Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в Страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Орлова Елена Рэмовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

«Путешествие в Страну Математики» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 Красносельского района Санкт- Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

«Путешествие в Страну Математики» с использованием кодирования, развивающей игры «Танграм», блоков Дьеныша, палочек Кьюзинера.

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Орлова Елена Рэмовна

Февраль 2025

Цель: развивать математические способности детей

Задачи:

-закреплять навыки счета;

- создавать условия для развития познавательных функций анализа, синтеза, классификации;

- стимулировать навык правильного написания цифр;

- упражнять в устном счете в пределах первого десятка;

Атрибуты и материалы:

-набор цифр 1-10 на фланелеграфе

- 3 обруча

-набор «Болки Дьеныша»

- палочки Кьюзинера

-портрет злого волшебника Мастера Ошибок

- портрет Королевы Математики

- письмо

- 9 стульев

- схема

Ход НОД:

Сюрпризный момент: дети получают письмо от Царицы страны Математики.

«Дорогие ребята! В моей стране происходят ужасные события! К нам пробрался Мастер ошибок и нарушил порядок! Очень прошу вас приехать и помочь мне его восстановить».

Педагог: Как поступим? (Поедем на помощь!)

Задание №1 Для этого нам нужно построить специальную машину! Королева прислала ее схему.

Дети рассматривают схему, обсуждают, с помощью наводящих вопросов педагога делают вывод, что в машине должно быть три ряда мест по три места в каждом ряду. Строят машину из стульчиков.

 Педагог: Чтобы машина двигалась быстро, каждый должен занять свое место. А вот и посадочные билеты.

Дети получают билеты и рассаживаются, объясняя выбор места. Например: у меня третий ряд, первое место, поэтому, я сажусь здесь.

1-1

1-2

1-3

2-1

2-2

2-3

3-1

3-2

3-3

Педагог: Все на местах! Начинаем обратный отсчет для старта.

Счет от 10 до 1.

Задание №2

Педагог: Вот мы и у ворот страны математики. Их охраняют солдаты- цифры. Но что-то в их ряду не так? Что же?

На фланелеграф цифры от 1 до 10 в неправильном порядке.

( они стоят не по порядку).

Дети восстанавливают правильный порядок цифр.

Задание №3

Педагог: Ворота сломаны! Но сохранилась схема! Сможем восстановить ворота?

Детям предлагается набор «Танграм» и схема. Каждый ребенок берет одну деталь и по очереди ставит ее на место.

Задание№4

Педагог: вот мы и вошли во владение Королевы Математики!  Какой же здесь беспорядок! Клумбы пустые, а цветы валяются на земле!  

Детям предлагаются 3 обруча и блоки Дьеныша.

На что похожи цветы Королевы Математики? (На геометрические фигуры разных цветов)

Нам надо рассадить их по клумбам в таком порядке:

-на первую клумбу (1 обруч)- красные

-на вторую клумбу (2 обруч)- круглые

- на третью клумбу- большие.

Если цветок и красный и большой- его надо посадить на пересечение двух клумб.

Дети выполняют задание: каждый берет по одной фигуре, находит ей место, объясняя свой выбор.

Задание №5

Дети получают неполный набор набор палочек Кьюзинера и схему лестницы.  

Педагог: Вот мы и у дворца Королевы. Но лестница разрушена. Ее надо починить. Если каких-то ступеней не хватает, их можно составить из более мелких.

Дети выполняют задание, объясняя какие отсутствующие ступеньки они заменили. Например, у меня нет фиолетовой ступеньки, поэтому я заменил ее на 2 голубых.

Задание №6

Педагог: Вот мы и в тронном зале! Рассаживайтесь на места.

Дети садятся перед доской. На ней  нарисована королева в красивом платье, на котором цифры написаны неправильно: без частей, не в ту сторону. Лицо у нее грустное.

Педагог: Нас встречает королева, но она очень грустная! Ее платье испорчено. Что же с ним случилось? (на нем цифры написаны неправильно!)

Дети находят цифры, написанные неправильно и исправляют их. Педагог исправляет выражение лица королевы.

Педагог: Теперь королева довольна. А вот и Мастер ошибок!

Детям показывается портрет злого волшебника.

Чтобы навсегда выгнать его из Страны Математики, нужно решить все примеры без ошибок.

Задание №7

Математическая игра «Вычислительная машина»

Педагог показывает на пальцах примеры. Ладонь ребром обозначает «минус», кулак  «плюс», 2 ладони ребром «равно».

Дети выполняют задание.

Педагог: Вот и исчез Мастер Ошибок. Давайте расскажем королеве все, что нам пришлось сделать, чтобы навести порядок в ее стране.

Дети перечисляют: мы построили машину по схеме, расставили цифры от 1 до 10 по порядку, рассадили цветы по клумбам, восстановили лестницу, исправили цифры на платье , решили примеры.

Педагог: Расскажите, что вам было делать трудно? А что получилось лучше всего?

(Дети рассказывают)

Педагог: Королева всех награждает почетными орденами Друзей математики!

Дети получают ордена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП . «Путешествие в королевство «Математика» (подготовительная группа)

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по общеобразовательной программе "Детство"...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"

План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Математика»

Тема:  «Путешествие в страну Математика»Цель:  Способствовать  развитию психических  процессов  (внимания, памяти, мышления), мотивировать  деятельность ребенка и направл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в город Математики"

Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП, развитие логического мышления....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествуем по «Стране математика», играя!» Старшая группа

Формирование у старших дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Закрепить знания числового ряда, порядкового счета, называть соседей числа. Совершенс...