Конспект интегрированного занятия по математическому развитию с детьми 3-4 года "Утенок и цыпленок".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель занятия: закрепление полученных знаний и умений.

Задачи: учить различать количество предметов; формировать умение различать противоположные признаки предметов; развивать умение видеть общий признак предметов; закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utenok_i_tsyplenok.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Терехина Елена Викторовна

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Умка», г. Тамбов

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию

с детьми 3-4 года.

«Утенок и цыпленок»

Цель: закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- формировать целостную картину мира; развивать мышление, внимание.

Развивающие:

- учить различать утенка и цыпленка;

– учить различать количество предметов (один — много — ни одного);

– формировать представление детей о геометрических фигурах;

– формировать умение различать противоположные признаки предметов (обозначать результат сравнения словами длинный, короткий);

– развивать умение видеть общий признак предметов;

– закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов;

– активизировать речь детей словами: яйцо, большое, маленькое; длинный, короткий; тонет, не тонет;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- формировать у детей доброе отношение к птицам;

- формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость; воспитывать самостоятельность.

Оборудование:

– демонстрационный материал: утенок и цыпленок (игрушки), корзины, картины утенка и цыпленка, кувшинки с лягушками,

– раздаточный материал: яйца разных размеров, полоски из бумаги разной длинны, карточки для игры «Собери бабочку», зерна фасоли и кукурузы.

Воспитатель с детьми стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними. Мы сегодня будем нашим гостям рассказывать сказку. А про кого она будет, вы поймете, отгадав загадки.

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок,

А зовут меня… (цыпленок)

Удивительный ребенок

Только вышел из пеленок.

Может плавать и нырять

Как его родная мать. (утенок)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: верно, а в какой сказке нам встречаются утенок и цыпленок вместе? Правильно, сказка так и называется «Утенок и цыпленок».

Воспитатель: ребята, скажите, а откуда появляются утята и цыплята?

Дети: вылупляются из яйца.

Воспитатель: правильно. Давайте с вами посмотрим, как из яиц вылупляются утенок и цыпленок (рассматривают картинки)

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какого размера яйцо из которого вылупляется цыпленок? А утенок? А на какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

Дети: цыпленок вылупляется из маленького яйца, а утенок — из большого яйца. На овал.

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим утенка и цыпленка и сравним, в чем их сходство и чем они отличаются.

Дети: и цыпленок, и утенок – птицы, желтого цвета, пушистые, у них есть голова, глазки, туловище, крылышки, хвостик, перышки. Отличия: у цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет, у утенка перья покрыты жиром.

Воспитатель: ребята, а кто знает, как утята говорят? А цыплята?

Дети: утята – кря-кря, а цыплята – пи-пи.

Воспитатель: в мешочке лежат яйца разных размеров (большие и маленькие). А на столе стоят корзинки с изображениями цыпленка и утенка. Достаньте одно яйцо и положите его в ту корзинку, кому принадлежит данное яйцо (цыпленку или утенку).

Игра «Разложи в корзинки» с использованием технологии «Хоровод. Дети по очереди достают из мешочка яйцо, описывают его, называя цвет и размер. Говорят, кому принадлежит яйцо, и кладут в корзину.

Воспитатель: все справились с заданием? Молодцы.

Воспитатель: ребята, когда наши герои вылупились из яйца, что они стали делать?

Дети: они пошли гулять.

Воспитатель: правильно, предлагаю с нашими героями отправиться на прогулку (по сюжету сказки).

Воспитатель: ребята, предлагаю вам вспомнить, кого же утенок и цыпленок нашли во время прогулки?

Дети: они нашли червяка.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу.

Игра «Сравни длину»

Воспитатель: посмотрите, на столе лежат полоски — червяки разной длины (длинные и короткие). А на мольбертах висят картинки цыпленка и утенка (рядом с цыпленком прикреплена короткая полоска, а с утенком длинная)

Воспитатель: скажите, пожалуйста, какого червяка нашел утенок? А цыпленок? Одинаковые ли они? Ребята, вам нужно сравнить червяков по размеру и по цвету.

Дети: цыпленок нашел короткого червяка, а утенок длинного. Утенок нашел коричневого червяка, а цыпленок – желтого.

Воспитатель: как вы это определили?

Дети: методом наложения. Нужно одного червяка наложить на другого и будет видно, какой длиннее, а какой короче.

Воспитатель: возьмите, пожалуйста, по одному червяку и прикрепите на тот мольберт, на который считаете нужным. Дети выполняют задание.

Физкультминутка «Танец маленьких утят» (под музыку)

Воспитатель: ребята, а давайте представим, что мы утята и потанцуем вместе с ними.

Воспитатель: вот наши герои нашли червяка, а что же было дальше?

Дети: утенок поймал бабочку, а затем и цыпленок.

Воспитатель предлагает детям помочь героям сказки поймать бабочек.

Игра «Собери бабочку» (подбери заплатку).

Воспитатель раздает карточки — крылышки с изображением предметов, напоминающих по форме геометрические фигуры. Посмотрите, ребята, на столе лежат бабочки с узорами, напоминающим…что? (геометрические фигуры). Соберите бабочек так, чтобы узоры, изображенные на крыльях, соответствовали различным геометрическим фигурам. Вам нужно подобрать заплатки. А детали для заплаток лежат у вас в тарелочках. Дети выполняют задание.

Воспитатель: продолжаем сказку. Что же было потом?

Дети: утенок и цыпленок пошли к речке.

Воспитатель: кого они там повстречали?

Дети: лягушку.

Утенок сказал, что не боится лягушку и цыпленок тоже.

Игра «Посчитаем лягушек»

Воспитатель предлагает детям подойти к тканевому полотну (речке), на котором лежат кувшинки и посчитать их количество.

Воспитатель: ребята, давайте посчитаем, сколько кувшинок на нашей речке? Считаем вместе слева направо. Один, два, три.

Дети: три кувшинки.

Воспитатель: посмотрите, а кто сидит на кувшинках?

Дети: лягушки.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, сколько лягушек сидит на первой кувшинке?

Дети: одна.

Воспитатель: на второй кувшинке?

Дети: ни одной.

Воспитатель: на третьей?

Дети: Много.

Воспитатель: ребята, а кто знает, что любят есть утята и цыплята? Какие зернышки?

Дети: фасоль, кукуруза…

Воспитатель: молодцы, правильно. Давайте рассмотрим зернышки фасоли и кукурузы. Какие по размеру зерна фасоли? А кукурузы?

Дети: фасолинки - большие, а кукурузинки – маленькие.

Воспитатель: правильно. Сейчас вам нужно справиться с непростой задачей. У нас все зернышки перепутались. Вам нужно отобрать фасоль в одну тарелочку, а кукурузу – в другую. Сережа, сколько ты взял фасолинок?

Дети: одну……

Воспитатель: сколько стало фасолинок в тарелке?

Дети: много.

Воспитатель: а кукурузинок?

Дети: много.

Воспитатель: молодцы. Ребята, давайте вернемся к речке. Что же захотели сделать утенок и цыпленок на речке?

Дети: поплавать.

Воспитатель: у утенка получилось?

Дети: да.

Воспитатель: а у цыпленка получилось?

Дети: нет.

Воспитатель: а как вы думаете, почему у утенка получилось поплавать?

Дети: потому что у него на лапках перепонки и перышки покрыты жиром, а у цыпленка нет.

Воспитатель: умнички. Ребята, давайте с вами вспомним, из чего вылупляются цыпленок и утенок? Из яиц. Они одинаковые? (маленькое и большое). Чем похожи утенок и цыпленок? Чем отличаются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг;  понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...

Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»

: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет  ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...

Конспект итогового интегрированного занятия по: Математическому развитию и Конструированию «Путешествие в королевство Математики»

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;- совершенствовать знания о геометрических фигурах и фор...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"

Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения....

Конспект открытого занятия по математическому развитию с детьми средней группы.

Учить детей считать в пределах 5Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1 – один предмет, цифра 4 – четыре предмета и т.д.)Учить порядковому счету, правильно отвечать н...