Открытое занятие: "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«СОШ «Муринский ЦО 4»
Дошкольное отделение 5
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний"
в подготовительной группе: «Созвездие».
Подготовила воспитатель: Кудряшова А.Ю.
г. Мурино
Цель:
Обобщение знания и закрепление умения детей по всему пройденному материалу, поддерживать интерес к знаниям по ФЭМП и создавать все условия в ДОУ для всестороннего развития личности ребенка, готового для достижения цели.
Задачи:
1.Упражнять детей в прямом и обратном порядке в пределах 10, 20;
2.Упражнять детей в решении логических задач, работа с головоломками;
3.Умение сравнивать числа; определять соседей числа, предыдущее и последующее числа; решать математические задачи на логику; ориентировку на листе бумаги;
Раздаточный и демонстрационный материал: листы в клетку для графического диктанта, карандаши, листы бумаги по количеству детей, касса счетных материалов.
Эмоциональный настрой:
Ребята, подойдите все ко мне, давайте возьмемся за руки…
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое). Замечательно!
А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе пять лет. Наша тропинка выложена кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – Страну Знаний?
(Слайд 3) Ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? (Дети рассуждают, дают ответы). Конечно же, правильно, пойдем прямо в Страну Знаний. Но так просто в Страну Знаний нам не попасть, а нужно выполнить задания. Итак, вы готовы? Вспомним правила поведения на занятии…
За столом сиди ты стройно и веди себя … (достойно).
Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать).
Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними).
Давайте вначале узнаем на чем мы отправимся путешествовать.
(Слайд 4) Графический диктант.
3 клеточки вправо, 2 вверх, 6 вправо,2 вниз, 3 вправо,3 вниз,2 влево, 1 вверх,2 влево,1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево,3 вверх.
Что получилось? Чего не хватает? На какие геометрические фигуры похоже. (Круги) Отправляемся в путешествие на машине.
Гимнастика для глаз
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(Слайд 5) Станция Математика (игра: «Ответ-Вопрос»)
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 20
- Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Молодцы справились с математическим испытанием. Нам путь открыт, едем дальше...
(Слайд 6) Станция «Веселые математические задачки» Здесь нас ждут хитрые задачки
- Было на столе 5 стаканов с компотом, папа выпил 1 стакан компота. Сколько стаканов осталось на столе? (5 стаканов)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2)
- Если собака выше кошки, то кошка (ниже собаки)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
- Если река шире ручья, то ручей (уже реки)
Физкультминутка игра «Бывает не бывает»
Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте.
Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.
- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.
- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.
- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.
- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.
- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.
- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.
- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.
- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе
(Слайд 7) Станция «Сравни числа»
Ребята, посмотрите на столе лежат цифры и все цифры перепутались и нарушен числовой ряд от 1 до 10. (раскладывают цифры по порядку от 1 до 10 и проговаривают счет).
А теперь необходимо разложить цифры в обратном порядке от 10 до 1. (раскладывают цифры в обратном порядке от 10 до 1 и проговаривают счет).
-А, теперь ребята сосчитаем от 1 до 20 все вместе и в обратном порядке
Ребята, предлагаю Вам сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно:
3…6, 8…5, 7…9, 5…3, 4…1, 2…8, 8…8
4. Заключительная часть
Итак, в конце хочу вас похвалить и благодарю за любознательность, за умные ответы, смекалку…
– Ребята, вам наша передача понравилась?
– Что для вас было интересным?
– Что нового вы узнали?
– Какое испытание было самым трудным?
Ребята, мы проехали все станции, я приготовила для вас сюрприз, соединить по точкам, счет до 20
Рефлексия
В конце занятия детям можно предложить самим оценить себя. Для этого на доске вывешивается картинка, а детям раздаются цветы двух видов.
- Ребята, у меня для вас есть вот эти цветы и каждый из вас подойдет ко мне и выберет цветок (красный или синий).
Красный обозначает, то, что вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, а синий, обозначает, что настроение у вас не очень хорошее.
- Оказывается у вас у всех прекрасное настроение. Я, наверное, догадываюсь почему. Потому что вы молодцы, правильно выполнили все задания, проявили смекалку, сообразительность, доказали, что умеете хорошо считать, сравнивать и делать выводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Занимательная математика"
Цель:1. закрепляем умение ориентироваться в заданном направлении;2. выяснить, что результат счета не зависит от величины предметов;3. учимся раскладывать предметы в зависимости от их размера (в ...

Конспект занятия "Занимательная математика"
Цель:1. закрепляем умение ориентироваться в заданном направлении;2. выяснить, что результат счета не зависит от величины предметов;3. учимся раскладывать предметы в зависимости от их размера (в ...

Конспект занятия "Занимательная математика" с использованием ИКТ
Занятия по математике очень важны для ребенка. Они помогают развить логику и мышление. Поэтому очень важно уделить педагогам особое внимание этим занятиям. В наше время стал доступен интернет, с помощ...

Открытое Занятие - Занимательное путешествие
Исследовательская деятельность плюс игра по подстанциям.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875619","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 480px; ...

Конспект открытого занятия "Занимательное путешествие по островам математики"
Структура занятия:Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток...

План конспект открытого занятия «Занимательное путешествие по математическим островам»
Цель: Обобщение и закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект итогового занятия «Занимательная математика» в средней группе. «Путешествие в страну «Математика».
Цель:Закрепление математических знаний и умений путем игры – путешествия в страну «Математика»....
