Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепить математические представления детей по разделам "величина", "цвет"; ориентировка в пространстве: вверху - внизу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в магазин машинок. Величина. Цвет. Вверху — внизу»
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "величина", "цвет"; ориентировка в пространстве: вверху - внизу.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.
2. Закреплять знания основных цветов.
3. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много, равенство двух групп предметов.
4. Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
2. Развивать умение работать в группе, договариваться.
3. Развивать речевую активность детей.
4. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками. (развивающие)
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
2. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
3. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Оснащение: 3 разные грузовые машины, автобус, мусоровоз, трамвай.
Ход занятия.
Вводная часть:
Приветствие: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, а вы любите в магазин игрушек ходить? Я приглашаю Вас в «Магазин машинок».
Какие игрушки есть в «Магазине машинок»(Ответ детей). А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить (Дети задумались) Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. Мы с вами повторили правила обращения с игрушками, и теперь пора отправится в путь.
- Как вы думаете, «Магазин машинок» далеко или близко? (Ответ детей -далеко)
- Если это далеко, на чём же можно туда поехать ( Ответ детей: на машине, на автобусе)
- Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:
За рулём сидит шофёр, И гудит во мне мотор, Фары круглые, как глобус – Называюсь я… Автобус!
Воспитатель: - Да, мы поедем на автобусе. Сейчас мы с вами пассажиры, садимся на места (дети садятся на стульчики, выставленные в 2 ряда). А автобус, это какой транспорт? ( Ответ детей: пассажирский) А вы знаете как нужно вести себя в автобусе? Правильно, не шуметь, не вставать с мест, не отвлекать водителя.
- Я буду водителем. Итак, отправляемся.
- Наш автобус приехал в «Магазин машинок».
- Ребята, посмотрите, как много машинок
- А для чего нужны эти машины ( Ответ детей: для нас, для пассажиров) Правильно, чтобы перевозить людей, пассажиров. Тогда этот транспорт называется пассажирский транспорт.
- Давайте, посмотрим, сколько машин на верхней полке? (на верхней полке стоит легковая )Д: мало (одна)
Воспитатель: - А, эта для чего она нужна? Правильно, чтобы перевозить грузы. Как называется такой транспорт? Верно, грузовой транспорт
- А на нижней полке сколько машин? Дети: много (на нижней полке стоят 3 разные машины)
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть вот такая машина (воспитатель показывает автобус). Как она называется? (Автобус) А для чего он нужен ( Ответ детей: что бы возить людей, пассажиров) Значит, какой это транспорт? Правильно, пассажирский транспорт. А куда его нужно поставить? (наверх).
-А его можно поставить вниз? Почему? (Внизу стоят грузовые машины, а автобус это пассажирский транспорт) (воспитатель ставит автобус на верхнюю полку).
- А теперь пора отдохнуть, выходите на коврик. За рулем машины кто сидит? Правильно, водитель! Мы с вами в «Магазине машинок» и сейчас мы попробуем стать водителями.
Физ. минутка:
Воспитатель: Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль (бег на месте)
Воспитатель: - Молодцы!
- Ребята, посмотрите внимательно, на картинках нарисован разный транспорт. Вы знаете, как называется этот транспорт? (Да) А этот? (поезд) Давайте сравним их между собой. Посмотрите, легковая машина какая? (короткая, а поезд? Длинный.
Воспитатель: - Велосипед маленький, а троллейбус? (большой)
Воспитатель: - Давайте вспомним, какой транспорт мы сегодня рассматривали? Пассажирский и грузовой. А наши картинки перепутались, распределим их вместе по группам: пассажирский и грузовой транспорт.
(делим картинки на две подгруппы) Молодцы.
- Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне. «Дружно палочкой взмахнём, И в детский сад мы попадём!»
Рефлексия: Вот мы снова в нашем детском саду, в нашей группе. Давайте вспомним, где мы были? (в «Магазине машинок»). А что мы там делали? (играли). На чем мы с вами приехали в «Магазин машинок»(на автобусе). А автобус, это какой, вид транспорта? (пассажирский). Кто помнит, какие машины стояли на верхней полке (легковая, трамвай). А какие внизу? (грузовик, мусоровоз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...
