Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну финансовой грамотности"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Качалина Людмила Александровна

Финансовое просвещение и воспитание детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon финансовая грамотность53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение «Детский сад № 65»

Энгельсского муниципального района

КОНСПЕКТ

непрерывно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе  группы

образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Путешествие в страну финансовой грамотности»

Составила воспитатель

высшей категории

Качалина Людмила Александровна

Энгельс 2022 г.

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег. Научить понимать назначение денег.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность, познавательную и речевую активность.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы реализации детских видов деятельности: приветствие «Здравствуй, друг!»; исследовательская деятельность «Монеты и банкноты – какие они?», дидактическая игра «Доскажи словечко», физминутка «Мы бежали по дорожке…»; дидактическая игра «Можно - нельзя».

Предварительная работа: беседа на тему: «Для чего нужны деньги», рассматривание монет и банкнот разного достоинства, беседа на тему: «Всё ли можно купить за деньги?», разучивание физминутки, сюжетно-ролевая игра «Магазин»; просмотр мультфильма про Смешариков «Финансовая грамотность – благородное дело».

Оборудование: проигрыватель, мультимедийный проектор с экраном, небольшие пластиковые ёмкости с водой на каждого ребенка, монеты разного достоинства, денежные купюры, распечатанные на принтере; две коробки, на одной из которых нарисованы деньги, а на другой – перечеркнутые деньги; набор картинок с изображением разных предметов или явлений; кошка-копилка; мольберт, картинки с различными эмоциями.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

- Все в сборе: взрослые и дети, мы можем начинать, но для начала нужно нам всем «Здравствуйте» сказать.

- Ребята, предлагаю всем встать в круг и создать себе хорошее настроение:

- Здравствуй, правая рука!

  Здравствуй, левая рука!

  Здравствуй, друг!

  Здравствуй, друг!

  Здравствуй, здравствуй, дружный      круг!

  Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

_ Спасибо, ребята, за улыбки. Мы зарядили друг друга хорошим настроением.

- Ребята, закончились новогодние праздники. Все вы получили подарки. Я тоже нашла под ёлочкой подарок. Хотите знать – что? Послушайте загадку и вы сразу догадаетесь о чем речь: «У меня есть чудо-кошка,

На её спине – окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты.» Что это?

- Молодцы. Для чего нужна копилка?

- Правильно. У каждого из нас мечта. Кто-то хочет купить новые игрушки, кто-то – одежду, кто-то отправиться путешествовать. И для всего этого нужны деньги.

- Ребята, а вы хотите узнать, как появились деньги?

- Тогда садитесь на ковер-самолет, мы с вами отправимся в страну Финансовой грамотности. Закройте глазки, а я считаю: 1, 2, 3, - ковер-самолет в страну Финансовой грамотности лети! (звучит музыка, опускается экран для показа презентации). Открывайте глазки – мы на месте. Проходите, садитесь на стульчики, смотрите и слушайте внимательно.

II Основная часть.

(Слайд №1) Когда-то давным-давно, миллионы лет назад денег не было. Мужчины ходили охотиться на мамонтов, а женщины ждали их в пещере у очага.

(Слайд №2) Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные зерновые культуры, овощи, делать посуду, шить одежду. Но у одного человека получалось хорошо делать глиняные горшки, но никак не получалось сшить одежду или поймать зайца; а у другого – наоборот.

(Слайд №3) И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе -  зайца, а ты мне – одежду. Так появился бартер – предшественник современных денег. Давайте повторим, как назывался обмен товарами?

Но такой бартер был очень неудобен в использовании. Представляете, идет древний человек на базар, а под мышкой держит зайца или быка? (шуточный слайд №4) Удобно? Почему?

Конечно, неудобно. Они большие, сопротивляются, их нельзя положить в карман. И тогда люди придумали более практичную форму платежа.

(Слайд №5) В 7 веке до нашей эры появляются чеканные монеты. Они быстро распространяются по всему миру. Их удобно хранить и носить с собой. Скажите, как назывались такие деньги?

Но с другой стороны, если нужно было купить что-то дорогое, то надо было принести много монет, а так как монеты были сделаны из металла, то когда их много, они – тяжёлые. Представляете - целый мешок монет нести на себе? И тогда люди придумали бумажные денежные купюры (сейчас их называют банкноты) (Слайд №6) Давайте повторим, как называются бумажные деньги.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте встанем и немного отдохнем.

Физминутка.

Мы бежали по дорожке

Вдруг, порвались босоножки!

Что же делать? Как нам быть?

Где же обувь нам добыть?

Будем туфли покупать,

Станем денежки считать.

1.2.3.4 – вот мы туфельки купили!

Молодцы! Присаживайтесь. Итак, вы узнали, как появились деньги. В каждой стране свои деньги. (Слайд №7)  В Америке – доллары, во Франции – франки. А у нас в России, как называются деньги?

Правильно – рубли.

- Скажите, а для чего людям нужны деньги?

- А знаете, как называют место, где печатают деньги? Монетный двор (Слайд №8). Затем деньги попадают в банк, а затем – на различные предприятия, где работают люди. Для чего ваши родители ходят на работу? А когда они получат зарплату, то сразу всю её тратят?

- Конечно, нет. Они распределяют зарплату (семейный бюджет) на весь месяц; и на походы в магазин, и на различные платежи (за квартиру, за детский сад), и на развлечения (кино, парк, дни рождения), и ещё откладывают в копилку.

- А теперь, ребята, пройдите за столы. Что вы видите? Какие деньги? (монеты и банкноты). Возьмите монеты и скажите, какие они? Если взять несколько монет и потрясти, что мы услышим? Попробуйте сломать монету. Получается? А теперь опустите монету в емкость с водой. Что произошло? Почему?

- А теперь возьмите банкноты. Какие они? Попробуйте помять их, пошуршать. А как вы думаете, банкноту можно порвать? Почему? А теперь опустите банкноту в ёмкость с водой. Что произошло? Почему?

- Ребята, скажите, как надо относиться к деньгам?

- А сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Доскажи словечко». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

- Монета круглая, а банкнота…

- Банкнота бумажная, а монета….

- Монета звенит, а банкнота …

- Банкнота держится на воде, а монета…

- Молодцы! Ребята, а кто знает, чем ещё можно расплачиваться в магазинах, в аптеках и других учреждениях? Да, правильно – банковскими картами. В наше время для удобства придумали электронные деньги, которые хранятся на банковских картах. Чем они удобны?

- Правильно. А как вы думаете, всё ли можно купить за деньги? Обратите внимание, у меня на столе слева от копилки стоит коробка с нарисованными деньгами, а справа от копилки – коробка с зачеркнутыми деньгами.

- Посмотрите, у вас на столах у каждого есть карточка с изображением различных предметов или явлений. Возьмите каждый по одной карточке, подойдите к столу с коробочками и опустите каждый свою картинку в нужную коробку. Предметы, которые можно купить за деньги куда положите? А которые нельзя?

- Проверяем коробочку, которая слева от копилки: телевизор, игрушки, фрукты, машина, сапоги, пальто, зонт. Правильно?

- А теперь проверяем следующую: любовь, дружба, старость, молодость, солнце, звезды, зима, осень, дождь. Правильно?

- Ну что ж, наше путешествие в страну Финансовой грамотности подошло к концу. Понравилось вам?

Ребята, вы молодцы. Были очень внимательны, хорошо отвечали и выполняли задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите, садитесь на ковер-самолет, закрывайте глазки. 1, 2, 3 – ковер-самолет в детский сад лети! (звучит музыка, убирается экран).

III Заключительная часть.

- Открывайте глазки. Вот мы и в саду! Подойдите к мольберту и выберите картинку с той эмоцией, которую вы испытали во время нашего путешествия. Давайте встанем в круг и произнесем наши традиционные слова:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!

Дети встают в круг.

Вытягивают правую руку вперед.

Вытягивают левую руку вперед.

Дают правую руку соседу справа.

Дают левую руку соседу слева.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки, улыбаются друг другу.

Да!

Отгадывают загадку

Да.

Садятся на ковер, закрывают глаза.

Садятся на стульчики.

Ответы.

Ответы.

Ответы.

Ответы.

Бег на месте.

Один громкий хлопок в ладоши.

Разводят поочередно руки в стороны.

Качают головой.

Топают ногами.

Трут пальчиками.

Выставляют ногу на пяточку: то левую, то правую.

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Называют признаки

Выполняют действия, объясняют.

Выполняют действия, объясняют.

Ответы.

Ответы.

Ответы.

Ответы.

Отвечают, выполняют.

Ответы.

Ответы.

Садятся на ковер, закрывают глаза.

Выбирают картинку с эмоцией.

Встают в круг, произносят слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. "В лес по грибы".

Дети поехали в лес по грибы. В лесу их встретила Белка, которая познакомила со съедобными и несъедобными грибами....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "В лес по грибы"

Дети едут в лес по грибы Белка знакомит их со съедобными и несъдобными грибами....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «День знаний. Школа»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...