ФЭМП средняя группа."Путешествие в королевство математики по сказке колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», знакомство с числами от 1 до 5, с геометрическими фигурами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в королевство математики"
по сказке Колобок.
Цель занятия:
Развитие у детей математических навыков через увлекательный и интерактивный формат.
Задачи:
• Формировать базовые математические понятия (счёт, сравнение, геометрические формы).
• Развивать логическое мышление и умение работать в команде.
• Создавать интерес к математике через игровую деятельность.
Методические приёмы:- Игровой (использование сюрпризных моментов).- Наглядный (использование иллюстрации).- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).- Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», знакомство с числами от 1 до 5, с геометрическими фигурами.
Ход НОД.
Приветствие детей:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро всем, кто улыбнулся,
Доброе утро светлому солнцу,
Доброе утро небу в оконце.
Доброе утро певчим синичкам.
Доброе утро нашим гостям,
Будем все нежны, будем все дружны,
За руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:- Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие по сказке. А по какой сказке, вы сами сейчас отгадаете. Слушайте внимательно: «Перед волком не дрожал, от медведя убежал,А лисице на зубок все ж попался…» (колобок)
В: - Правильно, ребята, это колобок. Мы с вами сегодня превратимся в колобков. Колобок поведет нас сегодня в путешествие по тропинкам своей сказки. Чтобы очутиться в сказке, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1.
В:-На пути у нас весит замок , чтобы открыть его нужно ответить на несколько вопросов.
В- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Д:-(Овал (Замок) на нём разноцветные геометрические фигуры).На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
В:- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Д:-Два треугольника, два квадрата.
В:- Давайте сравним фигуры по цвету.
Д:-У треугольника, круга, и одного квадрата красный цвет.У прямоугольника и квадрата жёлтый цвет.
В:- Кроме цвета, у них есть ещё что – то общего?
Д:-У них есть углы.
В:- Что можно сказать о величине?
Д:-Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
В:- Какая фигура лишняя и почему?
Д:-Лишний круг, потому, что он не имеет углов.
В:- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, в сказку колобок,где нас ждут еще испытания.
В: - Вот мы и в сказке. Идем по дорожке (по кругу) по тропинке своей сказки, а навстречу нам идет Заяц. У зайца есть для вас задания, только выполнив задания, мы сможем идти дальше.
Задание 2. «Поможем зайке посчитать шишки для белочки»
Висят 5 шишек на елочке, дети по очереди считают шишки и кладут их в корзинку.
В:- Молодцы, ребята. С заданием зайца вы справились.
В: - Вот идем по дорожке (по кругу) по тропинке своей сказки, а навстречу нам идет волк. У волка тоже есть для вас задания, только выполнив задания, мы сможем идти дальше.
Задание 3. «Отгадай загадки»
Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка ….(Один)
Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …(Два)
У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал —
Сколько он их насчитал?(Три)
Кто-тоночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …(Четыре)
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …(Пять)
В: - Молодцы, ребята. И с заданием волка вы тоже справились. И так, идем по дорожке (по кругу) по тропинке своей сказки, а навстречу нам идет медведь. У медведя тоже есть для вас задания, только выполнив задания, мы сможем идти дальше.
В:- Давайте немножко отдохнем.
Физкульт-минутка
КОЛОБОККолобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)то с бельчонком подружился. (приседание)Покатился по дорожке, (бег по группе)и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)Задание 4.Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.
Воспитатель:Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Игра «Назови соседа».- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5?
Между 3 и 5 стоит цифра 4.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?Между 1 и 3 стоит цифра 2.
- Вы отлично справились и с эти заданием.Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.
В: - Вот идем по дорожке (по кругу) по тропинке своей сказки, а навстречу нам идет лиса. У лисы тоже есть для вас задания, только выполнив задания, лиса нас не сможет обхитрить.
Задание 5. «Погребок».
- варенье из яблок какое? (яблочное)-давайте посчитаем сколько яблок в банке.
- варенье из вишни какое? (вишневое)-давайте посчитаем сколько вишенок в банке.
- варенье из груш какое? (грушевое)-давайте посчитаем сколько груш в банке.
- варенье из абрикосов какое? (абрикосовое)-давайте посчитаем сколько абрикосов в банке.
- варенье из персиков какое? (персиковое) -давайте посчитаем сколько персиков в банке.
Рефлексия.
В: - Вот и совершили мы путешествие по сказке. Кого мы встретили с колобком на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). Вам путешествие понравилось? Какое задание нам приготовил заяц, (волк, медведь,лиса)? Какие задания вам показались сложными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в королевство Математики"
Цели ООД: развивать умение определять последовательность действий, умение выполнять действия по знаковым обозначениям, формировать умение сравнивать предметы по величине,закреплять счет в пределах 5, ...

План - конспект по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие в королевство математики".
Программное содержание:совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форм...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Королевство Математики"
Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квад...

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в Королевство Математики"
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: • продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе«Путешествие в королевство математики»...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»...
