ПРОЕКТ "Наша маленькая страна геометрических фигур"
проект по математике (подготовительная группа)

Проект по ФЭМП

«Наша маленькая страна геометрических фигур»

Цель проекта :

создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».

 

Задачи

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

•закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, квадрат) ;

•познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»;

•развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;

•развивать интерес к аппликации;

•формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;

•развивать коммуникативные навыки.

- ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

•обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

•помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах;

•обеспечить финансовую поддержку в приобретении тематических игр.

- ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

•создать условия для реализации данного проекта;

•обеспечить группу необходимым оборудованием.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Структура проекта

 1.Подготовительный

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Просмотр м\ф по теме

Разучивание стихотворений и прослушивание песен по теме.

Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр.

Рассматривание иллюстраций, геометрических картин.

2. Реализация

Совместная деятельность детей родителей и воспитателей

Интеграция темы по образовательным областям

Познание

Конструирование из геометрических фигур

Коммуникация

Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме, пересказ детьми сказок по модели с заместителями «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Теремок».

Игровая деятельность

«Магнитная мозаика», головоломка «геометрические фигуры», «Сложи узор», лото «цвета и фигуры», из серии игрушки из дерева «Дроби большие», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Леля и Сережа в мире фигур», «Цвета и форма». Решение логических задач на поиск недостающих фигур, сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад».

Здоровье

Знакомство с «правилами чистюли».

Полезная и вредная еда.

Беседа: «Чтобы не огорчать близких» (как заботиться о своем здоровье) .

Безопасность

Беседа: «Правила поведения за столом»

Беседа: «Опасно - неопасно» (о бытовых приборах, рассматривание иллюстраций.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте, на улице.

Труд

Изготовление карточек-заместителей, изготовление дорожных знаков, конкурс на лучшую кормушку для птиц.

Художественное творчество

Рисование

«Волшебный лес», «Нарисуй и построй», «Говорящие рисунки»

Лепка

«Рыбки в аквариуме»

Аппликация

«Насекомые», «Машина», «Ракета», «Корабль», «Деревня».

 

 

Физическое воспитание

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано? », «Свободное место», дидактические игры с математическим содержанием: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино».

Социальный мир

Организация математического уголка и расширение его ассортимента.

3. этап завершение

Занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»

Выставка совместных работ детей и родителей.

Альбом «в мире геометрических фигур»

 

4. Аналитический

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_femp_v_sredney_gruppe.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ФЭМП

«Наша маленькая страна геометрических фигур»

Цель проекта :

создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».

Задачи

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

•закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, квадрат) ;

•познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»;

•развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;

•развивать интерес к аппликации;

•формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;

•развивать коммуникативные навыки.

- ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

•обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

•помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах;

•обеспечить финансовую поддержку в приобретении тематических игр.

- ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

•создать условия для реализации данного проекта;

•обеспечить группу необходимым оборудованием.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Структура проекта

 1.Подготовительный

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Просмотр м\ф по теме

Разучивание стихотворений и прослушивание песен по теме.

Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр.

Рассматривание иллюстраций, геометрических картин.

2. Реализация

Совместная деятельность детей родителей и воспитателей

Интеграция темы по образовательным областям

Познание

Конструирование из геометрических фигур

Коммуникация

Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме, пересказ детьми сказок по модели с заместителями «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Теремок».

Игровая деятельность

«Магнитная мозаика», головоломка «геометрические фигуры», «Сложи узор», лото «цвета и фигуры», из серии игрушки из дерева «Дроби большие», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Леля и Сережа в мире фигур», «Цвета и форма». Решение логических задач на поиск недостающих фигур, сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад».

Здоровье

Знакомство с «правилами чистюли».

Полезная и вредная еда.

Беседа: «Чтобы не огорчать близких» (как заботиться о своем здоровье) .

Безопасность

Беседа: «Правила поведения за столом»

Беседа: «Опасно - неопасно» (о бытовых приборах, рассматривание иллюстраций.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте, на улице.

Труд

Изготовление карточек-заместителей, изготовление дорожных знаков, конкурс на лучшую кормушку для птиц.

Художественное творчество

Рисование

«Волшебный лес», «Нарисуй и построй», «Говорящие рисунки»

Лепка

«Рыбки в аквариуме»

Аппликация

«Насекомые», «Машина», «Ракета», «Корабль», «Деревня».

Физическое воспитание

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано? », «Свободное место», дидактические игры с математическим содержанием: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино».

Социальный мир

Организация математического уголка и расширение его ассортимента.

3. этап завершение

Занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»

Выставка совместных работ детей и родителей.

Альбом «в мире геометрических фигур»

4. Аналитический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

Непосредственно - образовательная деятельность в 1 младшей группе (2полугодие) по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) Тема: Величина: большой и маленький. Знание геометрических фигур.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук  Муниципального района  Безенчукский  Самарской области ...

Проект по сенсорно – математическому развитию детей раннего возраста (2 – 3 года) «Математика для самых маленьких. Путешествие в страну геометрических фигур»

Проект по сенсорно – математическому развитиюдетей раннего возраста (2 – 3 года)«Математика для самых маленьких. Путешествие в страну геометрических фигур»...