Математическое развитие
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кустова Анастасия Сергеевна

Тема: «Счёт в пределах 4»

Цель: Закрепление счёта в пределах 4

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с числом и цифрой 4;

- Учить детей соотносить количество предметов с числовой фигурой.

- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, речь.

- Развивать слуховое восприятие.

- Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов

Воспитательные:

- Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vydacha_femp_srednyaya_gruppa.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ФЭМП

ФИО: Кустова Анастасия Сергеевна

Возрастная группа: Средняя

Тема: «Счёт в пределах 4»

Цель: Закрепление счёта в пределах 4

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с числом и цифрой 4;

- Учить детей соотносить количество предметов с числовой фигурой.

- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, речь.

- Развивать слуховое восприятие.

- Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов

Воспитательные:

- Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.

Словарная работа: «сколько-столько», «четыре»  

Материалы и оборудование: игрушка слон, пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), коробки, цветные карандаши, карточки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), четыре обруча, рули с цифрой, конверт с заданиям, счетные палочки, для образца на листе белого картона формата А4 «Цифра 4», картинка стул, раздаточный материал (для упражнения «Обведи по контуру»).

Планируемые результаты: соотносили количество предметов с числовой фигурой; отвечали на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; называли знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая

деятельность

детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно-мотивационный

этап

Заинтересовать детей

в предстоящей

деятельности.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня занятие по математическому развитию у вас проведу я

- Ребята, давайте повернёмся друг к другу и подарим друг другу хорошее настроение (улыбаются)

- Ребята, скажите какое время года за окном? (осень).

- А месяц какой? (ноябрь)

- Назовите, какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень).

- Сосчитайте, сколько всего времен года? (загибают пальчики).

- Молодцы

Словесный: беседа, приветствие, вопросы

Дети внимательно слушают, приветствуют друг друга, отвечают на вопросы

Дети

заинтересованы

в предстоящей

деятельности.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки

проблем

Поставить перед

воспитанниками

проблему, ввести их в

ситуацию

затруднения.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (слон)

- Правильно, давайте с ним поздороваемся, что надо сказать? (Здравствуйте)

- Слон к нам пришёл не с пустыми руками, он принёс конверт, как думаете, что внутри? (ответы детей)

- Посмотрим, что внутри? (Да)

(Открываю конверт)

- Внутри задания, слон хочет, чтобы мы выполнили его задания, будем выполнять? (Да)

Словесный: вопросы, сюрпризный момент

Наглядный: игрушка слон, конверт с заданиями

Дети внимательно слушают, здороваются со слоном, отвечают на вопросы

Перед

воспитанниками

поставлена

проблема, они

введены в

ситуацию

затруднения.

2.2

2.3

Этап ознакомления с материалом

Этап

практического

решения проблемы

Закрепить правила счёта. Закрепить счёт в пределах 4. Развивать память и логику. Закреплять понятие «Справа»

Познакомить с числом и цифрой 4

Познакомить с порядковым значением числа,  отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов

(Достаю из конверта первое задание)

Задание 1: «Сосчитай колечки у пирамидки».

(Ставлю на стол пирамидку)

- Посмотрите, что нам принёс слон, кто знает, что это? (Пирамидка)

- Из чего собрана пирамидка? (Из колец)

- Колечки одинакового цвета? (Нет)

- Какого цвета колечки?

- Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки? (Сосчитать)

- Правильно, сколько колечек у пирамидки? (4)

- Давайте будем считать снизу-вверх и называть цвета колечек

(подзываю ребёнка и прошу посчитать; вызванный ребенок стоит боком к группе сверстников) активизация дошкольников (3-4 ребенка)

- Правильно, молодцы, вы справились с первым заданием

Задание 2: «Показ цифры 4»

(Вывешиваю на доску картинку цифры 4)

- На что похожа цифра 4?

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

===

Глядите, 4 -это стул,

Который я перевернул

(Говорит слон)

- Ребята, сложите цифру 4 из счетных палочек

- Молодцы

Задание 3: «Угадай, что изменилось?»

(Раскладываю на столе колечки; дети сидят за столами расставленными в одну «ленту» полукругом)

- Ребята, запомните порядок расположения колец (запомнили).

- На котором месте кольцо … цвета?

- На котором месте кольцо … цвета?

- На котором месте кольцо … цвета?

- На котором месте кольцо … цвета?

- А теперь закройте глаза

(Меняю кольца местами)

- Посмотрите, что изменилось?

Повтор  4 раза

- Молодцы, вы справились с ещё одним заданием слона. Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём

Подвижная игра

«Найди свой гараж»

(На ковре лежат обручи в них геометрические фигуры)

- Ребята, сколько у нас обручей, кто скажет? (4)

- Правильно, в каждом обруче лежат карточки геометрических фигур, кто мне их назовёт? (Круг, квадрат, прямоугольник, квадрат)

- Верно, я предлагаю, вам побыть сегодня водителями, согласны? (Да)

(Раздаю рули, на рулях написаны номера – 1,2,3,4)

- У каждого из вас есть руль, на ваших рулях написаны ваши номера. Геометрические фигуры – это ваши гаражи. По моему сигналу(вкл.музыка) вы заводите свои машины и начинаете ездить, везде. Затем я называю номера и говорю, кому в какой гараж ехать. Например, номера 1 – треугольник и первые номера должны этот гараж и так все остальные номера. Понятно? (Да)

- Давайте попробуем

(Повтор 3 раза под веселую ритмичную музыку (движение автомобилей)

- Молодцы, садитесь на свои места

- Приступим следующему заданию от слона? (Да)

Задание 4: «Сложи карандаши в коробки»

(У каждого ребенка коробка и цветные карандаши)

- Ребята, слон просит вас собрать для него коробку с карандашами, соберём? (Да)

- Возьми в руку красный карандаш,

покладите его в коробку к левой стенке коробки

- Молодцы, возьмите в руку жёлтый карандаш, покладите его справа от красного карандаша

- Молодцы, возьмите в руку зелёный карандаш, покладите его справа от жёлтого карандаша и т.д…

- Сколько всего карандашей в коробке?

Активизация дошкольников 

Задание 5: «Обведи»

- Обведите цифру 4 по образцу (самостоятельная работа с раздаточным материалом)

- А теперь проведем по цифре 4 указательным пальцем.

Словесный: беседа, вопросы

Наглядный: игрушка пирамидка, коробки, карандаши цветные, игрушка слон

Практический: упражнения,

Худ.слово

Рассматривание иллюстраций (картинка стул)

Вопросы

Практический: подвижная игра «Найди свой гараж»

Наглядный: обручи, карточки с геометрическими фигурами (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), рули с номерами, игрушка слон

Словесный: объяснение правил игры  

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания,

Выкладывают цифру 4 из счетных палочек (ориентируясь на образец размещенный на магнитной доске)

 

Внимательно слушают, играют в подвижную игру «Найди свой гараж»        

Отвечают –«В коробке всего 4 карандаша»

Дети закрепили правила счёта. Закрепили счёт в пределах 4. Развивали память и логику. Закрепили понятие «Справа»

Закрепляют  полученные ранее навыки обследования предметов и объектов- обводят по контуру простым карандашом цифру 4, указательным пальцем руки.

3.

Заключительный

этап

Подвести итог,

обобщить

полученный опыт.

- Кто сегодня приходил к нам в гости? (слон)

- Что он принёс в конверте? (Задания)

- С какими геометрическими фигурами мы работали? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Что больше всего понравилось на занятии?

- На котором месте кольцо … цвета?

- На котором месте кольцо … цвета?

- Сколько карандашей было в коробке?

- Ребята, вы большие молодцы, со всеми заданиями слона справились, хорошо отвечали на вопросы, все активно играли.

- Слону очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания, поэтому подготовил для вас сюрпризы

(Раздаю небольшие раскраски «Цифра 4»)

- Давайте попрощаемся со слоном, что надо сказать? (До свидания)

- Всем спасибо за занятие, вы можете играть

Словесный: беседа, вопросы

Наглядный: игрушка слон, раскраски

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, получают раскраски, прощаются со слоном

Итог подведен совместно со взрослым

Воспитатель_______В.В.Безматённая

Методист_________Т.В.Карнаухова

Оценка__________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...