Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фалалеева  Елена Ивановна

Конспект познавательной игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г. Сердобска

КОНСПЕКТ

интеллектуальной игры

 в   группе общеразвивающей направленности с детьми 6-7 лет на тему:

«Умники и умницы»

                                                   

                                                                   Подготовила:

воспитатель высшей категории

 МДОУ детского сада  №13 г.Сердобска.                              Фалалеева Елена Ивановна

Сердобск, 2025

Цель: развитие  познавательных процессов: внимания, памяти, зрительного восприятия, воображения.

Задачи.

Познавательное развитие.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свои знания.

Речевое развитие..

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Социально –коммуникативное развитие.

Донести свою позицию до других: оформлять свою

Слушать и понимать речь других.

Технологии, применяемые в игре: работа в малых группах технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология применения нового материала ,технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии.

Материал: два мольберта; карточки с заданиями; простые карандаши, фломастеры; призы.

Ход конкурса:

Под весёлую музыку команды входят в зал. Дети встают в ряд. В зал заходят гости и дети приветствуют их.

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Начинаем математический конкурс! В нём принимают участие две команды. Первая команда – дети группы (название команды)

В: Капитан команды? (капитан делает шаг вперёд и представляется).

В: Вторая команда – дети группы (название команды)

В: Капитан команды? (капитан делает шаг вперёд и представляется).

В: Дорогие маленькие математики! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в Математическую страну. Каждый из вас покажет своё искусство складывать, вычитать, сравнивать. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике.

Сейчас я познакомлю вас с правилами нашего конкурса. Команда, которая выполнит задание без ошибок, получает 1 очко, если есть ошибки, получает о очков.. На каждое задание даётся по 1 минуты. Право на ответ получает та команда, которая первая подняла флажок.

Игра начинается.

Воспитатель: Конверт №1

Вопрос:

Ребята, посмотрите внимательно на схемы, и за одну минуту выложит такую же фигуру. Очко получает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.

В: Молодцы!

Воспитатель выставляет на доску очко правильно ответившей команде.

Команды проходите за свои столы.

Воспитатель: конверт №2

В: Переходим к следующему заданию, нужно расставить знаки «<», «>», «=» между двумя цифрами, то есть сравнить два числа. Капитаны, прошу взять задания для команды. (Раздаёт карточки с цифрами командам)

В: Капитаны команд, сдайте выполненные задания.

Воспитатель выставляет на доску очко правильно ответившей команде.

Воспитатель: конверт №3

Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите на Буратино и Пьеро и найдите отличия.

Воспитатель: а сейчас предлагаю отдохнуть

Веселая физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел, видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать

Воспитатель: конверт №4

Следующее задание «Сколько треугольников спряталось в этих фигурах?» На обсуждение командам даётся по минуте, ответ даёт капитан. (на мольбертах)

В: Молодцы, ребята! А теперь конкурс для капитанов.

Воспитатель: конверт №5

Капитанам поочередно задаются вопросы. Игрокам можно помогать своему капитану.

. - Итак, я задаю вопросы, а вы быстро и, самое главное, правильно на них отвечаете.

1. Сколько лапок у котенка?

2.Сколько лапок у утенка?

3. Сколько ножек у стола?

4.Сколько ножек у тебя?

5. Сколько лап у хомяка?

6.Сколько лап у червяка?

7. Сколько пальцев у перчатки?

8.Сколько лет трехлетнему малышу?

 (физминутка)

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, - присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, - прыгаем вокруг.

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях.

В: (достает следующее письмо)№6  А сейчас веселые задачи. Очень внимательно слушайте, тихо считайте и быстро отвечайте.

1.Обнаружила хозяйка

На морковной грядке зайку,

А еще четыре в ряд

Посреди капустных гряд.

Сосчитать несложно вроде,

Сколько заек в огороде.

2.Бородатый дядя Петя

Ловит рыбу на рассвете.

Он поймал трех карасей,

Двух лещей и двух гусей.

И до вечера считал,

Сколько ж рыбы он поймал.

3.Майский жук надел на ножки

Разноцветные сапожки

Три зеленых плюс три красных –

Вместе смотрятся прекрасно!

Ты же сосчитай пока,

Сколько ножек у жука.

4.Из кармашка по дорожке

Разбросала Валя крошки.

Их клюют пять голубей

И проворный воробей.

К ним в траве крадется кошка…

Сколько птичек на дорожке?

5.Кеша знал три умных слова,

Выучил еще шесть новых.

Жаль, пока не понимает,

Сколько слов всего он знает!

6.Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

7.Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

8.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

9.Пять бананов у мартышки,

Два у плюшевого мишки.

Сколько же всего бананов

У Мишутки с обезьяной?

10.С мостика упали в речку

Пять веселых человечков,

И таких же точно пять

Тут же бросились спасать.

Сколько же в итоге в речке

Искупалось человечков?

В: Молодцы, ребята!

Наш конкурс подошел к финалу,

Мы потрудились все на славу!

Пора итоги подводить

И самых умных наградить!

 Объявляет команду-победительницу, вручает её членам призы. Игроки другой команды награждаются призами «За стремление к победе».

Такие слова прозвучали в конце конкурса. Все оказались умниками и умницами! И получили сладкие призы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".

В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...

"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Способствует развитию логического мышления способом моделирования...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...