Конспект интегрированного занятия по математическому развитию с детьми 3-4 года "Утенок и цыпленок".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель занятия: закрепление полученных знаний и умений.
Задачи: учить различать количество предметов; формировать умение различать противоположные признаки предметов; развивать умение видеть общий признак предметов; закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Терехина Елена Викторовна
Воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Умка», г. Тамбов
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию
с детьми 3-4 года.
«Утенок и цыпленок»
Цель: закрепление полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- формировать целостную картину мира; развивать мышление, внимание.
Развивающие:
- учить различать утенка и цыпленка;
– учить различать количество предметов (один — много — ни одного);
– формировать представление детей о геометрических фигурах;
– формировать умение различать противоположные признаки предметов (обозначать результат сравнения словами длинный, короткий);
– развивать умение видеть общий признак предметов;
– закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов;
– активизировать речь детей словами: яйцо, большое, маленькое; длинный, короткий; тонет, не тонет;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- формировать у детей доброе отношение к птицам;
- формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость; воспитывать самостоятельность.
Оборудование:
– демонстрационный материал: утенок и цыпленок (игрушки), корзины, картины утенка и цыпленка, кувшинки с лягушками,
– раздаточный материал: яйца разных размеров, полоски из бумаги разной длинны, карточки для игры «Собери бабочку», зерна фасоли и кукурузы.
Воспитатель с детьми стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними. Мы сегодня будем нашим гостям рассказывать сказку. А про кого она будет, вы поймете, отгадав загадки.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок,
А зовут меня… (цыпленок)
Удивительный ребенок
Только вышел из пеленок.
Может плавать и нырять
Как его родная мать. (утенок)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: верно, а в какой сказке нам встречаются утенок и цыпленок вместе? Правильно, сказка так и называется «Утенок и цыпленок».
Воспитатель: ребята, скажите, а откуда появляются утята и цыплята?
Дети: вылупляются из яйца.
Воспитатель: правильно. Давайте с вами посмотрим, как из яиц вылупляются утенок и цыпленок (рассматривают картинки)
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какого размера яйцо из которого вылупляется цыпленок? А утенок? А на какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
Дети: цыпленок вылупляется из маленького яйца, а утенок — из большого яйца. На овал.
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим утенка и цыпленка и сравним, в чем их сходство и чем они отличаются.
Дети: и цыпленок, и утенок – птицы, желтого цвета, пушистые, у них есть голова, глазки, туловище, крылышки, хвостик, перышки. Отличия: у цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет, у утенка перья покрыты жиром.
Воспитатель: ребята, а кто знает, как утята говорят? А цыплята?
Дети: утята – кря-кря, а цыплята – пи-пи.
Воспитатель: в мешочке лежат яйца разных размеров (большие и маленькие). А на столе стоят корзинки с изображениями цыпленка и утенка. Достаньте одно яйцо и положите его в ту корзинку, кому принадлежит данное яйцо (цыпленку или утенку).
Игра «Разложи в корзинки» с использованием технологии «Хоровод. Дети по очереди достают из мешочка яйцо, описывают его, называя цвет и размер. Говорят, кому принадлежит яйцо, и кладут в корзину.
Воспитатель: все справились с заданием? Молодцы.
Воспитатель: ребята, когда наши герои вылупились из яйца, что они стали делать?
Дети: они пошли гулять.
Воспитатель: правильно, предлагаю с нашими героями отправиться на прогулку (по сюжету сказки).
Воспитатель: ребята, предлагаю вам вспомнить, кого же утенок и цыпленок нашли во время прогулки?
Дети: они нашли червяка.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу.
Игра «Сравни длину»
Воспитатель: посмотрите, на столе лежат полоски — червяки разной длины (длинные и короткие). А на мольбертах висят картинки цыпленка и утенка (рядом с цыпленком прикреплена короткая полоска, а с утенком длинная)
Воспитатель: скажите, пожалуйста, какого червяка нашел утенок? А цыпленок? Одинаковые ли они? Ребята, вам нужно сравнить червяков по размеру и по цвету.
Дети: цыпленок нашел короткого червяка, а утенок длинного. Утенок нашел коричневого червяка, а цыпленок – желтого.
Воспитатель: как вы это определили?
Дети: методом наложения. Нужно одного червяка наложить на другого и будет видно, какой длиннее, а какой короче.
Воспитатель: возьмите, пожалуйста, по одному червяку и прикрепите на тот мольберт, на который считаете нужным. Дети выполняют задание.
Физкультминутка «Танец маленьких утят» (под музыку)
Воспитатель: ребята, а давайте представим, что мы утята и потанцуем вместе с ними.
Воспитатель: вот наши герои нашли червяка, а что же было дальше?
Дети: утенок поймал бабочку, а затем и цыпленок.
Воспитатель предлагает детям помочь героям сказки поймать бабочек.
Игра «Собери бабочку» (подбери заплатку).
Воспитатель раздает карточки — крылышки с изображением предметов, напоминающих по форме геометрические фигуры. Посмотрите, ребята, на столе лежат бабочки с узорами, напоминающим…что? (геометрические фигуры). Соберите бабочек так, чтобы узоры, изображенные на крыльях, соответствовали различным геометрическим фигурам. Вам нужно подобрать заплатки. А детали для заплаток лежат у вас в тарелочках. Дети выполняют задание.
Воспитатель: продолжаем сказку. Что же было потом?
Дети: утенок и цыпленок пошли к речке.
Воспитатель: кого они там повстречали?
Дети: лягушку.
Утенок сказал, что не боится лягушку и цыпленок тоже.
Игра «Посчитаем лягушек»
Воспитатель предлагает детям подойти к тканевому полотну (речке), на котором лежат кувшинки и посчитать их количество.
Воспитатель: ребята, давайте посчитаем, сколько кувшинок на нашей речке? Считаем вместе слева направо. Один, два, три.
Дети: три кувшинки.
Воспитатель: посмотрите, а кто сидит на кувшинках?
Дети: лягушки.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, сколько лягушек сидит на первой кувшинке?
Дети: одна.
Воспитатель: на второй кувшинке?
Дети: ни одной.
Воспитатель: на третьей?
Дети: Много.
Воспитатель: ребята, а кто знает, что любят есть утята и цыплята? Какие зернышки?
Дети: фасоль, кукуруза…
Воспитатель: молодцы, правильно. Давайте рассмотрим зернышки фасоли и кукурузы. Какие по размеру зерна фасоли? А кукурузы?
Дети: фасолинки - большие, а кукурузинки – маленькие.
Воспитатель: правильно. Сейчас вам нужно справиться с непростой задачей. У нас все зернышки перепутались. Вам нужно отобрать фасоль в одну тарелочку, а кукурузу – в другую. Сережа, сколько ты взял фасолинок?
Дети: одну……
Воспитатель: сколько стало фасолинок в тарелке?
Дети: много.
Воспитатель: а кукурузинок?
Дети: много.
Воспитатель: молодцы. Ребята, давайте вернемся к речке. Что же захотели сделать утенок и цыпленок на речке?
Дети: поплавать.
Воспитатель: у утенка получилось?
Дети: да.
Воспитатель: а у цыпленка получилось?
Дети: нет.
Воспитатель: а как вы думаете, почему у утенка получилось поплавать?
Дети: потому что у него на лапках перепонки и перышки покрыты жиром, а у цыпленка нет.
Воспитатель: умнички. Ребята, давайте с вами вспомним, из чего вылупляются цыпленок и утенок? Из яиц. Они одинаковые? (маленькое и большое). Чем похожи утенок и цыпленок? Чем отличаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг; понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...

Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»
: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...
Конспект итогового интегрированного занятия по: Математическому развитию и Конструированию «Путешествие в королевство Математики»
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;- совершенствовать знания о геометрических фигурах и фор...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Закрепление состава числа 4 с помощью палочек Кюизенера»
презентация к занятию...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"
Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения....
Конспект открытого занятия по математическому развитию с детьми средней группы.
Учить детей считать в пределах 5Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1 – один предмет, цифра 4 – четыре предмета и т.д.)Учить порядковому счету, правильно отвечать н...