчик, подобрав к основанию соответствующего цвета прищепки. Заборчики могут использоваться для дальнейшей игры с конструктором.

                     http://i.xn--10-6kcqa9bqzq.xn--p1ai/u/0d/257d8675a411ea85dfd16d39f1d08f/-/IMG-20200403-WA0005.jpg

Игры из трубочек для коктейля

СОРТЕР + КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТРУБОЧЕК

Как сделать:

1. Нужен небольшой контейнер с секциями для мелочей.

2. Вырезаем из цветной бумаги «коврики» на дно контейнера. В данном случае: красный, синий, желтый и зеленый

(по цветам трубочек, которые у вас есть в наличии).

3. Режем трубочки на равные части.

4. Теперь, можно сортировать по цветам трубочки, складывать в определенную ячейку. 

C:\Users\Дмитрий\Desktop\a5be59c1bed11d37288dd916bd9bdd56.jpgC:\Users\Дмитрий\Desktop\962c73bf0a7c9bb586743af9df11a8b7.jpg

Трубочки — это отличный и удобный материал для самодельных бус. Осталось добавить подходящий шнурок.

Задания детям:

-Составьте бусы из 10 трубочек, нанизывая по 2 трубочки каждого цвета.

- Какого цвета трубочка после жёлтой, синей, красной? и т.д.

- Составь бусы в определенном порядке: 1 желтая, 4 красных, 2 зелёных, 3 синих. Повтори последовательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий для развития сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения

В данном материале даны рекомендации для педагогов по использованию игровых технологий в развитии сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения. Подробно изложены методы и приемы, применяемые в рабо...

Игровые технологии по развитию сенсорных эталонов детей дошкольного возраста

Ознакомление с сенсорными эталонами в дошкольном возрасте - это развитие действий восприятия, познание свойств и качеств предметов окружающей среды, установление взаимосвязи между ними. В да...

Конспект занятия по закреплению сенсорных эталонов

Конспект занятия для детей 3-4 лет по закреплению сенсорных эталонов...

Игры по закреплению сенсорных эталонов

Несколько простых игр по закреплению сенсорных эталонов...

Организация предметной деятельности посредством использования современных игровых технологий для развития сенсорных эталонов "Блоки Дьенеша"

Пояснительная запискаДля современного этапа развития общества  характерно становление новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному воспита...