Математическое развитие
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «Счёт в пределах 4»
Цель: Закрепление счёта в пределах 4
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с числом и цифрой 4;
- Учить детей соотносить количество предметов с числовой фигурой.
- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь.
- Развивать слуховое восприятие.
- Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов
Воспитательные:
- Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ФЭМП
ФИО: Кустова Анастасия Сергеевна
Возрастная группа: Средняя
Тема: «Счёт в пределах 4»
Цель: Закрепление счёта в пределах 4
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с числом и цифрой 4;
- Учить детей соотносить количество предметов с числовой фигурой.
- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь.
- Развивать слуховое восприятие.
- Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов
Воспитательные:
- Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.
Словарная работа: «сколько-столько», «четыре»
Материалы и оборудование: игрушка слон, пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), коробки, цветные карандаши, карточки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), четыре обруча, рули с цифрой, конверт с заданиям, счетные палочки, для образца на листе белого картона формата А4 «Цифра 4», картинка стул, раздаточный материал (для упражнения «Обведи по контуру»).
Планируемые результаты: соотносили количество предметов с числовой фигурой; отвечали на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; называли знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей в предстоящей деятельности. | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня занятие по математическому развитию у вас проведу я - Ребята, давайте повернёмся друг к другу и подарим друг другу хорошее настроение (улыбаются) - Ребята, скажите какое время года за окном? (осень). - А месяц какой? (ноябрь) - Назовите, какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень). - Сосчитайте, сколько всего времен года? (загибают пальчики). - Молодцы | Словесный: беседа, приветствие, вопросы | Дети внимательно слушают, приветствуют друг друга, отвечают на вопросы | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблем | Поставить перед воспитанниками проблему, ввести их в ситуацию затруднения. | - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (слон) - Правильно, давайте с ним поздороваемся, что надо сказать? (Здравствуйте) - Слон к нам пришёл не с пустыми руками, он принёс конверт, как думаете, что внутри? (ответы детей) - Посмотрим, что внутри? (Да) (Открываю конверт) - Внутри задания, слон хочет, чтобы мы выполнили его задания, будем выполнять? (Да) | Словесный: вопросы, сюрпризный момент Наглядный: игрушка слон, конверт с заданиями | Дети внимательно слушают, здороваются со слоном, отвечают на вопросы | Перед воспитанниками поставлена проблема, они введены в ситуацию затруднения. |
2.2 2.3 | Этап ознакомления с материалом Этап практического решения проблемы | Закрепить правила счёта. Закрепить счёт в пределах 4. Развивать память и логику. Закреплять понятие «Справа» Познакомить с числом и цифрой 4 Познакомить с порядковым значением числа, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов | (Достаю из конверта первое задание) Задание 1: «Сосчитай колечки у пирамидки». (Ставлю на стол пирамидку) - Посмотрите, что нам принёс слон, кто знает, что это? (Пирамидка) - Из чего собрана пирамидка? (Из колец) - Колечки одинакового цвета? (Нет) - Какого цвета колечки? - Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки? (Сосчитать) - Правильно, сколько колечек у пирамидки? (4) - Давайте будем считать снизу-вверх и называть цвета колечек (подзываю ребёнка и прошу посчитать; вызванный ребенок стоит боком к группе сверстников) активизация дошкольников (3-4 ребенка) - Правильно, молодцы, вы справились с первым заданием Задание 2: «Показ цифры 4» (Вывешиваю на доску картинку цифры 4) - На что похожа цифра 4? За тремя идет четыре, Острый локоть оттопыря. === Глядите, 4 -это стул, Который я перевернул (Говорит слон) - Ребята, сложите цифру 4 из счетных палочек - Молодцы Задание 3: «Угадай, что изменилось?» (Раскладываю на столе колечки; дети сидят за столами расставленными в одну «ленту» полукругом) - Ребята, запомните порядок расположения колец (запомнили). - На котором месте кольцо … цвета? - На котором месте кольцо … цвета? - На котором месте кольцо … цвета? - На котором месте кольцо … цвета? - А теперь закройте глаза (Меняю кольца местами) - Посмотрите, что изменилось? Повтор 4 раза - Молодцы, вы справились с ещё одним заданием слона. Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём Подвижная игра «Найди свой гараж» (На ковре лежат обручи в них геометрические фигуры) - Ребята, сколько у нас обручей, кто скажет? (4) - Правильно, в каждом обруче лежат карточки геометрических фигур, кто мне их назовёт? (Круг, квадрат, прямоугольник, квадрат) - Верно, я предлагаю, вам побыть сегодня водителями, согласны? (Да) (Раздаю рули, на рулях написаны номера – 1,2,3,4) - У каждого из вас есть руль, на ваших рулях написаны ваши номера. Геометрические фигуры – это ваши гаражи. По моему сигналу(вкл.музыка) вы заводите свои машины и начинаете ездить, везде. Затем я называю номера и говорю, кому в какой гараж ехать. Например, номера 1 – треугольник и первые номера должны этот гараж и так все остальные номера. Понятно? (Да) - Давайте попробуем (Повтор 3 раза под веселую ритмичную музыку (движение автомобилей) - Молодцы, садитесь на свои места - Приступим следующему заданию от слона? (Да) Задание 4: «Сложи карандаши в коробки» (У каждого ребенка коробка и цветные карандаши) - Ребята, слон просит вас собрать для него коробку с карандашами, соберём? (Да) - Возьми в руку красный карандаш, покладите его в коробку к левой стенке коробки - Молодцы, возьмите в руку жёлтый карандаш, покладите его справа от красного карандаша - Молодцы, возьмите в руку зелёный карандаш, покладите его справа от жёлтого карандаша и т.д… - Сколько всего карандашей в коробке? Активизация дошкольников Задание 5: «Обведи» - Обведите цифру 4 по образцу (самостоятельная работа с раздаточным материалом) - А теперь проведем по цифре 4 указательным пальцем. | Словесный: беседа, вопросы Наглядный: игрушка пирамидка, коробки, карандаши цветные, игрушка слон Практический: упражнения, Худ.слово Рассматривание иллюстраций (картинка стул) Вопросы Практический: подвижная игра «Найди свой гараж» Наглядный: обручи, карточки с геометрическими фигурами (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), рули с номерами, игрушка слон Словесный: объяснение правил игры | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания, Выкладывают цифру 4 из счетных палочек (ориентируясь на образец размещенный на магнитной доске)
Внимательно слушают, играют в подвижную игру «Найди свой гараж» Отвечают –«В коробке всего 4 карандаша» | Дети закрепили правила счёта. Закрепили счёт в пределах 4. Развивали память и логику. Закрепили понятие «Справа» Закрепляют полученные ранее навыки обследования предметов и объектов- обводят по контуру простым карандашом цифру 4, указательным пальцем руки. |
3. | Заключительный этап | Подвести итог, обобщить полученный опыт. | - Кто сегодня приходил к нам в гости? (слон) - Что он принёс в конверте? (Задания) - С какими геометрическими фигурами мы работали? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). - Что больше всего понравилось на занятии? - На котором месте кольцо … цвета? - На котором месте кольцо … цвета? - Сколько карандашей было в коробке? - Ребята, вы большие молодцы, со всеми заданиями слона справились, хорошо отвечали на вопросы, все активно играли. - Слону очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания, поэтому подготовил для вас сюрпризы (Раздаю небольшие раскраски «Цифра 4») - Давайте попрощаемся со слоном, что надо сказать? (До свидания) - Всем спасибо за занятие, вы можете играть | Словесный: беседа, вопросы Наглядный: игрушка слон, раскраски | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, получают раскраски, прощаются со слоном | Итог подведен совместно со взрослым |
Воспитатель_______В.В.Безматённая
Методист_________Т.В.Карнаухова
Оценка__________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...

Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...

