Помощь "Медведю и зайцу"
материал по математике (средняя группа)
конспект нод "Помощь Медведю и зайцу"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему:
«Помощь Медведю и Зайцу»
Цель: формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умение детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, подбирая группы.
- Закрепить умения детей строить постройку «Домик», самостоятельно отбирая детали по цвету и форме.
Развивающие:
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.
- Развивать зрительно-моторную координацию, технические умения в работе со строительным материалом.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к действиям с геометрическими формами и фигурами.
- Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Оборудование и материал: схема машин, геометрические фигуры разрезанные для машины, кубики больших размеров и маленьких размеров, кубики желтого цвета, красного, маска медведя для игры.
Предварительная работа: дидактические игры «Найди такой же», «Распредели по цвету», п/и «У медведя во бору», заучивание песни «Мы едем, едем».
Словарная работа: квадрат, прямоугольник, круг, большой, маленький, желтый, зеленый, красный.
Ход занятия
Дети свободно играют в группе. Раздается звук от видеозвонка.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам звонит. Посмотрим?
Воспитатель включает видео, который прислал Медведь. Медведь просит о помощи построить домики для него и друга Зайца.
Воспитатель: Мишка и Заяц приглашают нас в гости в лес. Им нужна ваша помощь - построить домики. Поможем ребята лесным жителям?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, на мы можем поехать в лес?
Предполагаемые ответы детей: Ответ детей (машина, автобус, велосипед, санки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много видов транспорта. Я предлагаю отправиться на машине. Вы согласны?
Воспитатель: Но для того чтобы отправиться на машине нужно нам собрать ее.
Приглашаю вас за столы. Перед вами лежат схемы машин и цветные разрезанные фигуры. Каждому из вас нужно собрать машину определенного цвета. Вы выбираете сами: красного, желтого или синего. Если вы соберете машину одного цвета – она поедет, если разного цвета – она не сможет поехать. Начинайте работать. Я тоже с вами буду собирать. У меня будет желтая машина.
Дети садятся за стол, собирают машину по схеме определенного цвета.
Воспитатель: Дарина, какого цвета ты собрала машину? Из каких геометрических фигур собрала? А ты Катя? Кто еще хочет нам рассказать о своей машине?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, вы хорошие мастера – правильно собрали машины. Теперь можно ехать. Приглашаю вас встать друг за дружкой за мной. Можно я буду водителем? Я знаю дорогу в лес. Можете вместе со мной петь песню.
Дети встают в колонну за воспитателем и под веселую музыку имитируют поездку в лес, где их встречают лесные жители медведь и заяц.
Воспитатель: Здравствуйте, друзья. Вот мы и приехали с ребятами к вам на помощь. (Делает вид, что медведь ей что-то говорит на ушко)
Воспитатель: Ребята, медведь говорит, что кирпичики и кубики перепутались. Нужно распределить кирпичики по цвету и величине.
На полу лежат два обруча красного цвета и желтого. Сначала ребятам надо распределить кубики по цветам и величине. Дети приступают к работе.
Воспитатель: Кто мне скажет, какие кирпичики и кубики у нас в этом обруче? (Красного, большие). Для кого мы будем строить из них дом? Правильно, для медведя – потому что он большой. А в этом обруче, какие кирпичи? (Желтые, маленькие). Для кого мы построим дом из этих кирпичиков? Да, для зайца, потому что он маленький. Теперь предлагаю приступить к строительству, кто хочет строить маленькие домики, подойдите к обручу с желтыми кубиками, остальные подойдите к красным материалам. Я тоже буду строить вместе с вами. Возьму кубик, поставлю на него пирамидку. Вот какой дом у меня получился. Можно построить домик другим способом: с помощью кирпичиков.
Дети работают на ковре.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились! Посмотрите сколько у нас получилось домиков? (Много). Значит Мишка и Заяц смогут позвать своих друзей, домиков хватит на всех лесных жителей.
Кто хочет рассказать нам о своей работе? Маша для кого, ты строила дом? Какого цвета ты использовала кубики, какой величины.
Ответы детей по желанию
Воспитатель: Ребята, Мишка и Заяц благодарят Вас. Теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад, прощаться с нашими лесными друзьями. Давайте пригласим в гости Медведя и Зайца в детский сад.
Дети садятся на машину и под музыку уезжают.
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось сегодня на занятии? Какие игры вам понравилось играть? Вы все молодцы, помогли лесным друзьям, не оставили их в беде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Лиса и зайцы"
Учить детей быстрому заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц, развивать память, воображение, воспитывать интерес к театрализрованной деятельности....
Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева Основы специальной (коррекционной) педагогики
Учебно-методическое пособие...
НОД в подготовительной группе Н.М. Рубцов "Про зайца"
Чтение жудожественной литературы: заучивание стихотворения Н.М. Рубцова "Про зайца"...
ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)
Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"
конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...