Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Малявка Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

Тема: «В гости к Зайчику»

Подготовила: воспитатель МБДОУ БЦРР д/сад «Журавушка»

Малявка Юлия Владимировна

2024 г.

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику»
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи.

Образовательные:

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- Закрепить понятие «один», «много»; « большой» и «маленький».

- Совершенствовать знания детей цвета и формы.

- Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать желание трудиться.

- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: игрушка-заяц, телефон, магнитная доска, две куклы (большая и маленькая), две игрушки (большая и маленькая), две ленточки (длинная и короткая), музыкальные аудиозаписи,

Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки, корзинки.

Словарная работа: «зайка, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), морковка, большой-маленький, узкий-широкий, одна, еще одна, много, ни одного

Ход занятия: Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!»

Игра-песенка «Здравствуйте!»

«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би,би.
Здравствуйте, гости!»

#1054;сновная часть.

(Зазвонил телефон)

Воспитатель берет пригласительную на день роджение «Ребята, нас с Вами приглашают на день рождения. А к кому мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку: «Комочек пуха, длинно Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?»

Дети: «Зайка!».

Воспитатель: «Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?»

Дети: «Билетики!»

Воспитатель: «Билетики, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей) Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на паровозике)

Воспитатель «Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение. (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).

Воспитатель: «Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться». (Дети кладут билетики на столик)

Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!

Дети подходят к Зайке: «Здравствуй зайка!» (Зайка здоровается с каждым ребенком)

Воспитатель: «Зайка у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют) Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол. А что любит у нас зайка?» (Ответы детей)

Дети: «Морковку!»

Воспитатель: «Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь, пожалуйста, за столы, . (Дети садятся за столы). Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках лежат морковки. Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета?». (Если дети не знают, воспитатель помогает)

«Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Воспитатель оказывает) Мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковка? (так дальше) Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?»

Дети: «Одну!»

Воспитатель: «Правильно, одну. Положите. Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в корзине.

Дети: «Много»

Воспитатель: «А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось?»

Дети: «Ни одной»

Воспитатель. А теперь предлагаю вам отдохнуть и показать сюрприз для именинника! Покажем зайчику игру-танец «Ветер и снежинки».(Звучит музыка «Зимний вальс»)

Игра-танец «Ветер и снежинки»

Воспитатель произносит слова:

«А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится?».

(Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть).

Воспитатель. «Молодцы, ребята, как хорошо вы кружились, я думаю зайке понравилось и он говорит вам: «Спасибо!» Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках ленты. Какие они?»

Дети: «Разные».

Воспитатель: «По цвету? Эмилия, какие по цвету у меня ленточки?

Полина: « Голубая и красная»

Воспитатель: «Молодец! А по длине Вика?»

Аня: «Короткие и длинные».

Воспитатель: «Правильно. А как проверить это ребята?»

Дети. «Нужно наложить одну ленточку на другую. (Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (Ответы детей). Молодцы!

Стук в дверь.

Воспитатель. «Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник. Кто это? (Воспитатель вместе с детьми подходят к двери, открывают ее)

Воспитатель: «Посмотрите, к зайчику пришли гости – кукла Маша и кукла Варя. Давайте с ними поздороваемся!». Кукла Маша высокая, а кукла Варя – низкая. Зайчику в подарок куклы принесли игрушки. Кукла Маша принесла– большую, а кукла Варя – маленькую. Покажите маленькую.(Дети показывают) Молодцы!

Игра с зайчиком

«Давайте представим, что мы зайчики.

Лапки вверх и лапки вниз,

потихоньку наклонись.

1,2,3,4,5 начали зайки скакать!»

Воспитатель. «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайка». (Дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель: «Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали для него сюрприз. А еще, зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.

Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова» (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

#1047;аключительная часть.

Воспитатель: «Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: «У зайчика в гостях!»

Воспитатель: «Что же мы там делали?» (Ответы детей)

Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить?

Дети: «Спасибо!».



Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

Тема: «В гости к Зайчику»

Подготовила: воспитатель МБДОУ БЦРР д/сад «Журавушка»

Малявка Юлия Владимировна

2024 г.

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику»
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи.

Образовательные:

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- Закрепить понятие «один», «много»; « большой» и «маленький».

- Совершенствовать знания детей цвета и формы.

- Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать желание трудиться.

- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: игрушка-заяц, телефон, магнитная доска, две куклы (большая и маленькая), две игрушки (большая и маленькая), две ленточки (длинная и короткая), музыкальные аудиозаписи,

Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки, корзинки.

Словарная работа: «зайка, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), морковка, большой-маленький, узкий-широкий, одна, еще одна, много, ни одного

Ход занятия: Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!»

Игра-песенка «Здравствуйте!»

«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би,би.
Здравствуйте, гости!»

#1054;сновная часть.

(Зазвонил телефон)

Воспитатель берет пригласительную на день роджение «Ребята, нас с Вами приглашают на день рождения. А к кому мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку: «Комочек пуха, длинно Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?»

Дети: «Зайка!».

Воспитатель: «Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?»

Дети: «Билетики!»

Воспитатель: «Билетики, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей) Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на паровозике)

Воспитатель «Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение. (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).

Воспитатель: «Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться». (Дети кладут билетики на столик)

Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!

Дети подходят к Зайке: «Здравствуй зайка!» (Зайка здоровается с каждым ребенком)

Воспитатель: «Зайка у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют) Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол. А что любит у нас зайка?» (Ответы детей)

Дети: «Морковку!»

Воспитатель: «Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь, пожалуйста, за столы, . (Дети садятся за столы). Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках лежат морковки. Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета?». (Если дети не знают, воспитатель помогает)

«Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Воспитатель оказывает) Мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковка? (так дальше) Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?»

Дети: «Одну!»

Воспитатель: «Правильно, одну. Положите. Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в корзине.

Дети: «Много»

Воспитатель: «А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось?»

Дети: «Ни одной»

Воспитатель. А теперь предлагаю вам отдохнуть и показать сюрприз для именинника! Покажем зайчику игру-танец «Ветер и снежинки».(Звучит музыка «Зимний вальс»)

Игра-танец «Ветер и снежинки»

Воспитатель произносит слова:

«А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится?».

(Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть).

Воспитатель. «Молодцы, ребята, как хорошо вы кружились, я думаю зайке понравилось и он говорит вам: «Спасибо!» Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках ленты. Какие они?»

Дети: «Разные».

Воспитатель: «По цвету? Эмилия, какие по цвету у меня ленточки?

Полина: « Голубая и красная»

Воспитатель: «Молодец! А по длине Вика?»

Аня: «Короткие и длинные».

Воспитатель: «Правильно. А как проверить это ребята?»

Дети. «Нужно наложить одну ленточку на другую. (Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (Ответы детей). Молодцы!

Стук в дверь.

Воспитатель. «Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник. Кто это? (Воспитатель вместе с детьми подходят к двери, открывают ее)

Воспитатель: «Посмотрите, к зайчику пришли гости – кукла Маша и кукла Варя. Давайте с ними поздороваемся!». Кукла Маша высокая, а кукла Варя – низкая. Зайчику в подарок куклы принесли игрушки. Кукла Маша принесла– большую, а кукла Варя – маленькую. Покажите маленькую.(Дети показывают) Молодцы!

Игра с зайчиком

«Давайте представим, что мы зайчики.

Лапки вверх и лапки вниз,

потихоньку наклонись.

1,2,3,4,5 начали зайки скакать!»

Воспитатель. «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайка». (Дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель: «Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали для него сюрприз. А еще, зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.

Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова» (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

#1047;аключительная часть.

Воспитатель: «Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: «У зайчика в гостях!»

Воспитатель: «Что же мы там делали?» (Ответы детей)

Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить?

Дети: «Спасибо!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....