Путешествие в страну Финансовой грамотности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Верещагина Анастасия Николаевна

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Финансовой грамотности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx68.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект открытого занятия

по финансовой грамотности

 в подготовительной группе «Незабудка»

на тему: "Путешествие в страну Финансов"

Подготовила воспитатель:

                                                                        Верещагина А.Н

Picture background

Февраль, 2025 год.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.

Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами;
- формировать умения выражать свои мысли и анализировать;
- опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие задачи:
- развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;
- закреплять умение выполнять математические вычисления;
- развивать познавательную активность.
Воспитательные задачи:

-способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию;

-воспитывать бережливость, взаимовыручку, щедрость.

Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Материал и оборудование:  письмо, сундучок с шоколадными монетами, изображение ключа (разделён на несколько частей), изображение «старинных» и «современных» монет, денежные монеты и купюры разного достоинства, пластиковые карты, дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги», листы цветной бумаги А-4 на каждого ребенка, шаблоны платья и автомобиля (простые карандаши, ножницы).

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть:
  1. Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно -

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет» -

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, я  получила  необычную посылку, в виде сундучка. Но открыть её не смогла. Чтобы сундучок  открыть, нужен ключ, а у меня его нет. Что же  делать?

Дети: Нужно найти ключ.

(Воспитатель  и дети ищут ключ и  находят письмо)

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гном-Эконом. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Этой страны нет ни на одной географической карте.   Я приготовил для вас сюрприз. Но получить вы его сможете, если выполните задания, пройдёте трудные испытания в «стране Финансов». Разделитесь на две команды! После выполнения каждого задания, ваша команда  получит часть ключа. Если одна из ваших команд не справиться с заданием, то ключик собрать не получится. Поэтому будьте внимательны! В конце пути вы  вместе ключ соберёте. Путешествие у вас будет не простое. Если вы  справитесь со всеми заданиями, всех ждет сюрприз! Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Закрывайте глаза и повторяйте за мной: "Вокруг себя повернись и в стране финансов очутись".

Воспитатель: Гном-Эконом просил нас разделиться на две команды! Предлагаю вам разделиться на команду «Рублики» и «Копеечки».

  1. Основная часть:

Воспитатель: А вот и наше первое задание. Посмотрите, на столе лежат разные виды денежных средств. Какие деньги вы видите?

Дети: Старинные и современные.

Воспитатель: Кто из вас сможет рассказать, как появились первые деньги?

(Один из детей рассказывает историю появления денежных средств)

Испытание 1  

Дидактическая игра: "Найди современные деньги"

Воспитатель: Ребята, первое задание называется «Современные деньги». Команда «Копеечки» будет складывать «современные» деньги в эту коробочку, а вторая команда будет складывать «старинные деньги» в эту коробочку.

Воспитатель: А для чего людям нужны деньги?

Дети: для покупки продуктов питания; одежды; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; на благотворительность.

Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Испытание 2

Воспитатель: Следующее испытание «Что можно и нельзя купить за деньги». Ваша задача по одному пройти к столу и разложить картинки на правильную схему. Команда «Рублики» раскладывает картинке к схеме «Что можно купить за деньги», а вторая команда раскладывает картинки к схеме «Что нельзя купить за деньги».

(дети выполняют задание)

Воспитатель: А кто из вас знает, что из себя представляют современные деньги?

Дети: монеты, купюры.

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

Дети: монета круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете?

Дети: монеты-копейки и монеты-рубли.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Они отличаются разным номиналом, размером, цветом, достоинством.

Испытание 3

Воспитатель: Команда «Рублики», назовите, какие вы знаете монеты-рубли.

Дети: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги - купюры. Какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель: Команда «Копеечки», назовите, какие купюры вы знаете?

Дети: 100 рублей, 200 рублей и т.д.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Они отличаются своим достоинством, цветом, размером.

Испытание 4

Словесная игра «Дополни»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы по очереди называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты?

Дети: В кошельке.

Воспитатель: Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Расскажите, что вы знаете о пластиковых картах?

Дети: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль.

Воспитатель: Откуда же, люди берут эти деньги?

Дети: На работе.

Воспитатель: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.

Испытание 5

Воспитатель: Ребята, следующее испытание -  викторина по мотивам сказок и мультфильмов, ваша задача вспомнить название сказки/мультфильмов. Я вам по очереди называю ситуацию с персонажем сказки или мультфильма, а вы должны будете отгадать название сказки или мультфильма.

 1) Героиня сказки нашла монету и обменяла ее на самовар. (Муха-цокотуха, К.И. Чуковский, «Муха-цокотуха»)

2) Герой этой сказки вел подсчет, выгодно ли ему жениться и не много ли будет есть его будущая жена? (Крот, Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

3) Герой этой сказки зарыл деньги в землю, чтобы затем сорвать гораздо больше монет с денежного дерева. (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

4)Герои этой сказки отправились в лес искать клад, чтобы купить корову. (Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин, Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)
Испытание 6

Воспитатель: Последнее испытание очень сложное, мы с вами превратимся во взрослых и будем работать, команда «Копеечки» будет работать в ателье - проходят за эти столы, а команда «Рублики» в автомастерской - садятся за эти столы.

Воспитатель: Ребята, которые работают в ателье, у вас у каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно выкроить как можно больше платьев. Ребята, которые работают в мастерской по изготовлению автомобилей Вам нужно изготовить как можно больше автомобилей.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось.  Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег?

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, сколько машин изготовили в автомастерской?

Воспитатель: А теперь давайте представим, что Вам надо продать ваши изделия, а наши гости будут покупателями. Но товар не так просто продать, надо придумать ему рекламу. Придумайте описание и выгодную сделку.

Воспитатель: Как вы думаете, все ли части ключа мы собрали? Давай-те попробуем его собрать вместе.

(Дети собирают пазл ключа, в это время воспитатель открывает сундучок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундучок открылся! Посмотрите, какой сюрприз приготовил для нас Гном-Эконом.

(В сундучке лежат шоколадные монеты)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза и повторяйте за мной: "Вокруг себя повернись и в детском саду очутись".

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми испытаниями.

-Ребята, где мы с вами сегодня были, о чем говорили, что узнали?

Выход из образовательной деятельности:

Полчаса мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие в страну финансовой грамотности"

Магазин "Детский мир"Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание  необходимой  мотивации для овышения финансовой грамотности.Форми...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...

Презентация "Путешествие в страну финансовой грамотности"

Презентация "Путешествие в страну финансовой грамотности"...

"Путешествие в Страну финансовой грамотности"

Цель:создание для детей игровой мотивации для повышения уровня знаний по финансовой грамотности...

Совместное мероприятие (квест) для родителей и детей в старшей группе "Путешествие в страну финансовой грамотности"

Повышение актуальности  знаний родителей о необходимостиформирования финансовой грамотности старших дошкольников...

Фотоотчет Увлекательное путешествие в страну финансовой грамотности С детьми подготовительной группы

С целью формирования основ финансовой грамотности дошкольников, в подготовительной к школе группе....