Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект  занятия по ФЭМП в старшей группе,  с опытно-экспериментальной деятельностью «Путешествие на планету Математики».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ФЭМП в старшей группе,  с опытно-экспериментальной деятельностью

«Путешествие на планету Математики».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие. Показать опытно-экспериментальную деятельность с использованием игрового набора  «Занимательные Весы»

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, .

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги .

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материал : цифры, знаки, мяч. Весы ,вода , литровая банка стакан.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, листочки, карандаши, карточки с двумя свободными полосками; наборы геометрических фигур или счетный материал.

Ход занятия:

Вводная часть

-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим нашим гостям улыбку!

–«Скажем друг другу добрые и ласковые слова»

Воспитатель: Я  все забыла и стала Незнайкой  Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо !. Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.

«Дорогие ребята группы «Звездочка», пишут вам жители сказочного города . Злая волшебница заколдовала вашу Марину Федоровну и заколдовала цифры. И  вы теперь не сможете заниматься математикой.  Но Марину Федоровну и цифры  можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы!  Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите  пожалуйста !!!»

В: Что же делать ребята? Помогите мне пожалуйста ?

Ребята, а на чем мы с вам оправимся в путь тут есть загадка?

Отгадаем загадку

Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

 автобус

В: Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы наш автобус поехал, нам надо начать обратный отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! 

Приехали, дальше нам ехать нельзя пойдем пешком.

Вот и конверты с заданиями , но они все разного размера  ,давайте расставим их в правильном порядке, от самого короткого до самого длинного     Молодцы !

  Сколько всего конвертов?

  Посчитайте  слева направо.

- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.

 Какой по порядку   конверт?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и  справились с 1 заданием.

Ну что открываем 2 конверт ? Какого он цвета?

Дети: Конверт зелёного цвета.

Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

посчитай по порядку от 1 до 10

Посчитай в обратном порядке от 10 до1

Назови соседей числа 3

Назови соседей числа 5

Назови соседей числа 7

Молодцы вы отлично справились с заданием.

В: Открываем 3 конверт. Какого он цвета

На столах лежат карточки с двумя свободными полосками и наборы геометрических фигур или счетный материал.

— Положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько соответствует цифре 6.

— Положите на нижнюю полоску столько треугольников, сколько соответствует цифре 7.

— Сколько квадратов вы положили на верхнюю полоску?

— Сколько треугольников вы положили на нижнюю полоску?

— Что больше: 6 квадратов или 7 треугольников?

— На сколько квадратов меньше, чем треугольников?

— Как сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну?

Дети называют все варианты и уравнивают количество предметов.

— Как у вас получилось одинаковое количество предметов? Воспитатель благодарит детей за выполненную работу . 

Ответы детей. Молодцы ребята ! вот мы и справились с 3 заданием
и расколдовали число 3

Открываем 4 конверт и будем расколдовывать число4

В. На  столе предметы похоже на  геометрические фигуры . задание такое .Я буду показывать  предметы, а вы мне будете называть, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.

Молодцы!!!
Воспитатель. Сколько всего фигур лежит на столе? 
Воспитанники. Пять.
Воспитатель. Молодцы ребята, вот и мы расколдовали число 4

Открываем 5 и 6 конверт.  Какого они цвета ?

Дети: Конверт голубого цвета

Посмотрите, злая волшебница  приготовили для нас странные задачки.

Задачки - то заколдованные и зашифрованные, но ведь мы не боимся трудностей и справимся .

Усядемся по удобнее, приготовимся  для задания

В левом верхнем углу нарисуйте (красный треугольник)

В правом нижнем углу нарисуйте (зеленый квадрат)

В левом нижнем углу нарисуйте (синий прямоугольник)

В правом верхнем углу нарисуйте (желтый круг.)

В середине овал.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. (зеленый квадрат)

Где нарисовали желтый круг (в правом верхнем углу)

В каком углу прямоугольник (в левом нижнем углу синий прямоугольник) 

Молодцы ребята вот мы и расколдовали число5 и 6

Открываем 7 конверт

Воспитатель. Ребята, злая волшебница думает что мы незнаем , что такое дни недели и не сможем их назвать. Давайте  расскажем дни недели.

Сколько всего дней недели? (7) и назавем

А давайте покажем нашу веселую физминутку про дни недели

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Вот ребята мы и расколдовали с вами число 7

Открываем 8 конверт

Воспитатель.  Покажите , как вы  применяете  в математике  игровой набор «Занимательные Весы». Выполним  задание   «Быстро считай-смотри не зевай» (нужно поставить цифру и количество предметов )

«Больше-меньше-равно»(поставить цифры и сравнить , также предметы)

«Легкий-тяжелый»

Вот  молодцы ребята расколдовали число 8

 Ребята, я  очень рады, что вы  такие умные, дружные ребята

 Но у нас осталось еще 2 конверта с числами 9 и 10 расколдовываем?

Открываем 9 конверт –(нужно измерить сколько помешается  воды в литровую  банку)

Воспитатель:- А можем мы узнать, сколько  воды помещается в один литр?

-да

-Что надо сделать?

-Измерить!

 -А чем нам удобнее  измерить ложкой или стаканом?

-Стаканом быстрее, чем ложкой.

-. Выходим к столу, наливаем воду из стакана в литровую банку и не забываем считать. (откладывая при этом счетные палочки).

Воспитатель контролирует выполнение детьми практической работы. Когда работа выполнена, воспитатель::задает вопрос сколько? стаканов в литровой банке- /В литр помещается пять стаканов!

 .Молодцы число 9 мы с вами расколдовали

Давайте скажем жителям спасибо, а теперь пора нам возвращаться домой, но мы не расколдовали число 10, но  это очень легко и мы справимся с этим заданием задание такое чтобы ехать назад , нам нужно начать обратный счет

- Опять берем стартОтсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Поехали! 

Воспитатель. Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро доехали обратно в детский сад. И вы меня расколдовали, и я стала Мариной .Ф

Спасибо вам большое дети. 

Воспитатель: (Рефлексия) 

- Дети, вам понравилось наше занятие ? (Ответы детей) 

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) 

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 

- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Десять) 

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

И у меня для вас есть подарки, так как вы мне сегодня очень помогли.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...