ПРОЕКТ "Наша маленькая страна геометрических фигур"
проект по математике (подготовительная группа)
Проект по ФЭМП
«Наша маленькая страна геометрических фигур»
Цель проекта :
создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».
Задачи
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
•закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, квадрат) ;
•познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»;
•развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
•развивать интерес к аппликации;
•формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;
•развивать коммуникативные навыки.
- ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
•обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
•помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах;
•обеспечить финансовую поддержку в приобретении тематических игр.
- ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
•создать условия для реализации данного проекта;
•обеспечить группу необходимым оборудованием.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Структура проекта
1.Подготовительный
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Просмотр м\ф по теме
Разучивание стихотворений и прослушивание песен по теме.
Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр.
Рассматривание иллюстраций, геометрических картин.
2. Реализация
Совместная деятельность детей родителей и воспитателей
Интеграция темы по образовательным областям
Познание
Конструирование из геометрических фигур
Коммуникация
Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме, пересказ детьми сказок по модели с заместителями «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Теремок».
Игровая деятельность
«Магнитная мозаика», головоломка «геометрические фигуры», «Сложи узор», лото «цвета и фигуры», из серии игрушки из дерева «Дроби большие», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Леля и Сережа в мире фигур», «Цвета и форма». Решение логических задач на поиск недостающих фигур, сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад».
Здоровье
Знакомство с «правилами чистюли».
Полезная и вредная еда.
Беседа: «Чтобы не огорчать близких» (как заботиться о своем здоровье) .
Безопасность
Беседа: «Правила поведения за столом»
Беседа: «Опасно - неопасно» (о бытовых приборах, рассматривание иллюстраций.
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте, на улице.
Труд
Изготовление карточек-заместителей, изготовление дорожных знаков, конкурс на лучшую кормушку для птиц.
Художественное творчество
Рисование
«Волшебный лес», «Нарисуй и построй», «Говорящие рисунки»
Лепка
«Рыбки в аквариуме»
Аппликация
«Насекомые», «Машина», «Ракета», «Корабль», «Деревня».
Физическое воспитание
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано? », «Свободное место», дидактические игры с математическим содержанием: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино».
Социальный мир
Организация математического уголка и расширение его ассортимента.
3. этап завершение
Занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»
Выставка совместных работ детей и родителей.
Альбом «в мире геометрических фигур»
4. Аналитический
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ФЭМП
«Наша маленькая страна геометрических фигур»
Цель проекта :
создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».
Задачи
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
•закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, квадрат) ;
•познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»;
•развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
•развивать интерес к аппликации;
•формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;
•развивать коммуникативные навыки.
- ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
•обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
•помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах;
•обеспечить финансовую поддержку в приобретении тематических игр.
- ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
•создать условия для реализации данного проекта;
•обеспечить группу необходимым оборудованием.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Структура проекта
1.Подготовительный
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Просмотр м\ф по теме
Разучивание стихотворений и прослушивание песен по теме.
Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр.
Рассматривание иллюстраций, геометрических картин.
2. Реализация
Совместная деятельность детей родителей и воспитателей
Интеграция темы по образовательным областям
Познание
Конструирование из геометрических фигур
Коммуникация
Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме, пересказ детьми сказок по модели с заместителями «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Теремок».
Игровая деятельность
«Магнитная мозаика», головоломка «геометрические фигуры», «Сложи узор», лото «цвета и фигуры», из серии игрушки из дерева «Дроби большие», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Леля и Сережа в мире фигур», «Цвета и форма». Решение логических задач на поиск недостающих фигур, сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад».
Здоровье
Знакомство с «правилами чистюли».
Полезная и вредная еда.
Беседа: «Чтобы не огорчать близких» (как заботиться о своем здоровье) .
Безопасность
Беседа: «Правила поведения за столом»
Беседа: «Опасно - неопасно» (о бытовых приборах, рассматривание иллюстраций.
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте, на улице.
Труд
Изготовление карточек-заместителей, изготовление дорожных знаков, конкурс на лучшую кормушку для птиц.
Художественное творчество
Рисование
«Волшебный лес», «Нарисуй и построй», «Говорящие рисунки»
Лепка
«Рыбки в аквариуме»
Аппликация
«Насекомые», «Машина», «Ракета», «Корабль», «Деревня».
Физическое воспитание
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано? », «Свободное место», дидактические игры с математическим содержанием: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино».
Социальный мир
Организация математического уголка и расширение его ассортимента.
3. этап завершение
Занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»
Выставка совместных работ детей и родителей.
Альбом «в мире геометрических фигур»
4. Аналитический
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

Непосредственно - образовательная деятельность в 1 младшей группе (2полугодие) по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) Тема: Величина: большой и маленький. Знание геометрических фигур.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук Муниципального района Безенчукский Самарской области ...

Проект по сенсорно – математическому развитию детей раннего возраста (2 – 3 года) «Математика для самых маленьких. Путешествие в страну геометрических фигур»
Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста...

Проект по сенсорно – математическому развитию детей раннего возраста (2 – 3 года) «Математика для самых маленьких. Путешествие в страну геометрических фигур»
Проект по сенсорно – математическому развитиюдетей раннего возраста (2 – 3 года)«Математика для самых маленьких. Путешествие в страну геометрических фигур»...