Путешествие в страну математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бабина Марина Геннадьевна

занятие по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД образовательная область « Познавательное развитие»

 ( ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:

Выявить навыки и умения детей:

-ориентироваться в пространстве по отношению к себе;

-различать и называть геометрические фигуры;

-считать в пределах 10 в прямом порядке;

-делить лист квадрата на 2 и 4 части путем сгибания;

 -ориентироваться на листе бумаги;

-составлять разрезную картинку;

-соотносить цифру и количество предметов;

-использовать различные цвета и оттенки;

-знания частей суток;

-знания дней недели;

Развивать мышление, внимание, память, речь.

Воспитывать интерес к ФЭМП.

Словарная работа: активизировать в речи слова: фигура, цифра, квадрат, утро, день, вечер, ночь; словосочетание: дни недели, время суток.

Коррекционная работа: упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений, используя языковые средства для соединения их частей

(чтобы, потому что).

Оборудование:

-геометрические фигуры разные по цвету, на которых написаны цифры;

-набор цифр от 1 до 10;

-карандаши;

-разноцветные карточки с цифрами и картинки , соответствующие цифрам;

-лист бумаги в клетку(квадратный).

              Содержание образовательной деятельности

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, И на место все вернемся,

Улыбнемся , подмигнем И опять играть начнем.

Воспитатель: -Ребята, сейчас мы поиграем в игру « Назови соседа»

-… Кто стоит справа от тебя?

-… Кто стоит слева от тебя? И т.д.

Воспитатель :-Я предлагаю Вам отправиться в страну Математика. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите свои места для путешествия (раздаю геометрические фигуры, на которых написаны цифры, где также обозначено место)

Воспитатель: -Все заняли свои места?

-Почему ты … сел(а) на это место?

-Ребенок: потому что,у меня был билет в виде желтого прямоугольника с цифрой 5.

 Молодцы, все справились и расселись на свои места.

Воспитатель: -А теперь нам пора отправлять в сказочную страну. Закройте глаза, а ты … сосчитай от 1 до 10

Воспитатель: -Вот мы и в стране Математика! А попали мы на улицу «Цифры»

-Ой, слышите, кажется кто-то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто же за кем находится. Давайте поможем цифрам. Подойдите все к столу и разложите их по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: -Молодцы!

-Давайте снова закроем глаза и …сосчитает нам до 10, открываем глазки, повернемся , улыбнемся и вот мы оказались с вами на улице  «Картинки»

-Посмотрите, здесь нам нужно составить разрезные картинки из частей. Присаживайтесь на свои места.

-… Скажи мне из каких геометрических фигур состоит твоя картинка?

Воспитатель: -Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас подойдите все ко мне и опять закройте глаза.

-… сосчитай до 10.

Откройте глазки, повернитесь, улыбнитесь  и вот мы оказались на улице «Цветная» и нас ждет следующее задание:

На столах лежат карточки ,на которых написаны цифры. Возьмите каждый по одной карточке. У кого фиолетовым цветом ( либо другим цветом) написаны цифры, пройдите к столу и найдите карточку, на которой нарисованы предметы или игрушки соответствующие вашей цифре.( дети ищут, показывают)

-…назови цифру ,которая у тебя на карточке? А сколько предметов нарисовано?

Воспитатель: -Молодцы, все нашли! А теперь пришло время отдохнуть.

Физ.минутка.

Раз, два, три, четыре – топаем ногами.

Раз, два, три четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире – раз, два, три, четыре!

Наклониться – три, четыре . И на месте поскакать.

На носок , потом на пятку, Все мы делаем зарядку!

Воспитатель: -Страна Математика не отпускает нас, ребята, и приготовила еще задания . Закрываем глазки , а …сосчитает до 10. Повернемся, улыбнемся и вот мы на улице «Квадраты»

Присаживайтесь на свои места.( Раздаю листочки )

-Нам предстоит найти место на квадратном листе бумаги и нарисовать фигуру. Слушайте внимательно и выполняйте:

-найдите верхний левый угол и нарисуйте там желтый треугольник;

-найдите верхний правый угол и нарисуйте там оранжевый круг;

-найдите нижний левый угол и нарисуйте там синий квадрат;

-а в нижнем правом углу нарисуйте голубой прямоугольник;

-посередине, в центре нарисуйте красный овал.

Воспитатель: -Молодцы! Ну, если мы с таким сложным заданием справились, то со следующим мы точно справимся. Возьмите квадратный листок, на котором вы только что рисовали ,сложите его пополам, сторона к стороне.

-Сколько частей получилось? ( две)

-Как называются эти геометрические фигуры?( прямоугольники)

-А теперь еще раз согните.

-Какие геометрические фигуры вы видите теперь?( квадраты)

-Сколько их ? ( 4)

Воспитатель: -Ребята, вы ничего не слышите? Подойдите все ко мне, мне кажется , что где-то идут часы. Мы попали с вами на улице «Времени»

-Кто знает, сколько частей в сутках? ( 4- утро, день , вечер,ночь)

-Назовите их по порядку .

-Сколько дней в неделе?

-Назовите их по порядку.

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели будет завтра?

-Какой день недели был вчера?

Воспитатель:

-Ну что же , ребята, мы со всеми заданиями справились , прошли по всем улицам страны Математика и нам пора возвращаться домой. Закрываем глазки … нам сосчитает до 10 . Повернулись, улыбнулись и вот мы дома. Где же мы сегодня с вами побывали? Со всеми заданиями справились? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...