ФЭМП средняя группа."Путешествие в королевство математики по сказке колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель занятия:
Развитие у детей математических навыков через увлекательный и интерактивный формат.
Задачи:
• Формировать базовые математические понятия (счёт, сравнение, геометрические формы).
• Развивать логическое мышление и умение работать в команде.
• Создавать интерес к математике через игровую деятельность.
Методические приёмы:- Игровой (использование сюрпризных моментов).- Наглядный (использование иллюстрации).- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).- Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», знакомство с числами от 1 до 5, с геометрическими фигурами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_korolevstvo_matematiki.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в королевство математики"

по сказке Колобок.

Цель занятия:

Развитие у детей математических навыков через увлекательный и интерактивный формат.

Задачи:

• Формировать базовые математические понятия (счёт, сравнение, геометрические формы).

• Развивать логическое мышление и умение работать в команде.

• Создавать интерес к математике через игровую деятельность.

Методические приёмы:- Игровой (использование сюрпризных моментов).- Наглядный (использование иллюстрации).- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).- Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», знакомство с числами от 1 до 5, с геометрическими фигурами.

Ход НОД.

Приветствие детей:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро всем, кто улыбнулся,

Доброе утро светлому солнцу,

Доброе утро небу в оконце.

Доброе утро певчим синичкам.

Доброе утро нашим гостям,

Будем все нежны, будем все дружны,

За руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:- Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой сказке, вы сами сейчас отгадаете. Слушайте внимательно: «Перед волком не дрожал, от медведя убежал,А лисице на зубок все ж попался…» (колобок)

В: - Правильно, ребята, это колобок. Мы с вами сегодня превратимся в колобков. Колобок поведет нас сегодня в путешествие по тропинкам своей сказки. Чтобы очутиться в сказке, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1.

В:-На пути у нас весит замок , чтобы открыть его нужно ответить на несколько вопросов.

В- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Д:-(Овал (Замок) на нём разноцветные геометрические фигуры).На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

В:- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Д:-Два треугольника, два квадрата.

В:- Давайте сравним фигуры по цвету.

Д:-У треугольника, круга, и одного квадрата красный цвет.У прямоугольника и квадрата жёлтый цвет.

В:- Кроме цвета, у них есть ещё что – то общего?

Д:-У них есть углы.

В:- Что можно сказать о величине?

Д:-Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

В:- Какая фигура лишняя и почему?

Д:-Лишний круг, потому, что он не имеет углов.

В:- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, в сказку колобок,где нас ждут еще испытания.

В: - Вот мы и в сказке. Идем по дорожке (по кругу) по тропинке своей сказки, а навстречу нам идет Заяц. У зайца есть для вас задания, только выполнив задания, мы сможем идти дальше.

Задание 2. «Поможем зайке посчитать шишки для белочки»

Висят 5 шишек на елочке, дети по очереди считают шишки и кладут их в корзинку.

В:- Молодцы, ребята. С заданием зайца вы справились.

В: - Вот идем по дорожке (по кругу) по тропинке своей сказки, а навстречу нам идет волк. У волка тоже есть для вас задания, только выполнив задания, мы сможем идти дальше.

Задание 3. «Отгадай загадки»

Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка ….
(Один)

Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два)

У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал —
Сколько он их насчитал?
(Три)

Кто-тоночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
(Четыре)

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …
(Пять)

В: - Молодцы, ребята. И с заданием волка вы тоже справились. И так, идем по дорожке (по кругу) по тропинке своей сказки, а навстречу нам идет медведь. У медведя тоже есть для вас задания, только выполнив задания, мы сможем идти дальше.

В:- Давайте немножко отдохнем.

Физкульт-минутка

КОЛОБОККолобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)то с бельчонком подружился. (приседание)Покатился по дорожке, (бег по группе)и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)Задание 4.Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.

Воспитатель:Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Игра «Назови соседа».- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5?

Между 3 и 5 стоит цифра 4.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?Между 1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились и с эти заданием.Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.

В: - Вот идем по дорожке (по кругу) по тропинке своей сказки, а навстречу нам идет лиса. У лисы тоже есть для вас задания, только выполнив задания, лиса нас не сможет обхитрить.

Задание 5. «Погребок».

- варенье из яблок какое? (яблочное)-давайте посчитаем сколько яблок в банке.

- варенье из вишни какое? (вишневое)-давайте посчитаем сколько вишенок в банке.

- варенье из груш какое? (грушевое)-давайте посчитаем сколько груш в банке.

- варенье из абрикосов какое? (абрикосовое)-давайте посчитаем сколько абрикосов в банке.

- варенье из персиков какое? (персиковое) -давайте посчитаем сколько персиков в банке.

Рефлексия.

В: - Вот и совершили мы путешествие по сказке. Кого мы встретили с колобком на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). Вам путешествие понравилось? Какое задание нам приготовил заяц, (волк, медведь,лиса)? Какие задания вам показались сложными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в королевство Математики"

Цели ООД: развивать умение определять последовательность действий, умение выполнять действия по знаковым обозначениям, формировать умение сравнивать предметы по величине,закреплять счет в пределах 5, ...

План - конспект по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие в королевство математики".

Программное содержание:совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форм...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Королевство Математики"

Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квад...

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в Королевство Математики"

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: • продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе«Путешествие в королевство  математики»...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство  математики»...