Открытое занятие: "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кудряшова Анастасия Юрьевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zanimatelnaya_matematika.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«СОШ «Муринский ЦО 4»

Дошкольное отделение 5

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний"

в подготовительной группе: «Созвездие».

Подготовила воспитатель: Кудряшова А.Ю.

г. Мурино

Цель: 

Обобщение знания и закрепление умения детей по всему пройденному материалу, поддерживать интерес к знаниям по ФЭМП и создавать все условия в ДОУ для всестороннего развития личности ребенка, готового для достижения цели.

Задачи:

1.Упражнять детей в прямом и обратном порядке в пределах 10, 20; 
2.Упражнять детей в решении логических задач, работа с головоломками;

3.Умение сравнивать числа; определять соседей числа, предыдущее и последующее числа; решать математические задачи на логику; ориентировку на листе бумаги; 

Раздаточный и демонстрационный материал: листы в клетку для графического диктанта, карандаши, листы бумаги по количеству детей, касса счетных материалов.

Эмоциональный настрой:

Ребята, подойдите все ко мне, давайте возьмемся за руки…

«Собрались все дети в круг, 

Я – твой друг, и ты – мой друг, 

Вместе за руки возьмемся, 

И друг другу улыбнемся». 

Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое). Замечательно!
А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе пять лет. Наша тропинка выложена кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – 
Страну Знаний? 

(Слайд 3) Ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? (Дети рассуждают, дают ответы). Конечно же, правильно, пойдем прямо в Страну Знаний. Но так просто в Страну Знаний нам не попасть, а нужно выполнить задания. Итак, вы готовы? Вспомним правила поведения на занятии…

За столом сиди ты стройно и веди себя … (достойно).

Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать).

Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними).

Давайте вначале узнаем на чем мы отправимся путешествовать.

(Слайд 4) Графический диктант.

3 клеточки вправо, 2 вверх, 6 вправо,2 вниз, 3 вправо,3 вниз,2 влево, 1 вверх,2 влево,1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево,3 вверх.

Что получилось? Чего не хватает? На какие геометрические фигуры похоже.  (Круги) Отправляемся в путешествие на машине. 

Гимнастика для глаз

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.


(Слайд 5)  Станция Математика (игра: «Ответ-Вопрос»)

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 20
  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
  5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
  6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
  7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
  8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
  9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
  10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Молодцы справились с математическим испытанием. Нам путь открыт, едем дальше...

 (Слайд 6) Станция «Веселые математические задачки» Здесь нас ждут хитрые задачки

  1. Было на столе 5 стаканов с компотом, папа выпил 1 стакан компота. Сколько стаканов осталось на столе? (5 стаканов)
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
  4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
  6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  7. Сколько концов у одной палки? (2)
  8. Если собака выше кошки, то кошка (ниже собаки)
  9. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
  10. Если река шире ручья, то ручей (уже реки)

Физкультминутка игра «Бывает не бывает»

Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте.

Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.

- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.

- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.

- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе

(Слайд 7) Станция «Сравни числа»

Ребята, посмотрите на столе лежат цифры и все цифры перепутались и нарушен        числовой ряд от 1 до 10. (раскладывают цифры по порядку от 1 до 10 и проговаривают счет).

А теперь необходимо разложить цифры в обратном порядке от 10 до 1. (раскладывают цифры в обратном порядке от 10 до 1 и проговаривают счет).

-А, теперь ребята сосчитаем от 1 до 20 все вместе и в обратном порядке

    Ребята, предлагаю Вам сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно:

    3…6, 8…5, 7…9, 5…3, 4…1, 2…8, 8…8

4. Заключительная часть

Итак, в конце хочу вас похвалить и благодарю за любознательность, за умные ответы, смекалку…

– Ребята, вам наша передача понравилась?

– Что для вас было интересным?

– Что нового вы узнали?

– Какое испытание было самым трудным?

Ребята, мы проехали все станции, я приготовила для вас сюрприз, соединить по точкам, счет до 20

Рефлексия

В конце занятия детям можно предложить самим оценить себя. Для этого на доске вывешивается картинка, а детям раздаются цветы двух видов.

- Ребята, у меня для вас есть вот эти цветы и каждый из вас подойдет ко мне и выберет цветок (красный или синий).

Красный обозначает, то, что вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, а синий, обозначает, что настроение у вас не очень хорошее.

- Оказывается у вас у всех прекрасное настроение. Я, наверное, догадываюсь почему. Потому что вы молодцы, правильно выполнили все задания, проявили смекалку, сообразительность, доказали, что умеете хорошо считать, сравнивать и делать выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Занимательная математика"

Цель:1. закрепляем умение ориентироваться в заданном направлении;2. выяснить, что результат счета не зависит от величины предметов;3. учимся раскладывать предметы в зависимости от их размера (в ...

Конспект занятия "Занимательная математика"

Цель:1. закрепляем умение ориентироваться в заданном направлении;2. выяснить, что результат счета не зависит от величины предметов;3. учимся раскладывать предметы в зависимости от их размера (в ...

Конспект занятия "Занимательная математика" с использованием ИКТ

Занятия по математике очень важны для ребенка. Они помогают развить логику и мышление. Поэтому очень важно уделить педагогам особое внимание этим занятиям. В наше время стал доступен интернет, с помощ...

Открытое Занятие - Занимательное путешествие

Исследовательская деятельность плюс игра по подстанциям.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875619","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 480px; ...

Конспект открытого занятия "Занимательное путешествие по островам математики"

Структура занятия:Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток...

План конспект открытого занятия «Занимательное путешествие по математическим островам»

Цель: Обобщение и закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект итогового занятия «Занимательная математика» в средней группе. «Путешествие в страну «Математика».

Цель:Закрепление математических знаний и умений путем игры – путешествия в страну «Математика»....