Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем Машеньке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем Машеньке».
Воспитатель: Громова Е.В.
Цель – Закрепление и обобщение пройденного материала.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
1. Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
2. Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).
3. Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
1. Формировать внимание, мышление, воображение, память.
2. Развивать слуховое восприятие.
3. Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
МАТЕРИАЛ:
1. Конверт с письмом.
2. Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
3. Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
4. Художественное слово (физические минутки)
5. Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие)
6. Музыка (Звуки леса, звук ветра,).
7. Кукла Маша.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Восп.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
(незаметно детям, в группе появляется конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
Восп.: интересно, от кого оно, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. В лесу очень красиво, мы пошли с подружками гулять и я заблудилась!
Теперь никак не могу найти дорогу домой. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. (фонограмма леса)
Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп.: А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые). Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные) Какие они по высоте? (Высокие и низкие).
Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп.: Молодцы, ребята.
(фонограмма ветра)
Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Восп: Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: Какая это фигура?
Дети: Это круг.
Восп.: А это какая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп.: Какая это фигура?
Дети: Это треугольник
Восп: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки.)
Восп.: Здесь 3 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?
Дети: Из кружков.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Зеленого.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит зеленая дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп.: Какого цвета третья дорожка?
Дети: Желтого.
Восп.: Из каких фигур она состоит?
Дети: Из квадратов.
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке должна пойти Машенька, чтоб попасть побыстрее домой?
Дети: Пойти по короткой дорожке.
Восп.: Давайте ей покажем.
Восп. А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ау, Машенька)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька. Тебе нужно идти по желтой дорожке, потому что она самая короткая.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Восп. Ребята, Маша просит вас сделать ее бабушке бусы из геометрических фигур. (Дети по образцу выкладывают бусы).
Маша: Спасибо, ребята, красивые бусы сделали для моей бабушки, мне с вами так хорошо и весело. Но бабушка и дедушка ждут меня.
Маша: Спасибо, ребята за помощь. До свидания!
Восп: А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.
Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в группе.
Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой.
Заключение:
Кого мы сегодня выручали?
А как мы её выручали, что делали?
Что мы с вами получили от Маши?
(письмо)
Куда отправились мы с вами? (в лес)
А что вам больше всего понравилось?
Восп: Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".
Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».
Программное содержание: • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Упражнять в ум...
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Поможем котенку Гав».
Занятие направлено на формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Поможем зайчишке"
Закрепление знаний геометрических фигур....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...
