Конспект открытого показа по математике в средней группе "Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в страну Математику» воспитателя Карповой Е.В.
Цели: закрепить умение счёта до 4 и в пределах 4, умение пользоваться порядковыми числительными, соотносить количество предметов с графическим начертанием цифр, ориентироваться в пространстве (право, лево), знание основных геометрических фигур, развивать логическое мышление.
Оборудование: газета, бумажные стрелки, мольберты, 3 карточки с изображением геометрических фигур с линиями разрезов, картонные пазлы синего квадрата, жёлтого треугольника и красного круга, нарисованные кусты и 2 зайчика, дидактическая игра «Паровозик», аудиозапись, большой короб, воздушные шарики, надутые гелием.
Ход:
Воспитатель: -Ребята, смотрите, у меня есть газета, в которой я прочитала интересную статью. Оказывается, жители страны Математики в растерянности. Кто-то там нашалил и всё поперепутал. Жители обращаются ко всем с просьбой о помощи, но предупреждают, что будет трудно справиться с заданиями. Зато тех, кто всё же сможет их выполнить, ждёт сюрприз. Вы любите сюрпризы? (-Да!) А трудностей не боитесь? (-Нет!) Тогда в путь! В статье говорилось, что нужно идти строго по стрелочкам.
Дети с воспитателем начинают движение по стрелкам, лежащим на полу.
Воспитатель: -Ребята, смотрите, здесь стрелка указывает на поворот…направо или налево? (Ответы детей)
Все останавливаются возле мольберта с изображением геометрических фигур (синего квадрата, жёлтого треугольника и красного круга) с линиями разрезов. На столе пазлы.
Воспитатель: -Ребята, смотрите, что это такое? Похоже, это наше первое задание. Что изображено на картинках? (Ответы детей) Какого цвета? (Ответы детей) Что мы здесь должны сделать? (Ответы детей) Похоже, мы должны собрать пазлы по образцам.
Дети преступают к заданию, называя фигуры, составляющие собираемую картинку.
Воспитатель: -Итак, с первым заданием мы справились. Пошлите дальше.
Продолжается движение по стрелкам.
Воспитатель: -Дети, снова поворот…куда? (Ответы детей)
Стрелки приводят к другому мольберту, к которому прикреплены 2 нарисованных зайчика и кусты, за которыми зайцев не видно, а видны только уши.
Воспитатель: -Ребята, вы слышите какой-то шорох? Ой, что это торчит из кустов? (Ответы детей) Да, это похоже на заячьи ушки. Сколько ушек мы видим, давайте посчитаем? (4) Интересно, а сколько же зайчиков спряталось за кустом? (Ответы детей) Но почему-то зайчики не хотят к нам выходить. А давайте мы с вами превратимся в зайчиков, чтобы зайчата за кустом нас не боялись?
Физкультминутка «Зайка»
- Зайка по лесу скакал, руки перед грудью,
- Зайка корм себе искал. мелкие подскоки на 2 ногах
- Вдруг у зайки на макушке указательным и средним пальцем
- Поднялись, как стрелки, ушки. изображаются ушки
- Шорох тихий раздаётся: приседая, пугливо
- Кто-то по лесу крадётся. оглядывается
- Заяц путает следы, скачет, бежит по кругу, затем на
- Убегает от беды. двух ногах большой прыжок
- Прыгнул вбок и оглянулся, в сторону
- И под кустиком свернулся, присесть, свернувшись в клубок
- Словно серенький клубок,
- Чтоб никто найти не мог.
Воспитатель достаёт зайчиков из кустов: -Смотрите, зайчики нас не боятся и их действительно двое, а ушек 4, потому что у одного зайца 2 ушка и у другого тоже 2, а всего 4. Ну, что ж, давайте прощаться с зайчиками, нам пора идти дальше.
Продолжается движение по стрелкам, которые приводят к столу с д/и «Паровозик».
Воспитатель: -Ребята, смотрите, а это наш знакомый паровозик со своими пассажирами. Но почему они так растеряны и не садятся в вагоны? Так, понятно, почему: вагоны-то перепутаны. Давайте мы с вами их расставим, по порядку.
Ребята расставляют вагоны, на которых изображены цифры от 1 до 4, произнося вслух порядковые числительные.
Воспитатель: -Ребята, помогите пассажирам найти свои вагоны.
Дети рассаживают зверюшек в соответствии номера выгона и количества изображённых зверей.
Воспитатель: -Ну, вот, ребята, кажется, мы со всеми заданиями справились. Давайте вспомним, что мы делали в стране Математике? (Собирали геометрические фигуры из пазлов, играли с зайчиками, помогли паровозику составить по порядку вагончики и рассадить в них пассажиров.) А где же сюрприз? Наверное, это не все задания, стрелки ещё продолжаются. Но мы устали, поэтому попросим паровозик отвезти нас.
Под аудиозапись дети продолжают движение, изображая паровоз, и приходят к большому коробу.
Воспитатель: -Что это такое? Ещё одно задание? Что мы должны сделать?
Дети должны догадаться поднять короб, из которого вылетают воздушные шарики по количеству детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".
Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Волшебная страна-Математика"
Интересное, познавательное занятие с использованием разнообразных методов и приёмов в обучении дошкольников в соответствии ФГОС....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.- Закреплять знания детей о геометрических фигура...
