Технологическая карта ранний возраст "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данное занятие запланировано для детей раннего возраста для ознакомления с геометрическими фигурами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Развитие речи ТЕМА: «Геометрические фигуры»
Название: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Возрастная адресованность: группа раннего возраста. Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся, расширить их знания по теме.
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к сверстникам.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать представление о геометрических фигурах, их внешнем виде, о том, где они применяются;
2. Развивать познавательную активность, внимание, память.
3.Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
4. Проявлять интерес к изучению геометрических фигур, соблюдение алгоритма действий в игровой ситуации.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Формировать умение детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.
2. Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.
3. Воспитывать желание слушать короткие стихотворения и рассказы.
Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Зеркальное рисование», физкультминутка, постройка домика для Дружка, загадывание загадок.
Дидактические игры: «Собери игрушку», «Лото», «Пальчики», «Сундучок».
Учет интересов детей: подборка детских песенок
Демонстрационный материал: фланелеграф, игрушка медвежонок, загадки, мешочек с геометрическими фигурами.
Предполагаемый результат: проявлять интерес к изучению геометрических фигур, соблюдение алгоритма действий в игровой ситуации.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Давайте поздороваемся друг с другом. | Слушают, повторяют движения | 1 мин. |
Проблемная ситуация (мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Ребята, хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Мишка, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. | Внимательно слушают воспитателя. | 1 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? Что же лежит в волшебном сундучке? (Воспитатель достает из сундучка геометрические фигуры и загадывает загадки про каждую фигуру): Воспитатель с каждым из обучающихся повторяет «квадрат», «круг», «треугольник». А теперь, ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним как называется каждый пальчик. Приготовили ручки и повторяем вместе со мной. «Раз, два, три, четыре, пять | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем. | 3,5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Ребята, наш Мишка, принес с собой «Волшебный мешочек». Давайте вместе посмотрим, какие предметы лежат в мешочке и на какие геометрические фигуры они похожи. | Слушают воспитателя, по очереди достают предметы, называют, что за предмет достали и на какую геометрическую фигуру этот предмет похож. | 2 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Физминутка: | Выполняют задание. | 1 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята, мы с вами сегодня побывали в стране геометрических фигур. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Давайте скажем «Спасибо!» Мишке за наше сказочное путешествие! Давайте мы еще раз их вспомним и назовем: «квадрат», «круг», «треугольник». | Отвечают на вопросы, выполняют действия по показу. Говорят Мишке: «Спасибо». | 1,5 мин |
4. Рефлексия | Благодарит детей и хвалит их за старание. | Выражают свои эмоции | 0,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений "Страна геометрических фигур"
Данное занятие было проведено в младшей группе с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах ; знания о цвете, форме и величине. Благодаря сюрпризным моментам на занятии - это прилетевший го...

Технологическая карта Организация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОрганизация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша...
Технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"
В документе представлена технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"....

Технологическая карта образовательной деятельности "Остров геометрических фигур"
в данной статье представлена технологическая карта образовательной деятельности ФЭМП для детей подготовительной группы в условиях инклюзии. Занятие представлено, как путешествие на остров геомет...
Технологическая карта. Аппликация "Семья из геометрических фигур"
Технологическая карта...

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры»...

Технологическая карта открытого занятия по математике с элементами финансовой грамотности "Путешествие Монетки в страну Геометрических фигур"
Цель занятия:Закрепление и применение детьми полученных математических знаний, умений и навыков в повседневной деятельности, обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрические фигуры&raqu...
