Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в Страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
«Путешествие в Страну Математики»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 Красносельского района Санкт- Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
«Путешествие в Страну Математики» с использованием кодирования, развивающей игры «Танграм», блоков Дьеныша, палочек Кьюзинера.
Составил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Орлова Елена Рэмовна
Февраль 2025
Цель: развивать математические способности детей
Задачи:
-закреплять навыки счета;
- создавать условия для развития познавательных функций анализа, синтеза, классификации;
- стимулировать навык правильного написания цифр;
- упражнять в устном счете в пределах первого десятка;
Атрибуты и материалы:
-набор цифр 1-10 на фланелеграфе
- 3 обруча
-набор «Болки Дьеныша»
- палочки Кьюзинера
-портрет злого волшебника Мастера Ошибок
- портрет Королевы Математики
- письмо
- 9 стульев
- схема
Ход НОД:
Сюрпризный момент: дети получают письмо от Царицы страны Математики.
«Дорогие ребята! В моей стране происходят ужасные события! К нам пробрался Мастер ошибок и нарушил порядок! Очень прошу вас приехать и помочь мне его восстановить».
Педагог: Как поступим? (Поедем на помощь!)
Задание №1 Для этого нам нужно построить специальную машину! Королева прислала ее схему.
Дети рассматривают схему, обсуждают, с помощью наводящих вопросов педагога делают вывод, что в машине должно быть три ряда мест по три места в каждом ряду. Строят машину из стульчиков.
Педагог: Чтобы машина двигалась быстро, каждый должен занять свое место. А вот и посадочные билеты.
Дети получают билеты и рассаживаются, объясняя выбор места. Например: у меня третий ряд, первое место, поэтому, я сажусь здесь.
1-1 | 1-2 | 1-3 |
2-1 | 2-2 | 2-3 |
3-1 | 3-2 | 3-3 |
Педагог: Все на местах! Начинаем обратный отсчет для старта.
Счет от 10 до 1.
Задание №2
Педагог: Вот мы и у ворот страны математики. Их охраняют солдаты- цифры. Но что-то в их ряду не так? Что же?
На фланелеграф цифры от 1 до 10 в неправильном порядке.
( они стоят не по порядку).
Дети восстанавливают правильный порядок цифр.
Задание №3
Педагог: Ворота сломаны! Но сохранилась схема! Сможем восстановить ворота?
Детям предлагается набор «Танграм» и схема. Каждый ребенок берет одну деталь и по очереди ставит ее на место.
Задание№4
Педагог: вот мы и вошли во владение Королевы Математики! Какой же здесь беспорядок! Клумбы пустые, а цветы валяются на земле!
Детям предлагаются 3 обруча и блоки Дьеныша.
На что похожи цветы Королевы Математики? (На геометрические фигуры разных цветов)
Нам надо рассадить их по клумбам в таком порядке:
-на первую клумбу (1 обруч)- красные
-на вторую клумбу (2 обруч)- круглые
- на третью клумбу- большие.
Если цветок и красный и большой- его надо посадить на пересечение двух клумб.
Дети выполняют задание: каждый берет по одной фигуре, находит ей место, объясняя свой выбор.
Задание №5
Дети получают неполный набор набор палочек Кьюзинера и схему лестницы.
Педагог: Вот мы и у дворца Королевы. Но лестница разрушена. Ее надо починить. Если каких-то ступеней не хватает, их можно составить из более мелких.
Дети выполняют задание, объясняя какие отсутствующие ступеньки они заменили. Например, у меня нет фиолетовой ступеньки, поэтому я заменил ее на 2 голубых.
Задание №6
Педагог: Вот мы и в тронном зале! Рассаживайтесь на места.
Дети садятся перед доской. На ней нарисована королева в красивом платье, на котором цифры написаны неправильно: без частей, не в ту сторону. Лицо у нее грустное.
Педагог: Нас встречает королева, но она очень грустная! Ее платье испорчено. Что же с ним случилось? (на нем цифры написаны неправильно!)
Дети находят цифры, написанные неправильно и исправляют их. Педагог исправляет выражение лица королевы.
Педагог: Теперь королева довольна. А вот и Мастер ошибок!
Детям показывается портрет злого волшебника.
Чтобы навсегда выгнать его из Страны Математики, нужно решить все примеры без ошибок.
Задание №7
Математическая игра «Вычислительная машина»
Педагог показывает на пальцах примеры. Ладонь ребром обозначает «минус», кулак «плюс», 2 ладони ребром «равно».
Дети выполняют задание.
Педагог: Вот и исчез Мастер Ошибок. Давайте расскажем королеве все, что нам пришлось сделать, чтобы навести порядок в ее стране.
Дети перечисляют: мы построили машину по схеме, расставили цифры от 1 до 10 по порядку, рассадили цветы по клумбам, восстановили лестницу, исправили цифры на платье , решили примеры.
Педагог: Расскажите, что вам было делать трудно? А что получилось лучше всего?
(Дети рассказывают)
Педагог: Королева всех награждает почетными орденами Друзей математики!
Дети получают ордена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Сказок"
Конспект...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП . «Путешествие в королевство «Математика» (подготовительная группа)
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по общеобразовательной программе "Детство"...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"
План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Математика»
Тема: «Путешествие в страну Математика»Цель: Способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивировать деятельность ребенка и направл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в город Математики"
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП, развитие логического мышления....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествуем по «Стране математика», играя!» Старшая группа
Формирование у старших дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Закрепить знания числового ряда, порядкового счета, называть соседей числа. Совершенс...
