Путешествие в страну математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательная область « Познавательное развитие»
( ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:
Выявить навыки и умения детей:
-ориентироваться в пространстве по отношению к себе;
-различать и называть геометрические фигуры;
-считать в пределах 10 в прямом порядке;
-делить лист квадрата на 2 и 4 части путем сгибания;
-ориентироваться на листе бумаги;
-составлять разрезную картинку;
-соотносить цифру и количество предметов;
-использовать различные цвета и оттенки;
-знания частей суток;
-знания дней недели;
Развивать мышление, внимание, память, речь.
Воспитывать интерес к ФЭМП.
Словарная работа: активизировать в речи слова: фигура, цифра, квадрат, утро, день, вечер, ночь; словосочетание: дни недели, время суток.
Коррекционная работа: упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений, используя языковые средства для соединения их частей
(чтобы, потому что).
Оборудование:
-геометрические фигуры разные по цвету, на которых написаны цифры;
-набор цифр от 1 до 10;
-карандаши;
-разноцветные карточки с цифрами и картинки , соответствующие цифрам;
-лист бумаги в клетку(квадратный).
Содержание образовательной деятельности
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, И на место все вернемся,
Улыбнемся , подмигнем И опять играть начнем.
Воспитатель: -Ребята, сейчас мы поиграем в игру « Назови соседа»
-… Кто стоит справа от тебя?
-… Кто стоит слева от тебя? И т.д.
Воспитатель :-Я предлагаю Вам отправиться в страну Математика. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите свои места для путешествия (раздаю геометрические фигуры, на которых написаны цифры, где также обозначено место)
Воспитатель: -Все заняли свои места?
-Почему ты … сел(а) на это место?
-Ребенок: потому что,у меня был билет в виде желтого прямоугольника с цифрой 5.
Молодцы, все справились и расселись на свои места.
Воспитатель: -А теперь нам пора отправлять в сказочную страну. Закройте глаза, а ты … сосчитай от 1 до 10
Воспитатель: -Вот мы и в стране Математика! А попали мы на улицу «Цифры»
-Ой, слышите, кажется кто-то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто же за кем находится. Давайте поможем цифрам. Подойдите все к столу и разложите их по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: -Молодцы!
-Давайте снова закроем глаза и …сосчитает нам до 10, открываем глазки, повернемся , улыбнемся и вот мы оказались с вами на улице «Картинки»
-Посмотрите, здесь нам нужно составить разрезные картинки из частей. Присаживайтесь на свои места.
-… Скажи мне из каких геометрических фигур состоит твоя картинка?
Воспитатель: -Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас подойдите все ко мне и опять закройте глаза.
-… сосчитай до 10.
Откройте глазки, повернитесь, улыбнитесь и вот мы оказались на улице «Цветная» и нас ждет следующее задание:
На столах лежат карточки ,на которых написаны цифры. Возьмите каждый по одной карточке. У кого фиолетовым цветом ( либо другим цветом) написаны цифры, пройдите к столу и найдите карточку, на которой нарисованы предметы или игрушки соответствующие вашей цифре.( дети ищут, показывают)
-…назови цифру ,которая у тебя на карточке? А сколько предметов нарисовано?
Воспитатель: -Молодцы, все нашли! А теперь пришло время отдохнуть.
Физ.минутка.
Раз, два, три, четыре – топаем ногами.
Раз, два, три четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире – раз, два, три, четыре!
Наклониться – три, четыре . И на месте поскакать.
На носок , потом на пятку, Все мы делаем зарядку!
Воспитатель: -Страна Математика не отпускает нас, ребята, и приготовила еще задания . Закрываем глазки , а …сосчитает до 10. Повернемся, улыбнемся и вот мы на улице «Квадраты»
Присаживайтесь на свои места.( Раздаю листочки )
-Нам предстоит найти место на квадратном листе бумаги и нарисовать фигуру. Слушайте внимательно и выполняйте:
-найдите верхний левый угол и нарисуйте там желтый треугольник;
-найдите верхний правый угол и нарисуйте там оранжевый круг;
-найдите нижний левый угол и нарисуйте там синий квадрат;
-а в нижнем правом углу нарисуйте голубой прямоугольник;
-посередине, в центре нарисуйте красный овал.
Воспитатель: -Молодцы! Ну, если мы с таким сложным заданием справились, то со следующим мы точно справимся. Возьмите квадратный листок, на котором вы только что рисовали ,сложите его пополам, сторона к стороне.
-Сколько частей получилось? ( две)
-Как называются эти геометрические фигуры?( прямоугольники)
-А теперь еще раз согните.
-Какие геометрические фигуры вы видите теперь?( квадраты)
-Сколько их ? ( 4)
Воспитатель: -Ребята, вы ничего не слышите? Подойдите все ко мне, мне кажется , что где-то идут часы. Мы попали с вами на улице «Времени»
-Кто знает, сколько частей в сутках? ( 4- утро, день , вечер,ночь)
-Назовите их по порядку .
-Сколько дней в неделе?
-Назовите их по порядку.
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели будет завтра?
-Какой день недели был вчера?
Воспитатель:
-Ну что же , ребята, мы со всеми заданиями справились , прошли по всем улицам страны Математика и нам пора возвращаться домой. Закрываем глазки … нам сосчитает до 10 . Повернулись, улыбнулись и вот мы дома. Где же мы сегодня с вами побывали? Со всеми заданиями справились? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
- Мне нравится (1)

