Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с опытно-экспериментальной деятельностью «Путешествие на планету Математики».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с опытно-экспериментальной деятельностью
«Путешествие на планету Математики».
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие. Показать опытно-экспериментальную деятельность с использованием игрового набора «Занимательные Весы»
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, .
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги .
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материал : цифры, знаки, мяч. Весы ,вода , литровая банка стакан.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, листочки, карандаши, карточки с двумя свободными полосками; наборы геометрических фигур или счетный материал.
Ход занятия:
Вводная часть
-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим нашим гостям улыбку!
–«Скажем друг другу добрые и ласковые слова»
Воспитатель: Я все забыла и стала Незнайкой Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо !. Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.
«Дорогие ребята группы «Звездочка», пишут вам жители сказочного города . Злая волшебница заколдовала вашу Марину Федоровну и заколдовала цифры. И вы теперь не сможете заниматься математикой. Но Марину Федоровну и цифры можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите пожалуйста !!!»
В: Что же делать ребята? Помогите мне пожалуйста ?
Ребята, а на чем мы с вам оправимся в путь тут есть загадка?
Отгадаем загадку
Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
автобус
В: Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы наш автобус поехал, нам надо начать обратный отсчет: 10, 9, 8…1 поехали!
Приехали, дальше нам ехать нельзя пойдем пешком.
Вот и конверты с заданиями , но они все разного размера ,давайте расставим их в правильном порядке, от самого короткого до самого длинного Молодцы !
Сколько всего конвертов?
Посчитайте слева направо.
- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.
Какой по порядку конверт?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и справились с 1 заданием.
Ну что открываем 2 конверт ? Какого он цвета?
Дети: Конверт зелёного цвета.
Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
посчитай по порядку от 1 до 10
Посчитай в обратном порядке от 10 до1
Назови соседей числа 3
Назови соседей числа 5
Назови соседей числа 7
Молодцы вы отлично справились с заданием.
В: Открываем 3 конверт. Какого он цвета
На столах лежат карточки с двумя свободными полосками и наборы геометрических фигур или счетный материал.
— Положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько соответствует цифре 6.
— Положите на нижнюю полоску столько треугольников, сколько соответствует цифре 7.
— Сколько квадратов вы положили на верхнюю полоску?
— Сколько треугольников вы положили на нижнюю полоску?
— Что больше: 6 квадратов или 7 треугольников?
— На сколько квадратов меньше, чем треугольников?
— Как сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну?
Дети называют все варианты и уравнивают количество предметов.
— Как у вас получилось одинаковое количество предметов? Воспитатель благодарит детей за выполненную работу .
Ответы детей. Молодцы ребята ! вот мы и справились с 3 заданием
и расколдовали число 3
Открываем 4 конверт и будем расколдовывать число4
В. На столе предметы похоже на геометрические фигуры . задание такое .Я буду показывать предметы, а вы мне будете называть, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.
Молодцы!!!
Воспитатель. Сколько всего фигур лежит на столе?
Воспитанники. Пять.
Воспитатель. Молодцы ребята, вот и мы расколдовали число 4
Открываем 5 и 6 конверт. Какого они цвета ?
Дети: Конверт голубого цвета
Посмотрите, злая волшебница приготовили для нас странные задачки.
Задачки - то заколдованные и зашифрованные, но ведь мы не боимся трудностей и справимся .
Усядемся по удобнее, приготовимся для задания
В левом верхнем углу нарисуйте (красный треугольник)
В правом нижнем углу нарисуйте (зеленый квадрат)
В левом нижнем углу нарисуйте (синий прямоугольник)
В правом верхнем углу нарисуйте (желтый круг.)
В середине овал.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. (зеленый квадрат)
Где нарисовали желтый круг (в правом верхнем углу)
В каком углу прямоугольник (в левом нижнем углу синий прямоугольник)
Молодцы ребята вот мы и расколдовали число5 и 6
Открываем 7 конверт
Воспитатель. Ребята, злая волшебница думает что мы незнаем , что такое дни недели и не сможем их назвать. Давайте расскажем дни недели.
Сколько всего дней недели? (7) и назавем
А давайте покажем нашу веселую физминутку про дни недели
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Вот ребята мы и расколдовали с вами число 7
Открываем 8 конверт
Воспитатель. Покажите , как вы применяете в математике игровой набор «Занимательные Весы». Выполним задание «Быстро считай-смотри не зевай» (нужно поставить цифру и количество предметов )
«Больше-меньше-равно»(поставить цифры и сравнить , также предметы)
«Легкий-тяжелый»
Вот молодцы ребята расколдовали число 8
Ребята, я очень рады, что вы такие умные, дружные ребята
Но у нас осталось еще 2 конверта с числами 9 и 10 расколдовываем?
Открываем 9 конверт –(нужно измерить сколько помешается воды в литровую банку)
Воспитатель:- А можем мы узнать, сколько воды помещается в один литр?
-да
-Что надо сделать?
-Измерить!
-А чем нам удобнее измерить ложкой или стаканом?
-Стаканом быстрее, чем ложкой.
-. Выходим к столу, наливаем воду из стакана в литровую банку и не забываем считать. (откладывая при этом счетные палочки).
Воспитатель контролирует выполнение детьми практической работы. Когда работа выполнена, воспитатель::задает вопрос сколько? стаканов в литровой банке- /В литр помещается пять стаканов!
.Молодцы число 9 мы с вами расколдовали
Давайте скажем жителям спасибо, а теперь пора нам возвращаться домой, но мы не расколдовали число 10, но это очень легко и мы справимся с этим заданием задание такое чтобы ехать назад , нам нужно начать обратный счет
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Поехали!
Воспитатель. Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро доехали обратно в детский сад. И вы меня расколдовали, и я стала Мариной .Ф
Спасибо вам большое дети.
Воспитатель: (Рефлексия)
- Дети, вам понравилось наше занятие ? (Ответы детей)
- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Десять)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
И у меня для вас есть подарки, так как вы мне сегодня очень помогли.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...